Конспект занятия: "Для компота и для щей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вергилес Инга Викторовна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в областях

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

на тему: «Овощи и фрукты»

«Для компота и для щей»

старшая группа

                                      Составила и провела: воспитатель

                                            Вергилес Инга Викторовна

Цель: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Учить составлять описательные рассказы.
  • Упражнять  в согласовании существительных с числительными.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Закреплять произношение звуков «К» и «Г» в словах.
  • Систематизировать знания детей о способах  приготовления овощей и фруктов.
  • Упражнять в классификации овощей и фруктов.
  • Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков «К» и «Г» по глухости и звонкости.
  • Развивать мышление через умение отгадывать загадки.
  • Развивать доказательную речь.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материал: корзина с муляжами фруктов и овощей; схема последовательности составления рассказа; кастрюля; чайник; карточки с изображением фруктов и овощей, количество которых 1,3,5; шаблоны четырех баночек: две – красного цвета, две – желтого цвета; 2 набора карточек с изображением винограда, груш, гороха, огурцов, яблок, лука, кабачков, капусты, картофеля, моркови; мяч; сушёный ананас.

Ход:

Организационный момент:

Внести корзину.

- Ребята, хотите узнать, что в корзинке, отгадайте 2 загадки:

1. На грядках сидят,

На нас глядят.

(Овощи)

- Как догадались?

2. Как хорош осенний сад

Чем полезным он богат.

(Фруктами).

Как догадались?

Основная часть:

1.(Открываем корзину).

Вопросы к детям:

  • Что это?
  • и/у «Расскажи какой» с мячом (выставить схему, на которой видно, что надо назвать не меньше 4 признаков).
  • Что можно приготовить из овощей? Что можно приготовить из фруктов?
  • Что надо сначала сделать с овощами и фруктами перед тем как готовить.

- Приготовим щи и компот.

- Для щей что необходимо? А для компота?

- Помогите приготовить продукты для щей и для компота.

- Для щей будем складывать продукты в кастрюлю, а для компота - в чайник.

- Но сначала надо составить рассказ об овоще и фрукте:

  • Сначала надо рассказать что это?
  • Потом где растет?
  • Затем какой (4 слова)
  • Далее что надо с ним делать, перед тем как начать готовить.
  • Затем какое блюдо приготовить.
  • В конце, какое блюдо получилось на вкус.

(выставить схему последовательности составления рассказа)

Рассказы детей.

Например:

Это яблоко. Оно растет во фруктовом саду. Яблоко круглое, красное, сладкое, полезное.  Его надо помыть, почистить, порезать и сварить компот. Компот будет очень вкусный и ароматный.

2.

- А сейчас приготовим овощи и фрукты на салат.

Игра «Один, три, пять».

- Я приготовила 3 яблока и 1 грушу, и у меня получился фруктовый салат, а вы? Достаньте карточку из-под стула, и скажите, из чего вы приготовите салат, и какой он получится (карточки положить под стул перед занятием).

Физминутка. «В огород пойдем»

В огород пойдем,

Урожай соберем (маршируют).

Мы морковки натаскаем (бег на месте)

И картошки накопаем (имитируют),

Срежем мы кочан капусты –

Круглый, сочный, очень вкусный (имитируют),

Лука мы нарвем немножко (наклоны вниз)

И вернемся по дорожке (маршируют).

- Сейчас будем готовить пюре. Займите другие стульчики, достаньте карточки. Расскажите, что вы возьмете для приготовления пюре и сколько, какое получится пюре.

Игра повторяется.

3.

- А сейчас приготовим овощи и фрукты для сока.

- В желтой баночке будет сок из фруктов и овощей, в названии которых есть  звук – К-.

- В красной баночке – сок из фруктов и овощей, в названии которых есть звук  –Г-.

(Дети работают подгруппами с наборами карточек, на которых изображены виноград, груши, горох, огурцы, яблоки, лук, кабачки, капуста, картофель, морковь.  Раскладывают карточки в две банки. В желтую банку карточки, на которых изображены овощи и фрукты, в названии которых есть звук –к-, в красную - карточки, на которых изображены овощи и фрукты, в названии которых есть звук –г-).  

Затем проверяем правильность выполнения задания:

 Игра «Хлопни если правильно».

Воспитатель берет сначала желтую банку и называет фрукты и овощи, изображенные на карточках, положенных детьми в данную банку. Если дети слышат в названии звук –к-, то хлопают. Затем воспитатель берет  красную банку и называет фрукты и овощи, изображенные на карточках, положенных детьми в данную банку. Если дети слышат в названии звук –г-,  то хлопают. Определяют сколько ошибок. Так же проверяют правильность выполнения задания другой подгруппы. Победителям аплодисменты.

Заключение:

- Какие блюда мы приготовили сегодня из овощей и фруктов? (компот, щи, сок, пюре, салат).

- Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму? (ответы детей)

- Можно засушить. Я предлагаю вам попробовать сушёный ананас.

                                  (воспитатель угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Яблочный компот»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться краской, знание красного цвета....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе на тему: « Компот для зайчика».

Цель:1.      Вызвать у детей интерес к работе с красками гуаш с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиком).2.      Учить детей исполь...

Конспект занятия "Сварим компот"

Цель: продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»; вспомнить обобщающие понятия; развивать слуховое внимание,  мышление,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1.     2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2.     Развиват...

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"

Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать кр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...