Занятие по изобразительной деятельности "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дмитриева Вероника Николаевна

Это занятие проходит в рамках лексической темы "Насекомые". Это уже конец учебного года. Дети освоили технику "по-мокрому", знают, как нарисовать линию горизонта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Божья коровка».

Тема недели: «Насекомые»

Цель: Освоить две техники рисования: совмещать акварельную и гуашевую техники. Научить детей рисовать насекомое - божью коровку.

Задачи:

  • Техническая: Продолжать учить детей работать с фоном. Размывать краску от края до края листа, не оставляя непрокрашенных мест. Совмещать акварельную и гуашевую технику рисования.
  • Изобразительная: Развивать умение рисовать яркие образы насекомых.
  • Образовательная: Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

        Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Вид деятельности:  

        Познавательная, игровая, ручной труд.

Предварительная работа:

  • Подбор загадок и потешек про насекомых.
  • Рассматривание насекомых на основе наглядного материала (иллюстраций).

Материалы:

Подготовить на каждого ребенка бумагу для акварели формата А4, кисти пони № 6 и белка № 3, простой карандаш. Акварельные краски (набор)  и гуашь черного и красного цветов.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре полукругом. Перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями насекомых ( муравей,  комар, светлячок, пчела, божья коровка).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь угадать. Слушайте внимательно:

«Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит...» (муравей)

«Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас...» (комар)

«Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит...» (светлячок)

«Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму...» (пчела)

Воспитатель: Молодцы. Всё угадали. Мы сегодня с вами будем рисовать одно очень красивое насекомое. Какое?  Слушайте внимательно:

«Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?»

Правильно – это божья коровка.

Воспитеталь открывает иллюстрацию, на которой изображена божья коровка. «Ребята, давайте как следует ее разглядим, прежде, чем возьмемся за рисунок. Посмотрите, какой формы ее тело?

Ответы детей: круглая, овальная, как мячик.

Воспитатель: Хорошо. А какого цвета это насекомое?

Ответы детей: Красное в черный горошек, оранжевое.

Воспитатель: Да. Верно. Оранжевого или красного цвета в черный горошек – это надкрылья божьей коровки. Под надкрыльями она прячет нежные и прозрачные крылышки. Когда она взлетает, надкрылья приподнимаются, крылышки расправляются.

Воспитатель: А сколько лапок и божьей коровки. Есть ли у нее усики?

Ответы детей: Лапок шесть. Усики у нее на головке.

Воспитатель: Дети, давайте встанем. Немного поиграем. Повторяйте за мной (логоритмика):

Божья коровка

А у божьей, у Коровки (хлопки в ладоши)
Крылья - пёстрые обновки (взмахи руками как крыльями)
На спине у модных крошек (повороты туловища, «пружинка»)
Видим чёрные горошки (указательными пальцами показываем точки).

2. Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ребята. Сейчас мы с вами будет рисовать это красивое насекомое. Но для начала мы должны нарисовать зеленый луг, на котором будет жить наша божья коровка. Помните, как можно нарисовать линию горизонта? Возьмите пожалуйста простой карандаш. Левую руку положите на нижний край листа бумаги и вдоль руки проведите линию. Вот, теперь у нас есть линия горизонта и можем нарисовать зеленый луг и небо. Для этого нам понадобиться толстая кисточка. Такой кисточкой очень хорошо рисовать фон.

Дети  в технике «по-мокрому» растушевывают зеленую акварельную краску в нижней части листа. В верхней – голубую акварель.

Воспитатель: Дети, следите, чтобы небо продолжалось до самого горизонта. Теперь подождем, когда наше небо и травка высохнут.  (Воспитатель приглашает детей на ковер.) Садитесь поудобнее и послушайте, в этом стихотворении говориться о том, какая польза от божьей коровки и почему ее так называют:

Божья коровка,

Ты куда летаешь?

Говорят, на небе

Часто ты бываешь?

Неужели вправду

Там твоя семья?

Может быть, с собою

Ты возьмешь меня?

Яркая одёжка,

Пятна на спине…

Где же твои рожки,

Непонятно мне.

На меня букашка

Молча посмотрела,

Крыльями взмахнула,

А потом взлетела.

Я сижу, гадаю…

Как же я узнаю,

Отчего букашку

Божьей называют?

Тихое жужжанье

Донесло ответ:

- В небесах бескрайних

Деток моих - нет.

Я зовусь коровкой, что не велика.

И еще во мне есть капля молока.

Оттого я божья, что мне мил весь свет!

Солнце, небо, звезды, розовый рассвет!

Приношу спасенье,

Тем, что мир люблю.

На цветах, растеньях

Поедаю тлю.

- Божья коровка, дай же мне ответ.

Можно человеку полюбить весь свет?

Если научусь я пользу приносить,

Может быть, захочешь ты со мной дружить?

Божья коровка села на ладошку,

А потом сказала, помолчав немножко:

- Если ты с любовью проживешь свой век,+

Будешь называться Божий человек.

(авт. Галина Голова)

Воспитатель: Вот теперь, когда наш фон подсох, мы можем нарисовать божью коровку. Пусть она гуляет по травке! Для этого нам понадобиться тонкая кисточка и гуашевые краски. Посмотрите, как я рисую на зеленом фоне овал и закрашиваю его. Наверху я рисую черную полукруглую головку и усики. И с каждой стороны туловища – по три лапки. А потом разделяю красную спинку вдоль черной полосой – у меня получились надкрылья. Теперь я украшаю надкрылья черными точками.

        Дети с высоким уровнем, по желанию, могут нарисовать рядом еще одну божью коровку и прописать детали: травинки и цветы.

3. Обобщить с детьми полученные представления, предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились, вместе с детьми оформить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности со слабослышащими детьми дошкольного возраста (3 год обучения), тема: "Божья коровка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности разработан для слабослышащих детей дошкольного возраста (3 год обучения), Тема: "Божья коровка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности со слабослышащими детьми дошкольного возраста (3 год обучения), тема: "Божья коровка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности разработан для слабослышащих детей дошкольного возраста (3 год обучения), Тема: "Божья коровка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности . Тема: «Травка для коровки»

Методическая разработка конспекта занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная форма рисования) в группе раннего возраста при использовании ИКТ Тема: «Травка для коровки» ...