Конспект образовательной деятельности" Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шульженко Наталья Васильевна

Цель : развитие интереса к лепке из соленого теста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Ход  ОД:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на стол и скажите, с чем мы сегодня будем работать?  (с тестом - ответы детей)                                                                                                                                         А кого мы с вами будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

 Какая коровка, скажите, пока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ещё никому не дала молока ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Красненькие  крылышки ,чёрные горошки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Кто это гуляет по моей ладошке ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         С листьев тлю она съедает,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Следить за садом помогает,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Вот она взлетела ловко …                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Это  … (детям демонстрируется презентация картинок с  изображением божьей коровки).

Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит божья коровка?
Фронтальная беседа с детьми (примерные вопросы):

- Почему божью коровку так назвали? (сообщение)
- Какие части тела можно выделить?
- Какую форму имеет голова?
- Какого цвета голова?
- Какую форму имеют крылья?
- Какого они цвета?
- Сколько лапок у божьей коровки?
- Как они расположены?
- Сколько усиков у божьей коровки?
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Как вы думаете, почему этого жучка назвали «божьей коровкой»? (ответы - предположения детей).

Воспитатель: «Божьей» назвали потому, что этот маленький яркий жучок на первый взгляд кажется безобидным.                                                                                                                                                                                                     А «коровкой» потому что при виде опасности она  выделяет жидкость, похожую на молочко.                                                                                                                                                                                                                                       Но это «молочко» ядовитое, оно отпугивает животных, пытающихся напасть на жучка.

Воспитатель: Скажите, божья коровка относится к разряду травоядных или хищных насекомых? (ответы детей).

Воспитатель: На самом деле это красивое насекомое является хищником. Но полезным хищником, потому что оно поедает тлю – вредителей растений.                                                                                                                                   И поэтому люди специально разводят на своих фермах божьих коровок, строят дня них домики, в которых они могут комфортно перезимовать.

 Ребята, а что еще вам известно о божьих коровках? (ответы детей).

-   А знаете ли вы, что божьи коровки бывают разных цветов: красного, розового, оранжевого, желтого, белого и даже черного.                                                                                                                                                                                Они хорошие артистки, потому что, завидев опасность, могут притвориться мертвыми. А еще в ее честь установлены памятники в разных странах:                                                                                                                                          в США, в Японии, в Южной Корее, в столице Польши, во французском городке  Мийо и у нас – в Волгограде.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к изготовлению божьей коровки, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Божья коровка» .

   Мы божьи  коровки (прыжки на месте),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Быстрые и ловкие (бег на месте).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         По сочной травке мы ползём (волнообразные движения руками ).                                                                                                                                                                                                                                                                                   А после в лес гулять пойдём (идут по кругу ).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       В лесу черника ( руки тянем вверх) и грибы (присели собираем их).                                                                                                                                                                                                                                                                                 Устали  лапки от ходьбы ( погладили ножки )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       И кушать мы давно хотим ( гладим животик).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Домой скорее полетим ( летим на месте ).

  Воспитатель: Садитесь на стульчики!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Итак, божья коровка имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски с черными точками, 6 лапок и 2 усика.                                                                                                                                                                    Сегодня, на занятии мы слепим это красивое насекомое.                                                                                                                                                                                                                                                                                         Актуализация знаний и способов действий закрепляем презентацией поэтапной лепки божьей коровки. 

Техника выполнения работы:

  1. Скатывание черного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
  2. Скатывание красного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
  3. Раскатывание, получившегося черного колобка, до яйцевидной формы.
  1. Раскатывание, получившегося красного колобка, до яйцевидной формы.
  1. Соединение отдельных деталей вместе, используя клей ПВА.
  1. Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев.
  2. Работа с бисером: нанесение в виде точек на крыльях, глазок на голове.
  3. Работа с леской: усы

9.Перенос поделки на зеленый листок.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Показ техники выполнения работы сопровождается рассказом воспитателя.                                                                                                                                                                                                                                                  Ребята, прежде, чем мы приступим к  работе,  давайте немного разомнём пальчики.                                                                                                                                                                                                                                     Пальчиковая  гимнастика :                                                                                         
 Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Вышли пальчики гулять .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Этот пальчик в лес пошёл ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Этот пальчик гриб нашёл,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Этот резал, этот ел .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ну, а этот всё глядел !                                                                                                                     

        А сейчас ребята приступайте к лепке божьей коровки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание.                                                                                                                                                        По желанию, ребенок может дополнить некоторые элементы в своей работе.                                                                                                                                                                                                                                                           По окончании работы руки вытираются влажными салфетками.

        Просмотр работ и выставка. 
         Фронтальная беседа с детьми, варианты составления композиций.

         Итог занятия:

         Воспитатель: Итак, кого сегодня мы изготавливали. (ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                                                С каким материалом мы работали? (с солёным тестом ).                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Что вы сегодня узнали о божьей коровке?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Божья коровка – симпатичный маленький жучок, который имеет ярко-красную или оранжевую спинку, черную головку и точки на крылышках.                                                                                                                                             Насекомое умеет быстро ползать по стебелькам трав и перелетать на большие расстояния в поисках пищи.
 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополек» муниципального образования Ясненский городской округ

        

       Конспект образовательной   деятельности по                                     художественно – эстетическому развитию.

                Тема: «Божья коровка».                            

        Подготовительная к школе группа.

        

        Выполнила: Шульженко Н. В

        Воспитатель 1 кв.категории

        МДОАУ  ДС « Тополёк».

          г. Ясный , 2017 год.

        

Тема: « Божья коровка».

Вид ОД : познавательно – творческий .                                                                 Цель : развитие интереса к лепке из соленого теста.

Задачи :                                                                                                                образовательные :                                                                                                           - закрепить умение раскатывать комочки теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать;                                                                  - формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке, замечать округлую форму и характерные признаки (голова, брюшко, точки на жестких крылышках).

Развивающие :                                                                                                                          -  развивать тактильную чувствительность рук ;                                                                  -  развивать  умение лепить из теста, приучать аккуратно работать за столом;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    воспитательные:                                                                                                                          - воспитывать любовь к окружающему, умение видеть прекрасное во всем многообразии .                                                                                                                             – воспитывать усидчивость и  интерес к работе с тестом .

Методы и приёмы:                                                                                                      Наглядные: Просмотр презентации «Поэтапная лепка божьей коровки» с использованием ТСО.                                                                                                Словесные: загадка, вопросы, беседа.                                                                                                                                      Практические:  изготовление божьей коровки из солёного теста.                                                                        Дидактическое обеспечение:

1) Для педагога: презентация, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.

2) Для детей: тесто 2 цветов (красное и чёрное) на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, клей ПВА, кисточка, салфетки, заранее вырезанный лист из картона, бисер, клеёнка .

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества; развивающее обучение; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.)                                                                                                                 

Деятельность детей: поисковая (при подготовке сообщения), самостоятельная творческая деятельность (в процессе лепки)                                                                                                                  Предварительная работа: подготовка сообщения «Почему божью коровку так назвали?», отработка основных приемов лепки, работа со стекой и бросовым материалом.
                                                                                                                                                                           


                   

План  образовательной деятельности:

Вводная часть:                                                                                                 Загадка о божьей коровке.                                                                         - 1 мин.                                 Основная часть:                                                                                                                 1. Описание божьей коровки.                                                                    - 4 мин.                    2 .Беседа  о пользе божьей коровки.                                                         –7 мин.                  3. Физминутка.                                                                                             - 3  мин.                        4 .Просмотр презентации техники выполнения божьей коровки.          –3 мин.             5 .Пальчиковая  гимнастика .                                                                       -1 мин.           6 .Изготовление божьей коровки.                                                               -10мин.               Заключительная часть :                                                                                                 Подведение итогов.                                                                                      -1 мин.                    Выставка  работ.                                                                                                         Длительность  ОД                                                                                  - 30 мин .      


Ход  ОД:                                                                                                                        Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на стол и скажите, с чем мы сегодня будем работать?  (с тестом - ответы детей)                            А кого мы с вами будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Какая коровка, скажите, пока                                                                                                                                                Ещё никому не дала молока ?                                                                                                   Красненькие  крылышки ,чёрные горошки.                                                                               Кто это гуляет по моей ладошке ?                                                                                            С листьев тлю она съедает,                                                                                                      Следить за садом помогает,                                                                                                       Вот она взлетела ловко …                                                                                                           Это  …                                                                                                                                            (детям демонстрируется презентация картинок с изображением божьей коровки).

Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит божья коровка?
Фронтальная беседа с детьми (примерные вопросы):

- Почему божью коровку так назвали? (сообщение)
- Какие части тела можно выделить?
- Какую форму имеет голова?
- Какого цвета голова?
- Какую форму имеют крылья?
- Какого они цвета?
- Сколько лапок у божьей коровки?
- Как они расположены?
- Сколько усиков у божьей коровки?
                                                                                                                                Воспитатель: Как вы думаете, почему этого жучка назвали «божьей коровкой»? (ответы - предположения детей).

Воспитатель: «Божьей» назвали потому, что этот маленький яркий жучок на первый взгляд кажется безобидным. А «коровкой» потому что при виде опасности она  выделяет жидкость, похожую на молочко. Но это «молочко» ядовитое, оно отпугивает животных, пытающихся напасть на жучка.

Воспитатель: Скажите, божья коровка относится к разряду травоядных или хищных насекомых? (ответы детей).

Воспитатель: На самом деле это красивое насекомое является хищником. Но полезным хищником, потому что оно поедает тлю – вредителей растений. И поэтому люди специально разводят на своих фермах божьих коровок, строят дня них домики, в которых они могут комфортно перезимовать.

 Ребята, а что еще вам известно о божьих коровках? (ответы детей).

-   А знаете ли вы, что божьи коровки бывают разных цветов: красного, розового, оранжевого, желтого, белого и даже черного.                                         Они хорошие артистки, потому что, завидев опасность, могут притвориться мертвыми. А еще в ее честь установлены памятники в разных странах:                 в США, в Японии, в Южной Корее, в столице Польши, во французском городке  Мийо и у нас – в Волгограде.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к изготовлению божьей коровки, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Божья коровка» .

Мы божьи  коровки (прыжки на месте),                                                                               Быстрые и ловкие (бег на месте).                                                                                          По сочной травке мы ползём (волнообразные движения руками ).                                        А после в лес гулять пойдём (идут по кругу ).                                                                   В лесу черника ( руки тянем вверх) и грибы (присели собираем их).                                   Устали  лапки от ходьбы ( погладили ножки )                                                                 И кушать мы давно хотим ( гладим животик).                                                                  Домой скорее полетим ( летим на месте ).

Воспитатель: Садитесь на стульчики!                                                                                                                                  Итак, божья коровка имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски с черными точками, 6 лапок и 2 усика. Сегодня, на занятии мы слепим это красивое насекомое.                                                                    Актуализация знаний и способов действий закрепляем презентацией поэтапной лепки божьей коровки.  

Техника выполнения работы:

  1. Скатывание черного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
  2. Скатывание красного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.
  3. Раскатывание, получившегося черного колобка, до яйцевидной формы.
  1. Раскатывание, получившегося красного колобка, до яйцевидной формы.
  1. Соединение отдельных деталей вместе, используя клей ПВА.
  1. Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев.
  2. Работа с бисером: нанесение в виде точек на крыльях, глазок на голове.
  3. Работа с леской: усы

9.Перенос поделки на зеленый листок.
                                                                                                                                     Показ техники выполнения работы сопровождается рассказом воспитателя.                                                                                                            Ребята, прежде, чем мы приступим к  работе,  давайте немного разомнём пальчики.                                                                                                               Пальчиковая  гимнастика :                                                                                          
 Раз, два, три, четыре, пять                                                                                             Вышли пальчики гулять .                                                                                                 Этот пальчик в лес пошёл ,                                                                                                Этот пальчик гриб нашёл,                                                                                         Этот резал, этот ел .                                                                                                  Ну, а этот всё глядел !                                                                                                                    

А сейчас ребята приступайте к лепке божьей коровки.                                                 В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание.                                                                                                                                      По желанию, ребенок может дополнить некоторые элементы в своей работе.                                                                                                                                              По окончании работы руки вытираются влажными салфетками.

Просмотр работ и выставка. 
Фронтальная беседа с детьми, варианты составления композиций.

Итог занятия: 

Воспитатель: Итак, кого сегодня мы изготавливали. (ответы детей).                        С каким материалом мы работали? (с солёным тестом ).                                          Что вы сегодня узнали о божьей коровке?                                                                           Божья коровка – симпатичный маленький жучок, который имеет ярко-красную или оранжевую спинку, черную головку и точки на крылышках. Насекомое умеет быстро ползать по стебелькам трав и перелетать на большие расстояния в поисках пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»

Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»

Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе "Божья коровка"

итоговое занятие по лексической теме "Насекомые" (лепка в средней группе)...