Конспект образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Кошка и котята"
план-конспект занятия

развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_i_kotyata.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 комбинированного вида»

Конспект ОД во второй группе раннего возраста № 2

 «Кошка и котята»

Воспитатель: Домбровская О. С.

2019

«Кошка и котята»

Цель: развивать сенсорные способности детей.

Задачи:

закреплять умение различать один и много предметов;

формировать представление о цвете, величине;

развивать внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

воспитывать самостоятельность, активность.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Сколько гостей к нам пришло? (много). Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

(а теперь послушайте меня)

Заболела наша киска.

Не подходит даже к миске.

Молочко свое не пьет

И залезла под комод.

Воспитатель: Что случилось с нашей киской? Дети, посмотрите, наша киска спряталась и плачет.

Воспитатель достает кошку из- под шкафчика и предлагает ее пожалеть (погладить).

Кисонька, почему же ты плачешь? - Кошка Мурка говорит, что у нее подросли очень непослушные котята. Вот и сейчас они куда- то убежали.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей кошке найти котят

 Будем искать котят?

Дети: да!

Воспитатель: пойдем их искать…(ищут)  Так вот они! Котята спрятались в корзине.  Ребята, посмотрите, сколько котят в корзине?

Дети: Много (Индивидуальная работа)

Воспитатель:

- Вот какие у нашей кошки Мурки детки.  Как же они называются? (индивидуальная работа)

-  Котята (ответ).

Посмотрите, кошка Мурка большая, а котята какие?

- Котята маленькие (ответ) (индивидуальная работа)

- Кошка Мурка одна, а котят сколько? (индивидуальная работа)

- Котят много (ответ).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, котята любят играть?

Дети: Да

воспитатель: А вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и поиграем. Посмотрите, какой у меня сундучок красивый. Костя, сколько у меня сундучков? (ответ) Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри.

Что это?

Дети: Бантики.

Воспитатель: Какие красивые бантики. Сколько бантиков?

Дети: Много

Воспитатель: Сейчас каждый возьмет в ручку по одному бантику.

Даня, сколько ты взял бантиков? А Маша?

Воспитатель: Маша, какого цвета твой бантик? (индивидуальная работа)

Воспитатель:  Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались. Посмотрите, как это буду делать я (воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на бантики, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).

Наши котята тоже любят играть с бантиками, давайте подарим им бантики (сложим в сундучок)

Воспитатель:

- Котятки сытые и довольные лежат в корзиночке.  А кошка Мурка  проголодалась! Давайте ее покормим!? Наша кошка  любит рыбку, но ее нужно поймать. (в заранее приготовленной емкости с водой плавают рыбки, воспитатель помогает малышам встать вокруг емкости так, чтобы они не толкали друг друга). Посмотрите, сколько рыбы плавает? (много).  Посмотрите, ребята, как я сачком ловлю рыбку. Поймала я рыбку и положила в мисочку. Сколько я поймала рыбок? (одну)А теперь вы поймайте рыбку и положите в мисочку.

- Надя, сколько ты поймала рыбок?

- одну (ответ)

- Костя, сколько ты поймал рыбок?

- одну.

- Да, все ребятки поймали по одной рыбке.

Воспитатель:

- Сколько мы для кошки  рыбы наловили, посмотрите. Вика, сколько рыбок в мисочке?

- много. Кушай, Мурка рыбку!

- Ребята, посмотрите, кошка Мурка стала веселой и довольной. Она подошла к своим котятам и стала их пересчитывать - один,  еще один, еще один… Все спят в корзинке.

Воспитатель: Кошка Мурка приготовила для вас сюрприз… Какой красивый мешочек. Что там? Интересно! Сейчас откроем!...(воспитатель достает из мешочка один клубочек) Что  это?

Дети: клубочек.

Воспитатель: сколько у меня клубочков

Дети: один

Воспитатель: сколько в мешочке клубочков?

Дети: много

 Сейчас мы с вами поиграем.

 П/И: «Клубочки»

Воспитатель: какие ребята молодцы, все клубочки догнали…Давайте сложим клубочки в мешочек. Котятки тоже любят с ними играть.

Кошка Мурка легла отдыхать рядом со своими котятами. И нам пора отдохнуть. Вы сегодня молодцы! Помогли кошке Мурке найти котят, накормили ее и поиграли!  Скажем нашим гостям спасибо и попрощаемся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».

Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего развития №12 «Умка» на тему «Волшебный цветок» (“Тылсымлы чәчәк”).

ОД была проведена мною в рамках семинара-практикума воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района РТ в рамках работы Клуба молодого педагога "Путь к мастерству" по теме: "Сказк...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...