Конспект НОД "Варим компот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественному – эстетическому развитию во второй группе раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varim_kompot_1.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 1 “Теремок”
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественному – эстетическому развитию
на тему: « Варим компот».
Составили воспитатели:
Алексеева Ю.Л.
Емец А.А.
Протвино 2017 год
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Тема: «Фрукты для компота».
Цель: Расширение знаний детей о фруктах и их использовании.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Способствовать расширению знаний о фруктах;
- Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей интерес к лепке;
- Развивать умение называть фрукты;
- Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.
Воспитательные задачи:
- Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями;
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин.
2.Чтение стихов о фруктах.
3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
4.Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».
5. Беседа.
6. Рассматривание фруктов, определение их формы, цвета.
Оборудование: муляжи фруктов, две корзины, мягкие игрушки: медвежонок и зайчонок, фартуки, кастрюля и половник, кастрюля – основание из белого картона, с нарисованными в ней яблоками, пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки, компот из фруктов для угощения.
Ход НОД:
Дети садятся полукругом на стульчики. Раздается стук в дверь. Входят Зайчик и Медвежонок в фартуках и несут корзину фруктов.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, Зайчонок и Медвежонок! А почему Вы такие грустные?
- Мы принесли в корзине много фруктов. Очень хотим сварить яблочный компот, но вот что такое яблоко, мы не знаем.
-Ребята, давайте поможем медвежонку и зайчонку?
Дети подходят к корзине с фруктами. Воспитатель предлагает детям выбрать яблоки для компота и, поднимая по одному, задает наводящие вопросы.
-Ребята, что это? (Поднимает апельсин) (ответы детей).
- Правильно, апельсин-это фрукт, из него получается вкусный сок и его мы оставим в корзине.
-Ребята, что это? (поднимает яблоко) (ответы детей).
- Правильно, кладем в кастрюлю и т. д.
Дети выбирают яблоки и складывают их в кастрюлю. Воспитатель имитирует «варку компота».
-Ребята, вы молодцы, всё сделали правильно. Давайте вместе покажем, как мы умеем варить компот.
Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика: «Компот».
Будем мы варить компот.
(Водят пальцем по ладошке)
Фруктов много нужно - вот!
(Поднимают ладошки, пальцы врозь)
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
(Ребром ладошки стучат по другой ладони)
Отожмем лимонный сок
(сжимают кулачки)
И добавим сахарок
(«посыпают»).
Варим, варим мы компот,
(«размешивают» сахар)
Угостим честной народ!
(Вытягивают руки).
-Вот и помогли мы нашим поварятам Зайчонку и Медвежонку!
-Ребята, большое спасибо, вам за помощь! Без Вас бы мы не справились!
-Ребята, давайте Зайчонку и Медвежонку сделаем подарок и покажем, как яблоки варятся в компоте? (ответы детей). А подарок мы слепим из пластилина.
Воспитатель показывает картонную кастрюлю с нарисованными яблоками.
- Сядем за столы, там для вас приготовлен красный пластилин (дети садятся за столы). Возьмём в руки пластилин. Немножко погреем его. Чтобы яблоки получились, надо сделать их круглыми (воспитатель показывает, как скатать шарик между ладонями), немножко приплюснуть (сжимает шарик между ладонями) и прикрепить к кастрюле. Вот какое яблочко у меня получилось. А теперь каждый из вас возьмёт пластилин и попробует сам.
Дети лепят фрукты, прикрепляют к банке. Свои готовые работы дети дарят лесным поварятам
-Давайте скажем «До свидания» Мишке и Зайчонку, им пора возвращаться в лес.
-Ребятки, скажите, а Вам понравилось помогать лесным поварятам? (ответы детей).
-Из чего мы варили компот? (ответы детей).
-Какие подарки подарили мы зверушкам? (Ответы детей).
-Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные кастрюли с яблочным компотом.
-А сейчас давайте попьём наш любимый яблочный компот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Яблочный компот»
Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться краской, знание красного цвета....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе на тему: « Компот для зайчика».
Цель:1. Вызвать у детей интерес к работе с красками гуаш с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиком).2. Учить детей исполь...
Конспект НОД "Компот из яблок для зайчика" (Нетрадиционные техники рисования)
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока....
Конспект занятия "Сварим компот"
Цель: продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»; вспомнить обобщающие понятия; развивать слуховое внимание, мышление,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...