Конспект комплексного занятия по лепке на тему «Дары осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект комплексного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_dary_oseni_st.gryu_.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1476, дошкольное отделение №1
Конспект комплексного занятия по лепке на тему «Дары осени»
Старшая группа
Выполнила: воспитатель Молчанова А.А.
2020г.
Цели: уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы; закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи) о фруктах; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, защипывания, оттягивания; закрепить умение детей передавать в лепке форму разных фруктов и овощей.
Задачи: развивать творческое воображение, умение находить противоречия, учить детей определять положительные и отрицательные свойства качеств предметов и явлений; развивать логическое мышление, уметь грамотно отвечать на вопросы воспитателя по теме, слушать товарища, развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Уважение к труду овощеводов, садоводов; воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное», «познание», Художественно – эстетическое»
Средства реализации :пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, фрукты настоящие, иллюстрации овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку», на каждого ребенка: пластилин, стека, дощечка для лепки.
Предвароительная работа: чтение рассказов и сказок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов с целью определения их формы и цвета
Введение в тему
Подвести детей к окну, предложить посмотреть на улицу.
– Ребята, какое сейчас время года?
Осень. Поздняя осень.
Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Выставить плоскостное изображение паровозика - это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень»
Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.
-Ребята, осень - это хорошо или плохо?
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?
- Много урожая. – Стало холодно.
- В лесу можно собирать грибы. - Идут холодные дожди.
- Листья разноцветные, это красиво. - Нужно брать с собой зонтик
- Дети идут в школу. - Птицы улетают в теплые края.
- На клумбах много осенних цветов. – Дни стали короткие, а ночи длинные.
- Листопад - это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.
Ребята, а как в народе говорят об осени?
«Осенью и воробей богат»,
« Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»,
«Осенью лист на дереве не держится »
Молодцы. Главная примета осени - листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.
Физминутка « Мы – осенние листочки»
Мы – осенние листочки на веточках сидим.
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал - и листочки все поднял
Закружились, полетели и на землю снова сели
( Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)
Игровой момент – приход Осени
Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.
(надеть на голову венок).
По лесной дорожке
Осень к вам пришла,
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
(показать закрытую корзинку)
-Как вы думаете, что я вам принесла?
Яблоки, груши, овощи…
- А чтобы узнать, надо выполнить задание. Нужно сложить картинку из 8 частей, если вы сложите правильно, то узнаете отгадку.
(включить классическую музыку. Дети подходят к столу, составляют свою картинку (овощ или фрукт), делают вывод, что в корзине овощи и фрукты.
- Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.
Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»
(Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Спросить, почему они так положили?)
- Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?
Воспитатель в центр ставит карточку с изображением огурца
-Нет.
- Чем огурец был раньше?
- Огурец раньше был семечком.
Ставится карточка с изображением семечка.
- Что можно приготовить из огурцов?
- Салаты.- Есть огурцы свежими.
- Засолить.
- Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.
- Овощи полезные, в них много витаминов.
- Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.
- Фрукты очень полезные, в них много витаминов.
- Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.
- Значит, можно сделать вывод : важны и овощи и фрукты.
Дидактическая игра « Что общее?»
(поставить иллюстрации овощей и фруктов)
- Что общего между овощами и фруктами?
- Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.
- Чем отличаются овощи и фрукты?
- Овощи растут на огороде, фрукты – в саду, овощи - на грядке, фрукты – на дереве.-
- Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?
- Нет.
- Кто их выращивает?
- Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.
- Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?
- - Трудная, потому что надо ухаживать.
- Надо поливать, убирать сорняки.
-Я предлагаю вам стать овощеводом или садоводом и вырастить свой овощ или фрукт.
Творческая практическая деятельность
Демонстрация приемов работ: показать детям как передать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, защипывания, оттягивания;
Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты.
Подойти к детям, поинтересоваться, что они лепят.
Рефлексия
В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.
Выставка работ
Анализ занятия
Ребята, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз - угощение из фруктов.
Педагог угощает детей приготовленными фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»
Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...
Конспект комплексного занятия по лепке в 1 младшей группе "Солнышко - колоколнышко"
вызвать интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку "Солнышко - колоколнышко", принять активное участие в продуктивной деятельности (лепке)....
Конспект комплексного занятия по лексической теме "Осень. Деревья"
Конспект для занятия для детей по лексическому материалу "Осень". для детей среднего возраста (4-5 лет) Цель- продолжать формировать представления детей о явлениях природы, совершенс...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование Лексическая тема «Дары осени» (старшая общеразвивающая группа)
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах...