Конспект образовательной деятельности" Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель : развитие интереса к лепке из соленого теста. Ход ОД: Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на стол и скажите, с чем мы сегодня будем работать? (с тестом - ответы детей) А кого мы с вами будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Какая коровка, скажите, пока Ещё никому не дала молока ? Красненькие крылышки ,чёрные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке ? С листьев тлю она съедает, Следить за садом помогает, Вот она взлетела ловко … Это … (детям демонстрируется презентация картинок с изображением божьей коровки).
Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит божья коровка?
Фронтальная беседа с детьми (примерные вопросы):
- Почему божью коровку так назвали? (сообщение)
- Какие части тела можно выделить?
- Какую форму имеет голова?
- Какого цвета голова?
- Какую форму имеют крылья?
- Какого они цвета?
- Сколько лапок у божьей коровки?
- Как они расположены?
- Сколько усиков у божьей коровки?
Воспитатель: Как вы думаете, почему этого жучка назвали «божьей коровкой»? (ответы - предположения детей).
Воспитатель: «Божьей» назвали потому, что этот маленький яркий жучок на первый взгляд кажется безобидным. А «коровкой» потому что при виде опасности она выделяет жидкость, похожую на молочко. Но это «молочко» ядовитое, оно отпугивает животных, пытающихся напасть на жучка.
Воспитатель: Скажите, божья коровка относится к разряду травоядных или хищных насекомых? (ответы детей).
Воспитатель: На самом деле это красивое насекомое является хищником. Но полезным хищником, потому что оно поедает тлю – вредителей растений. И поэтому люди специально разводят на своих фермах божьих коровок, строят дня них домики, в которых они могут комфортно перезимовать.
Ребята, а что еще вам известно о божьих коровках? (ответы детей).
- А знаете ли вы, что божьи коровки бывают разных цветов: красного, розового, оранжевого, желтого, белого и даже черного. Они хорошие артистки, потому что, завидев опасность, могут притвориться мертвыми. А еще в ее честь установлены памятники в разных странах: в США, в Японии, в Южной Корее, в столице Польши, во французском городке Мийо и у нас – в Волгограде.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к изготовлению божьей коровки, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Божья коровка» .
Мы божьи коровки (прыжки на месте), Быстрые и ловкие (бег на месте). По сочной травке мы ползём (волнообразные движения руками ). А после в лес гулять пойдём (идут по кругу ). В лесу черника ( руки тянем вверх) и грибы (присели собираем их). Устали лапки от ходьбы ( погладили ножки ) И кушать мы давно хотим ( гладим животик). Домой скорее полетим ( летим на месте ).
Воспитатель: Садитесь на стульчики! Итак, божья коровка имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски с черными точками, 6 лапок и 2 усика. Сегодня, на занятии мы слепим это красивое насекомое. Актуализация знаний и способов действий закрепляем презентацией поэтапной лепки божьей коровки.
Техника выполнения работы:
- Скатывание черного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
- Скатывание красного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
- Раскатывание, получившегося черного колобка, до яйцевидной формы.
- Раскатывание, получившегося красного колобка, до яйцевидной формы.
- Соединение отдельных деталей вместе, используя клей ПВА.
- Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев.
- Работа с бисером: нанесение в виде точек на крыльях, глазок на голове.
- Работа с леской: усы
9.Перенос поделки на зеленый листок.
Показ техники выполнения работы сопровождается рассказом воспитателя. Ребята, прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять . Этот пальчик в лес пошёл , Этот пальчик гриб нашёл, Этот резал, этот ел . Ну, а этот всё глядел !
А сейчас ребята приступайте к лепке божьей коровки. В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание. По желанию, ребенок может дополнить некоторые элементы в своей работе. По окончании работы руки вытираются влажными салфетками.
Просмотр работ и выставка.
Фронтальная беседа с детьми, варианты составления композиций.
Итог занятия:
Воспитатель: Итак, кого сегодня мы изготавливали. (ответы детей). С каким материалом мы работали? (с солёным тестом ). Что вы сегодня узнали о божьей коровке? Божья коровка – симпатичный маленький жучок, который имеет ярко-красную или оранжевую спинку, черную головку и точки на крылышках. Насекомое умеет быстро ползать по стебелькам трав и перелетать на большие расстояния в поисках пищи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополек» муниципального образования Ясненский городской округ
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
Тема: «Божья коровка».
Подготовительная к школе группа.
Выполнила: Шульженко Н. В
Воспитатель 1 кв.категории
МДОАУ ДС « Тополёк».
г. Ясный , 2017 год.
Тема: « Божья коровка».
Вид ОД : познавательно – творческий . Цель : развитие интереса к лепке из соленого теста.
Задачи : образовательные : - закрепить умение раскатывать комочки теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; - формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке, замечать округлую форму и характерные признаки (голова, брюшко, точки на жестких крылышках).
Развивающие : - развивать тактильную чувствительность рук ; - развивать умение лепить из теста, приучать аккуратно работать за столом; воспитательные: - воспитывать любовь к окружающему, умение видеть прекрасное во всем многообразии . – воспитывать усидчивость и интерес к работе с тестом .
Методы и приёмы: Наглядные: Просмотр презентации «Поэтапная лепка божьей коровки» с использованием ТСО. Словесные: загадка, вопросы, беседа. Практические: изготовление божьей коровки из солёного теста. Дидактическое обеспечение:
1) Для педагога: презентация, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.
2) Для детей: тесто 2 цветов (красное и чёрное) на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, клей ПВА, кисточка, салфетки, заранее вырезанный лист из картона, бисер, клеёнка .
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества; развивающее обучение; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.)
Деятельность детей: поисковая (при подготовке сообщения), самостоятельная творческая деятельность (в процессе лепки) Предварительная работа: подготовка сообщения «Почему божью коровку так назвали?», отработка основных приемов лепки, работа со стекой и бросовым материалом.
План образовательной деятельности:
Вводная часть: Загадка о божьей коровке. - 1 мин. Основная часть: 1. Описание божьей коровки. - 4 мин. 2 .Беседа о пользе божьей коровки. –7 мин. 3. Физминутка. - 3 мин. 4 .Просмотр презентации техники выполнения божьей коровки. –3 мин. 5 .Пальчиковая гимнастика . -1 мин. 6 .Изготовление божьей коровки. -10мин. Заключительная часть : Подведение итогов. -1 мин. Выставка работ. Длительность ОД - 30 мин .
Ход ОД: Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на стол и скажите, с чем мы сегодня будем работать? (с тестом - ответы детей) А кого мы с вами будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Какая коровка, скажите, пока Ещё никому не дала молока ? Красненькие крылышки ,чёрные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке ? С листьев тлю она съедает, Следить за садом помогает, Вот она взлетела ловко … Это … (детям демонстрируется презентация картинок с изображением божьей коровки).
Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит божья коровка?
Фронтальная беседа с детьми (примерные вопросы):
- Почему божью коровку так назвали? (сообщение)
- Какие части тела можно выделить?
- Какую форму имеет голова?
- Какого цвета голова?
- Какую форму имеют крылья?
- Какого они цвета?
- Сколько лапок у божьей коровки?
- Как они расположены?
- Сколько усиков у божьей коровки?
Воспитатель: Как вы думаете, почему этого жучка назвали «божьей коровкой»? (ответы - предположения детей).
Воспитатель: «Божьей» назвали потому, что этот маленький яркий жучок на первый взгляд кажется безобидным. А «коровкой» потому что при виде опасности она выделяет жидкость, похожую на молочко. Но это «молочко» ядовитое, оно отпугивает животных, пытающихся напасть на жучка.
Воспитатель: Скажите, божья коровка относится к разряду травоядных или хищных насекомых? (ответы детей).
Воспитатель: На самом деле это красивое насекомое является хищником. Но полезным хищником, потому что оно поедает тлю – вредителей растений. И поэтому люди специально разводят на своих фермах божьих коровок, строят дня них домики, в которых они могут комфортно перезимовать.
Ребята, а что еще вам известно о божьих коровках? (ответы детей).
- А знаете ли вы, что божьи коровки бывают разных цветов: красного, розового, оранжевого, желтого, белого и даже черного. Они хорошие артистки, потому что, завидев опасность, могут притвориться мертвыми. А еще в ее честь установлены памятники в разных странах: в США, в Японии, в Южной Корее, в столице Польши, во французском городке Мийо и у нас – в Волгограде.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к изготовлению божьей коровки, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Божья коровка» .
Мы божьи коровки (прыжки на месте), Быстрые и ловкие (бег на месте). По сочной травке мы ползём (волнообразные движения руками ). А после в лес гулять пойдём (идут по кругу ). В лесу черника ( руки тянем вверх) и грибы (присели собираем их). Устали лапки от ходьбы ( погладили ножки ) И кушать мы давно хотим ( гладим животик). Домой скорее полетим ( летим на месте ).
Воспитатель: Садитесь на стульчики! Итак, божья коровка имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски с черными точками, 6 лапок и 2 усика. Сегодня, на занятии мы слепим это красивое насекомое. Актуализация знаний и способов действий закрепляем презентацией поэтапной лепки божьей коровки.
Техника выполнения работы:
- Скатывание черного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
- Скатывание красного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
- Раскатывание, получившегося черного колобка, до яйцевидной формы.
- Раскатывание, получившегося красного колобка, до яйцевидной формы.
- Соединение отдельных деталей вместе, используя клей ПВА.
- Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев.
- Работа с бисером: нанесение в виде точек на крыльях, глазок на голове.
- Работа с леской: усы
9.Перенос поделки на зеленый листок.
Показ техники выполнения работы сопровождается рассказом воспитателя. Ребята, прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять . Этот пальчик в лес пошёл , Этот пальчик гриб нашёл, Этот резал, этот ел . Ну, а этот всё глядел !
А сейчас ребята приступайте к лепке божьей коровки. В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание. По желанию, ребенок может дополнить некоторые элементы в своей работе. По окончании работы руки вытираются влажными салфетками.
Просмотр работ и выставка.
Фронтальная беседа с детьми, варианты составления композиций.
Итог занятия:
Воспитатель: Итак, кого сегодня мы изготавливали. (ответы детей). С каким материалом мы работали? (с солёным тестом ). Что вы сегодня узнали о божьей коровке? Божья коровка – симпатичный маленький жучок, который имеет ярко-красную или оранжевую спинку, черную головку и точки на крылышках. Насекомое умеет быстро ползать по стебелькам трав и перелетать на большие расстояния в поисках пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»
Техника "оригами"...
Конспект образовательной деятельности во 2 мл группе На тему: «Божья коровка»
НОД для детей младшего возраста...
Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»
Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...
Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»
Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе "Божья коровка"
итоговое занятие по лексической теме "Насекомые" (лепка в средней группе)...