Конспект занятия: "Для компота и для щей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu_ovoshchi_frukty_starshaya_gruppa.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в областях
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
на тему: «Овощи и фрукты»
«Для компота и для щей»
старшая группа
Составила и провела: воспитатель
Вергилес Инга Викторовна
Цель: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Учить составлять описательные рассказы.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Закреплять произношение звуков «К» и «Г» в словах.
- Систематизировать знания детей о способах приготовления овощей и фруктов.
- Упражнять в классификации овощей и фруктов.
- Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков «К» и «Г» по глухости и звонкости.
- Развивать мышление через умение отгадывать загадки.
- Развивать доказательную речь.
- Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Материал: корзина с муляжами фруктов и овощей; схема последовательности составления рассказа; кастрюля; чайник; карточки с изображением фруктов и овощей, количество которых 1,3,5; шаблоны четырех баночек: две – красного цвета, две – желтого цвета; 2 набора карточек с изображением винограда, груш, гороха, огурцов, яблок, лука, кабачков, капусты, картофеля, моркови; мяч; сушёный ананас.
Организационный момент:
Внести корзину.
- Ребята, хотите узнать, что в корзинке, отгадайте 2 загадки:
1. На грядках сидят,
На нас глядят.
(Овощи)
- Как догадались?
2. Как хорош осенний сад
Чем полезным он богат.
(Фруктами).
Как догадались?
Основная часть:
1.(Открываем корзину).
Вопросы к детям:
- Что это?
- и/у «Расскажи какой» с мячом (выставить схему, на которой видно, что надо назвать не меньше 4 признаков).
- Что можно приготовить из овощей? Что можно приготовить из фруктов?
- Что надо сначала сделать с овощами и фруктами перед тем как готовить.
- Приготовим щи и компот.
- Для щей что необходимо? А для компота?
- Помогите приготовить продукты для щей и для компота.
- Для щей будем складывать продукты в кастрюлю, а для компота - в чайник.
- Но сначала надо составить рассказ об овоще и фрукте:
- Сначала надо рассказать что это?
- Потом где растет?
- Затем какой (4 слова)
- Далее что надо с ним делать, перед тем как начать готовить.
- Затем какое блюдо приготовить.
- В конце, какое блюдо получилось на вкус.
(выставить схему последовательности составления рассказа)
Рассказы детей.
Например:
Это яблоко. Оно растет во фруктовом саду. Яблоко круглое, красное, сладкое, полезное. Его надо помыть, почистить, порезать и сварить компот. Компот будет очень вкусный и ароматный.
2.
- А сейчас приготовим овощи и фрукты на салат.
Игра «Один, три, пять».
- Я приготовила 3 яблока и 1 грушу, и у меня получился фруктовый салат, а вы? Достаньте карточку из-под стула, и скажите, из чего вы приготовите салат, и какой он получится (карточки положить под стул перед занятием).
Физминутка. «В огород пойдем»
В огород пойдем,
Урожай соберем (маршируют).
Мы морковки натаскаем (бег на месте)
И картошки накопаем (имитируют),
Срежем мы кочан капусты –
Круглый, сочный, очень вкусный (имитируют),
Лука мы нарвем немножко (наклоны вниз)
И вернемся по дорожке (маршируют).
- Сейчас будем готовить пюре. Займите другие стульчики, достаньте карточки. Расскажите, что вы возьмете для приготовления пюре и сколько, какое получится пюре.
Игра повторяется.
3.
- А сейчас приготовим овощи и фрукты для сока.
- В желтой баночке будет сок из фруктов и овощей, в названии которых есть звук – К-.
- В красной баночке – сок из фруктов и овощей, в названии которых есть звук –Г-.
(Дети работают подгруппами с наборами карточек, на которых изображены виноград, груши, горох, огурцы, яблоки, лук, кабачки, капуста, картофель, морковь. Раскладывают карточки в две банки. В желтую банку карточки, на которых изображены овощи и фрукты, в названии которых есть звук –к-, в красную - карточки, на которых изображены овощи и фрукты, в названии которых есть звук –г-).
Затем проверяем правильность выполнения задания:
Игра «Хлопни если правильно».
Воспитатель берет сначала желтую банку и называет фрукты и овощи, изображенные на карточках, положенных детьми в данную банку. Если дети слышат в названии звук –к-, то хлопают. Затем воспитатель берет красную банку и называет фрукты и овощи, изображенные на карточках, положенных детьми в данную банку. Если дети слышат в названии звук –г-, то хлопают. Определяют сколько ошибок. Так же проверяют правильность выполнения задания другой подгруппы. Победителям аплодисменты.
Заключение:
- Какие блюда мы приготовили сегодня из овощей и фруктов? (компот, щи, сок, пюре, салат).
- Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму? (ответы детей)
- Можно засушить. Я предлагаю вам попробовать сушёный ананас.
(воспитатель угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Яблочный компот»
Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться краской, знание красного цвета....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе на тему: « Компот для зайчика».
Цель:1. Вызвать у детей интерес к работе с красками гуаш с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиком).2. Учить детей исполь...
Конспект занятия "Сварим компот"
Цель: продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»; вспомнить обобщающие понятия; развивать слуховое внимание, мышление,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1. 2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2. Развиват...
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"
Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать кр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...