КОНСПЕКТ художественно-эстетической деятельности «Божьи коровки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

В данном конспекте представлена непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми. В процессе НОД - педагог решал задачи различной напрвленности - обучающие , развивающие, воспитательные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bozhi_korovki.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

художественно-эстетической деятельности

«Божьи коровки»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Область: Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Цельсодействовать формированию у детей умений сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином.

Задачи:  

Познавательные:

- уточнить и закрепить знания о божьей коровке;

- продолжать учить детей самостоятельно лепить несложную поделку по схеме;

- расширить словарь детей, за счет слов, скорлупа грецкого ореха, божья коровка.

Развивающие:

- создать условия для речевого развития детей.

- совершенствовать навыки связной речи (речь - объяснение, речь – описание, речь - рассуждение);

- развивать навыки сотрудничества ребенок - ребенок, педагог – ребенок;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- создавать у детей радостное настроение за счет обогащения позитивного опыта  создания поделки.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться;

- воспитывать у детей дух сотрудничества организованность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость в двигательно-игровых действиях;

- воспитывать стремление выполнить работу до конца.

Оборудование и материалы:  

- пластилин черного, белого, красного, желтого цвета;

- скорлупа грецкого ореха;

- клеёнки, влажные губки для рук;  

- игрушка Божья коровка;

- картинки с изображением цветов, зеленая ткань.

Предварительная работа:  рассматривание картинок, иллюстраций, беседа о насекомых, загадывание загадок, чтение художественной литературы «Энциклопедии о насекомых», просмотр видеофильмов о насекомых,  заучивание стихотворения Токарева Л.А. «Божья коровка».

1. Организационный момент 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Вопросы  к  детям:

- Какое время года вспомнили? (Ответы детей)

- Что  бывает весной? (Ответы детей)

- Какие  живые  существа появляются? (возможно, дети назовут всех и насекомых тоже).

2. Мотивационный этап

Воспитатель:  Как все вокруг преобразила Весна? Все стало ярким и красочным. Сегодня я заглянула в наш центр природы и увидела вот такой чудесный  материал  – показываю скорлупу. Что это? (Ответы детей)

- А на что похоже скорлупа грецкого ореха?  Что из нее можно сделать?

- Я хочу предложить    вам  совершить маленькое преображение старой скорлупы в веселых божьих коровок.  Попробуем?  Приглашаю в мастерскую! Занимайте удобное для вас место.

3. Основной этап

Воспитатель: - Давайте рассмотрим божью коровку. (Показ иллюстрации).

- Что у нее есть?

- Чем может быть скорлупа у божьей коровки?  Туловищем.

- А какие материалы еще есть в мастерской?

Воспитатель: Как мы можем это сделать? Предлагаю вместо краски использовать пластилин.

Показываю!!! Пояснение во время выполнения работы.

- Готово ли туловище божьей коровки?

- Чего не хватает? (крыльев)

- Как можно сделать крылья божьей коровке?

- Какой пластилин нам понадобится? (берем черный пластилин, катаем жгутик и прикрепляем его вдоль туловища).

- Чего не хватает на крылышках божьей коровки? Маленьких черных точек.

- Как мы можем их сделать? (схема 2: отщипываем маленькие кусочки черного пластилина большим и указательным пальцами правой руки, катаем шарики и прикрепляем их на крылышки).

- Готова ли божья коровка? (Нет)

- Чего не хватает? (головы)

- А что больше голова или туловище? Как мы можем сделать голову? Какого цвета пластилин нам понадобится?

- Божья коровка готова.

4. Рефлексия

- Чему научились? Хотели бы превратить скорлупу грецкого ореха в кого-нибудь  ещё?  

5. Оценка

- Рассаживайте  своих божьих коровок на цветы! (заранее приготовленные воспитателем).

       Говорю от имени цветов, как они рады и хотят с ними подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Божья коровка".

Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе, интеграционное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ( ватными палочками)....

Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"

Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"...

Занятие по изобразительной деятельности "Божья коровка"

Это занятие проходит в рамках лексической темы "Насекомые". Это уже конец учебного года. Дети освоили технику "по-мокрому", знают, как нарисовать линию горизонта....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Божья коровка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Методическая разработка образовательной деятельности " Божья коровка"

Развивать интерес к природе. Прививать любовь к насекомым. Воспитывать бережное отношение к природе. Показать красоту природы и желание ее оберегать....

Конспект образовательной деятельности" Божья коровка"

Цель : развитие интереса к лепке из соленого теста.                                        ...