Конспект образовательной деятельности «Котята»
план-конспект занятия
Цель: закрепление навыка взаимодействия в парах, развитие самостоятельности и творчества в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_-_kotyata.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №61»
Конспект образовательной деятельности
«Котята»
в старшей группе детского сада
Подготовила:
Бакерина Елена Владимировна
воспитатель
Ярославль, 2020
План занятия.
1 этап. Вхождение.
Беседа о котятах.
2 этап. Познавательно-игровой.
Работа с гримом, тренинг.
3 этап. Практический.
Работа с трафаретами.
4 этап. Игровой.
Драматизация.
5 этап. Заключительный.
Рефлексия.
Интеграция образовательной области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цели: закрепление навыка взаимодействия в парах, развитие самостоятельности и творчества в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о характерных особенностях котят через средства выразительности: костюм, музыку, грим, пластику движений присущих животному;
- закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур, гармонично размещать детали орнамента на заданной площади;
Развивающие
- развивать способность решать игровую проблемную ситуацию;
- развивать воображение и фантазию детей на основе тактильных и слуховых ощущении;
- развивать коммуникативную деятельность;
- развивать самостоятельность и творческую фантазию детей в выборе цвета и форм элементов узора;
Воспитательные:
- учить договариваться о совместной работе, согласовывать свои замысел и действия с замыслом своего товарища;
- вызвать положительный эмоциональный настрой от участия в занятии.
Материалы и оборудование для занятия:
Оформление помещения:
Иллюстрации с изображением кошек, коллекция игрушек «кошка»
Для игровой деятельности:
Костюм кошки для педагога;
Шапочка с ушками и хвостик на каждого ребенка;
Гримм театральный для показа:
Ватные палочки с гримом на каждого ребенка (один конец палочки с черным гримом, другой с розовым);
Для продуктивной деятельности:
Выставка перчаток
Трафареты перчаток – 1 шт. на ребенка;
Заранее вырезанные геометрические фигуры разного цвета;
Клей.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети. Вы, конечно, обратили внимание на мой внешний вид. На кого я сегодня похожа?
Ответы детей (на кошку)
Воспитатель
– Да, я очень люблю этих животных и мне хотелось сегодня выглядеть как кошка. А вы любите кошек? Почему?
Ответы детей
Воспитатель:
Кошка – одно из любимых домашних животных. Это очень ласковое и нежное животное. Нет одинаковых кошек. Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей
Воспитатель:
- Они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздражённом. Кошки любят пить молочко, ловят мышей. А еще кошки очень любят своих детишек. Как зовут детенышей кошки?
Ответы детей
- Котята добрые, мягкие, игривые. Когда человеку грустно, он берет в руки котенка, гладит его, разговаривает с ним, а котенок прижимается, мурлычет.
- А вы хотите, сейчас превратится в таких котят, веселых и чуть озорных?
Ответы детей.
Воспитатель:
– А что нам для этого потребуется? Посмотрите внимательно на меня.
Ответы детей.
Воспитатель:
– Правильно нам потребуются: костюм – шапочка и хвостик и грим. Грим – это краска, но этой краской не рисуют на холсте или бумаге. Этой краской рисуют на лице. Актеры театра, кино, артисты цирка исполняют разные роли и Бабы Яги, и Кощея Бессмертного, Буратино, Мальвины, помогает создавать нужный образ чудо-краска – грим (показывает коробочки с гримом). Сегодня грим поможет и нам.
Педагог предлагает детям пройти к столам, где приготовлены шапочки, грим. Дети надевают костюмы, воспитатель рисует ватными палочками с гримом носик и усики.
Превращение в котят
Воспитатель:
- Вот мы и котята.
Мама-кошка всех любит котят, и каждый котенок как мама усат.
Котенок (имя ребенка) – самый белый,
……… – самый смелый,
……… – самый чистый,
……… – самый быстрый,
……… – самый пушистый,
……… – самый послушный,
……… – самый усатый,
……… – самый полосатый,
……… – самый быстрый,
……… – самый нежный.
Мама-кошка всех гладит по головке.
Для кошек нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Но больше всего котята, как и дети, любят играть.
- Присядем на ковер.
Психологический этюд «Котенок»: (дети выполняют движения согласно тексту»
- Ложитесь на коврик, покатайтесь с животика на спинку.
- Поднимите ножки и поиграйте клубочком.
- Почешите за ушком.
- Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик весело, весело поиграйте с ним.
- Прилягте на бочок, свернитесь клубочком.
- Котята поиграли и легли отдохнуть.
- Закройте глазки.
- Снится котенку сон.
(Музыкальное сопровождение - релаксационная музыка)
Воспитатель:
«Он сидит у теплой печки, потрескивают дрова, пахнет теплым молоком и хлебом. Котенок принюхивается и облизывается, ему тепло, уютно и приятно.
Мама-кошечка нежно лижет его ушки, носик, щечки и приговаривает: «Ты красивый, добрый, тебя все любят, оберегают и радуются твоим успехам. Ты все понимаешь, много знаешь, любишь своих родителей и друзей, веришь в себя».
Кошка-мама щурит глазки, а котенок ровно и спокойно дышит. Вдох – выдох, вдох – выдох. Кошка гладит котенку лапки, животик, спинку. (воспитатель гладит ладонью головы и спинки детей)
-Как хорошо дома. Котенок растянулся во сне, сладко улыбается, потягивается и мурлычет – мур, мур, мур.
- Котенок, вставай, хватит спать. Ты бодрый, тебя ждут друзья. Тебе будет весело с ними играть, прыгать и бегать».
Дети встают, потягиваются.
Воспитатель:
– Про кошек написано много сказок и стихов, послушайте одно из них «Перчатки»
С. Я. Маршак Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
- Ох, как рассердилась мама-кошка. Нужно срочно найти перчатки.
- Как мы сможем помочь котятам?
Предположения детей
- Давайте поищем в группе, может, там что-нибудь найдем.
Проводится игра «Найди пару».
В группе в разных местах разложены трафареты перчаток по одному на каждого ребенка. Задание – найти свою пару. Дети отыскивают одинаковые по цвету перчатки и объединяются в пары.
Воспитатель:
– Дети, как вы нашли свою пару?
Ответы детей:
– По цвету, они одинаковые.
Воспитатель:
– У меня тж есть перчатки, посмотрите какие они красивые (воспитатель показывает украшенные перчатки, обращает внимание детей на узор, на паре перчаток, рукавичек узор всегда одинаковый.)
Воспитатель приглашает детей за столы. Дети рассаживаются за столы парами.
Физкультминутка
Веселая мышка перчатку нашла
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала
Корочку хлеба дала покусать
Погладила всех
И уложила спать
Воспитатель обращает внимание материалы, приготовленные к занятию, спрашивает их название.
ответы детей
Воспитатель предлагает несколько пар перчаток. Обращает внимание детей на сходство орнамента. Сравнивает красочные, яркие рукавички с трафаретами, предлагает украсить их геометрическими орнаментами.
Воспитатель:
Посмотрите какие элементы узора можно использовать для составления орнамента.
Показ иллюстраций с геометрическими фигурами .
– Начнем нашу работу с выкладывания узора из геометрических фигур.
- Договоритесь между собой какие фигуры, какой цвет вы будете использовать в орнаменте для своей работы. Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает и организует совместную работу в парах, выбирают и делят геометрические фигуры из бумаги для узора, как при этом договариваются. Если дети не могут договориться, предложить, что один выбирает цвет узора, а другой форму фигуры и ее расположение.
Воспитатель:
– Вы очень старались, работали дружно, поэтому и перчатки получились такие красивые, они обязательно понравятся маме-кошке.
Воспитатель проводит драматизацию по стихотворению С.Я. Маршака «Котята».
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мама-кошка с удовольствием принимает перчатки, хвалит своих талантливых котят.
Рефлексия:
Расскажи, что у вас получилось?
Получился ли у вас совместный рисунок?
Как вы договорились, какой будет узор?
Испытывали ли вы трудности ?
Как вы их преодолели?
Вы доволен тем, что получилось?
Легко ли Вам было работать в паре?
Вам понравилось занятие?
Педагог предлагает из перчаток оформить игру «Найди пару».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности (лепка) Тема «Котята»
Цель: передавать образ животных в разных позах.Задачи: образовательные: учить детей пластическому изображения (котят)в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.Развивающие:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Котята» («Разноцветные клубочки»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Котята»(«Разноцветные клубочки»)Программное содержание:1. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.2....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».
Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Кошка и котята"
развитие сенсорных способностей детей раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности «Котята» по произведению С. Михалкова с использованием нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток в старшей группе.
Цель: продолжать знакомить с творчеством С.В. Михалкова. Задачи: • развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток; • познакомить с этапами раб...