Конспект занятия "Сварим компот"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Цель: продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»; вспомнить обобщающие понятия; развивать слуховое внимание, мышление, память слуховую и зрительную, обоняние.
Оборудование: карточки с символами артикуляционных упражнений, картинки фруктов (большие и маленькие), игрушечная кастрюля, фрукты, карточки с эмоциями (большие и маленькие), карточки с цифрами, кукла, чаша для фруктов, доска.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Стоя).
Приветствие:
П: Слушайте внимательней и повторяйте за мной.
Доброе утро! Птицы и звери!
Добрые люди, вставайте с постели,
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Улыбнитесь мне и друг - другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково.
2.Объявление темы и цели занятия.
П.: -Сегодня мы с вами поговорим вот о чем. А о чем - отгадайте. Сядет тот, кто отгадает загадки:
*Этот желтый плод растет
Там, где лето круглый год.
Он- как краешек луны.
Все вы знать его должны! БАНАН
*В саду растет, вкусна, как мед;
Сорви и скушай,
А зовется…ГРУШЕЙ.
*Лишь на юге созревает,
На бахче под небом чистым,
А потом нас угощает
Сладким ломтиком душистым. ДЫНЯ
*Круглое, румяное
С дерева упало,
Детям в рот попало. ЯБЛОКО
*Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом- спрос.
В сушеном виде он –урюк,
А в натуральном- АБРИКОС.
- Как, все, что вы назвали, называется одним словом? (Фрукты).
-Вот сегодня поговорим и о них. (Садятся)
3. Дидактическая игра «Что где растёт»
Цель: закреплять знания детей о фруктах; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать фрукты по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Педагог кидает кому-нибудь из детей мяч. Ребенок, у которого мяч, делает по памяти описание, называя при этом место, где растет данный фрукт: сад, огород, луг, поле, лес, а затем передает мяч тому, кто будет отгадывать. Отгадавший ребенок продолжает игру.
4. Упражнение «СВАРИМ КОМПОТ», направленное на развитие навыков совместных действий.
Дети на базар ходили,
Много фруктов там купили.
Папа их потом спросил:
«Кто какой компот сварил?»
П. – В этой кастрюле лежат фрукты. Вы будете подходить по очереди к столу, с закрытыми глазами вынимать фрукты и угадывать какой фрукт вы взяли. А потом скажите, какой компот можно сварить из вашего фрукта. (Отвечают полным ответом: «Я сварил грушевый компот»).
- А теперь давайте сварим компот из 2-х фруктов (Показать эти фрукты) (Грушево - яблочный).
5. Пальчиковая гимнастика.
Игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, Мизинцы
Много груш там и хурмы, Безымянные
Есть лимоны, апельсины, Средние
Дыни, сливы, мандарины, Указательные
Но купили мы арбуз- Большие
Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.
6. Динамическая пауза.
Игра на внимание «Апельсин, яблоко, банан».
П.:- Когда называю фрукты делаем такие движения: АПЕЛЬСИН –большой палец соединяется в кольцо с указательным; ЯБЛОКО- кулак; БАНАН – ладонь руки раскрыта.
(Можно путать детей - говорить слива, а показывать банан).
7. Дидактическая игра «Отгадай по описанию!»
Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, воображение, восприятие, речь.
П.: К нам пришла в гости кукла Лена. Давайте угостим ее фруктами. Для этого встанем вкруг. Педагог бросает кому-нибудь из детей мяч. Ребенок, у которого мяч, делает по памяти описание любого фрукта. Тот, кто отгадает название фрукта, угостит куклу Лену. Затем этот ребенок описывает свой фрукт, передает мяч следующему и т. д.
Правила игры. Отвечает тот, кому брошен мяч. За быстрый и правильный ответ ребенок угощает куклу.
8. Игра «Что спрятала кукла?»
П.: - Посмотрите на картинки. Кукла хочет проверить, какие вы внимательные. Вы закройте глазки, кукла уберет одну картинку. А вы скажите, какую картинку она спрятала.
Игра «Продолжайте».
П.: -Кукла решила сравнить фрукты между собой. Помогите ей. Закончите предложения.
Яблоко большое, а ананас…БОЛЬШЕ.
Апельсин кислый, а лимон КИСЛЕЕ.
Груша сочная, а мандарин СОЧНЕЕ.
9. Физминутка «Мы делили апельсин».
(Встать со стульчиков. Выполнять соответствующие движения.)
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
10. Упражнение «Назови фрукт ласково»
Познакомить детей с картинками-символами разных эмоций: Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом - удивлением. Затем предложить детям произнести фрукты на картинках с соответствующей интонацией.
Игот. Рефлексия занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki.doc | 40.5 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....
Конспект НОД по развитию речи "Тяпа и Топ сварили компот"
Тяпа и Топ сварили компот (Гербова, ) Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»...
Игровое упражнение с блоками Дьеныша " Сварим компот"
Для индивидуальных занятий...
Презентация по сказке «Тяпа и Топ сварили компот»
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе.(Гербова В.В.) по сказке "Тяпа и Топ сварили компот"...
дидактическая игра по математике "Свари суп. Свари компот"
Настольная игра по математике "Свари суп" "Свари компот"...