КОНСПЕКТ художественно-эстетической деятельности «Божьи коровки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
В данном конспекте представлена непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми. В процессе НОД - педагог решал задачи различной напрвленности - обучающие , развивающие, воспитательные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bozhi_korovki.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
художественно-эстетической деятельности
«Божьи коровки»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Цель: содействовать формированию у детей умений сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином.
Задачи:
Познавательные:
- уточнить и закрепить знания о божьей коровке;
- продолжать учить детей самостоятельно лепить несложную поделку по схеме;
- расширить словарь детей, за счет слов, скорлупа грецкого ореха, божья коровка.
Развивающие:
- создать условия для речевого развития детей.
- совершенствовать навыки связной речи (речь - объяснение, речь – описание, речь - рассуждение);
- развивать навыки сотрудничества ребенок - ребенок, педагог – ребенок;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- создавать у детей радостное настроение за счет обогащения позитивного опыта создания поделки.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться;
- воспитывать у детей дух сотрудничества организованность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость в двигательно-игровых действиях;
- воспитывать стремление выполнить работу до конца.
Оборудование и материалы:
- пластилин черного, белого, красного, желтого цвета;
- скорлупа грецкого ореха;
- клеёнки, влажные губки для рук;
- игрушка Божья коровка;
- картинки с изображением цветов, зеленая ткань.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, беседа о насекомых, загадывание загадок, чтение художественной литературы «Энциклопедии о насекомых», просмотр видеофильмов о насекомых, заучивание стихотворения Токарева Л.А. «Божья коровка».
1. Организационный момент
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Вопросы к детям:
- Какое время года вспомнили? (Ответы детей)
- Что бывает весной? (Ответы детей)
- Какие живые существа появляются? (возможно, дети назовут всех и насекомых тоже).
2. Мотивационный этап
Воспитатель: Как все вокруг преобразила Весна? Все стало ярким и красочным. Сегодня я заглянула в наш центр природы и увидела вот такой чудесный материал – показываю скорлупу. Что это? (Ответы детей)
- А на что похоже скорлупа грецкого ореха? Что из нее можно сделать?
- Я хочу предложить вам совершить маленькое преображение старой скорлупы в веселых божьих коровок. Попробуем? Приглашаю в мастерскую! Занимайте удобное для вас место.
3. Основной этап
Воспитатель: - Давайте рассмотрим божью коровку. (Показ иллюстрации).
- Что у нее есть?
- Чем может быть скорлупа у божьей коровки? Туловищем.
- А какие материалы еще есть в мастерской?
Воспитатель: Как мы можем это сделать? Предлагаю вместо краски использовать пластилин.
Показываю!!! Пояснение во время выполнения работы.
- Готово ли туловище божьей коровки?
- Чего не хватает? (крыльев)
- Как можно сделать крылья божьей коровке?
- Какой пластилин нам понадобится? (берем черный пластилин, катаем жгутик и прикрепляем его вдоль туловища).
- Чего не хватает на крылышках божьей коровки? Маленьких черных точек.
- Как мы можем их сделать? (схема 2: отщипываем маленькие кусочки черного пластилина большим и указательным пальцами правой руки, катаем шарики и прикрепляем их на крылышки).
- Готова ли божья коровка? (Нет)
- Чего не хватает? (головы)
- А что больше голова или туловище? Как мы можем сделать голову? Какого цвета пластилин нам понадобится?
- Божья коровка готова.
4. Рефлексия
- Чему научились? Хотели бы превратить скорлупу грецкого ореха в кого-нибудь ещё?
5. Оценка
- Рассаживайте своих божьих коровок на цветы! (заранее приготовленные воспитателем).
Говорю от имени цветов, как они рады и хотят с ними подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Божья коровка".
Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе, интеграционное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ( ватными палочками)....
Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"
Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"...
Занятие по изобразительной деятельности "Божья коровка"
Это занятие проходит в рамках лексической темы "Насекомые". Это уже конец учебного года. Дети освоили технику "по-мокрому", знают, как нарисовать линию горизонта....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Божья коровка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Методическая разработка образовательной деятельности " Божья коровка"
Развивать интерес к природе. Прививать любовь к насекомым. Воспитывать бережное отношение к природе. Показать красоту природы и желание ее оберегать....
Конспект образовательной деятельности" Божья коровка"
Цель : развитие интереса к лепке из соленого теста. ...