Конспект НОД "Компот из яблок для зайчика" (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию

Мотылева Галина Алексеевна

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ottisk_yabloki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности   «Компот из яблок для зайчика» (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт? », «Угадай на вкус», «На что похоже? », «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов», «Помогаем маме готовить».

Предметно-развивающая среда:

 Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

        Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Заяц:

-Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

-Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

-Что я увидел на полянке? (Яблоню).

- Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

-Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

-Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                  Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                         Руки на пояс

Руку протяните,                       Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                  Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                 Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                     Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                    Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                     Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                          Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот .

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

-Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будеи рисовать яблочный компот дл язайчат?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

 (По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята

Дети: До свидания

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...

Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...