Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Фёдорова  Татьяна Валерьевна

 

Цели:

 

Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.

 Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.

 Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

 Познакомить детей с растением «кактус».

 Познакомить со стихотвореием Наталии Шайбаковой «Кактус».

 Закрепить знания о величине (больше-меньше).

 Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели:

Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.

 Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.

 Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

 Познакомить детей с растением «кактус».

 Познакомить со стихотвореием Наталии Шайбаковой «Кактус».

 Закрепить знания о величине (больше-меньше).

 Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинки с изображением различных кактусов.

 Живое растение в горшке.

 Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева.

 Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.

Предварительная работа:

Дети фломастерами разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями — украшают горшок для кактуса.

Ход занятия:

Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:

Он на ежика похож,

 Только корнем в землю врос.

 Нет ушей, нет ног, нет глаз,

 Но, зато, колючки — класс!

 Очень медленно растет,

 И цветет не каждый год.

 У него цветочек красный,

 Как красив цветущий …

 (Кактус)

Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.

Бывают катусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.

 Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.

 У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

 В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.

 Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.

 Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.

Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.

Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»

Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.

 Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насвекомых и летите на кактусы.

Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».

Живет в пустыне он всегда,

 А там отсутствует вода.

 Поливая кактус, его не загуби -

 Нужно кактусу очень мало воды.

Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».

Чтение стихотворения «Кактус»

Мамин кактус на окне

 Не даёт покоя мне.

 Я вокруг него кручусь,

 Не беру - вдруг уколюсь.

 Помню мамины слова:

 «Он колючий.Брать нельзя!»

 Но терпеть нет больше сил -

 Палец в кактус угодил!

 «Аааа» - издал я сильный рёв -

 Не нашёл пока я слов.

 Но теперь я точно знаю -

 С кактусом я не играю!

Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»

Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.

Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.

Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — однна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте кго между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.

А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.

Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин иголки — вот и будут у кактуса колючки.

До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.

Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе тема: "Угощение от бабушки"

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе....

Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...