Конспект комплексного занятия по лепке на тему «Дары осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Молчанова Анастасия Анатольевна

Конспект комплексного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6  лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dary_oseni_st.gryu_.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1476, дошкольное отделение №1  

Конспект комплексного занятия по лепке  на тему «Дары осени»

Старшая группа

Выполнила: воспитатель  Молчанова А.А.

2020г.

Цели: уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы; закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи) о фруктах; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, защипывания, оттягивания; закрепить умение детей передавать в лепке форму разных фруктов и овощей.

Задачи: развивать творческое воображение, умение находить противоречия, учить детей определять положительные и отрицательные свойства качеств предметов и явлений; развивать логическое мышление, уметь грамотно отвечать на вопросы воспитателя по теме, слушать товарища, развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Уважение к труду овощеводов, садоводов; воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное», «познание», Художественно – эстетическое»

Средства реализации :пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, фрукты настоящие, иллюстрации овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку», на каждого ребенка: пластилин, стека, дощечка для лепки.

Предвароительная работа: чтение рассказов и сказок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов с целью определения их формы и цвета

Введение в тему

Подвести детей к окну, предложить посмотреть на улицу.

 – Ребята, какое сейчас время года?

 Осень. Поздняя осень.

 Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Выставить плоскостное изображение паровозика - это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень»

Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

-Ребята, осень - это хорошо или плохо?

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?

- Много урожая. – Стало холодно.

- В лесу можно собирать грибы. - Идут холодные дожди.

- Листья разноцветные, это красиво. - Нужно брать с собой зонтик

- Дети идут в школу. - Птицы улетают в теплые края.

- На клумбах много осенних цветов. – Дни стали короткие, а ночи длинные.

- Листопад - это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.

 Ребята, а как в народе говорят об осени?

 «Осенью и воробей богат»,

« Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»,

«Осенью лист на дереве не держится »

 Молодцы. Главная примета осени - листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

                                   Физминутка « Мы – осенние листочки»

Мы – осенние листочки на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал - и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели

( Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)

Игровой момент – приход Осени

Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.

(надеть на голову венок).

По лесной дорожке

Осень к вам пришла,

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

(показать закрытую корзинку)

-Как вы думаете, что я вам принесла?

Яблоки, груши, овощи…

- А чтобы узнать, надо выполнить задание. Нужно сложить картинку из 8 частей, если вы сложите правильно, то узнаете отгадку.

(включить классическую музыку. Дети подходят к столу, составляют свою картинку (овощ или фрукт), делают вывод, что в корзине овощи и фрукты.

- Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Спросить, почему они так положили?)

- Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?

Воспитатель в центр ставит карточку с изображением огурца

-Нет.

- Чем огурец был раньше?

- Огурец раньше был семечком.

Ставится карточка с изображением семечка.

- Что можно приготовить из огурцов?

- Салаты.- Есть огурцы свежими.

- Засолить.

- Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

- Овощи полезные, в них много витаминов.

- Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

- Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

- Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

- Значит, можно сделать вывод : важны и овощи и фрукты.

Дидактическая игра « Что общее?»

(поставить иллюстрации овощей и фруктов)

- Что общего между овощами и фруктами?

- Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.

- Чем отличаются овощи и фрукты?

- Овощи растут на огороде, фрукты – в саду, овощи - на грядке, фрукты – на дереве.-

- Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?

- Нет.

- Кто их выращивает?

- Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.

- Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?

- - Трудная, потому что надо ухаживать.

- Надо поливать, убирать сорняки.

-Я предлагаю вам стать овощеводом или садоводом и вырастить свой овощ или фрукт.

                          Творческая практическая деятельность

Демонстрация приемов работ: показать детям как передать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, защипывания, оттягивания;

Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты.

Подойти к детям, поинтересоваться, что они лепят.

Рефлексия

 В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.

Выставка работ

Анализ занятия

 Ребята, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз - угощение из фруктов.

Педагог угощает детей приготовленными фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект комплексного занятия по лепке в 1 младшей группе "Солнышко - колоколнышко"

вызвать интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку "Солнышко - колоколнышко", принять активное участие в продуктивной деятельности (лепке)....

Конспект комплексного занятия по лексической теме "Осень. Деревья"

Конспект для занятия  для детей по лексическому материалу "Осень". для детей среднего возраста (4-5 лет)  Цель- продолжать формировать представления детей о явлениях природы,  совершенс...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....