Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Молодых Ольга Алексеевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Рисование (Художественно эстетическое развитие).

 

 

Дата

Тема

Программное содержание:

Материалы, оборудование

Литература

                                                        Я люблю играть (3 сентября – 14 сентября).

 

07.09.

 

«Знакомство с кисточкой и красками»

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе                          

Кисти и краски.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,

Осень (17 сентября – 28 сентября)

14.09.

 

«Красивые листочки»

 

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья                 (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Красивые осенние листья по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата, или кусок обоев длиной 1-1.5м. (для коллективной композиции); краска насыщенного жёлтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола или пола во время работы.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 27

21.09.

 

«Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

 

Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета для «осенних окошек», краски гуашевые – жёлтого, оранжевого и красного цвета, разведённые до густоты сметаны в плоских емкостях или розетках; клеёнка для застилания стола или пола во время работы; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 29

28.09.

 

«Кисточка танцует»

Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования – движения кисточкой в воздухе («дирижирование»).

У педагога две кисточки – большая и маленькая в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые в баночках разного размера, акварельные в коробках, масляные (или акварельные) в тюбиках; разные бытовые упаковки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.30

Семья (01 октября – 12 октября)

05.10.

 

«Листочки танцуют»

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные или матерчатые, осенние листья.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.31

12.10.

 

«Ветерок, подуй слегка!»

Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, салфетки бумажные или матерчатые; предметы синего цвета.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.33

«Мой дом, мой город» (15 октября – 02 ноября)

19.10.

 

«Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

 

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем.  Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации), ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.34

26.10.

 

«Дождик, дождик, веселей!»

Рисование дождя в виде штрихов или прямых линий вертикальных наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации), карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета;  салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.35

02.11.

 

 

«Вот какие ножки у сороконожки!»

 

Освоение техники рисования  вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем.  Развитие чувства цвета и ритма.

Длинный лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета), цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.39

«Одежда» (05 ноября – 16 ноября)

09.11.

 

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

 

Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

Лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета), размером не менее 60-70см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло – серого (бежевого) цвета;  цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для рисования ягодок и яблочек; клей, салфетка, клеёнка.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.41

16.11.

 

«Снежок порхает, кружится»

 

Создание образа снегопада. Закрепление умение приёма рисования ватными палочками и пальчиками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды).  Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета;  салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.42

«Зимушка зима» (19 ноября – 07 декабря)

23.11.

 

«Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

 

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию.  Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета;  салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.43

30.11.

 

«Праздничная ёлочка».

Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

Ёлка искусственная или «живая» высотой до 70см; поздравительные новогодние открытки, лист бумаги с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зелёного цвета, кисти. салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.46

07.12.

 

«Вкусные картинки».

 

Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые жёлтого, красного, оранжевого цвета, кисти беличьи, банки с водой, салфетки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 51

«Новый год у ворот» (10 декабря – 28 декабря).

14.12.

 

«Угощайся, зайка!»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа
(зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика).

Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (белка, мишка, птичка, зайка и.т.д.)

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.55

21.12.

 

«Баранки - калачи»

Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

У детей: квадратные листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зе5лёного, розового цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов – баранок для показа детям.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.57

28.12

«Закрасим елку».

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица.

Игрушечный Дед Мороз, вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; паролоновый тампон.

 

«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной. 

 

«Животные» (9 января – 18 января)

11.01.

«Лоскутное одеяло»

Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.

Бумажные квадратики разного цвета примерно (5х5) – по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные или матерчатые,  клеёнка или газеты для застилания стола, лоскутки ткани (в горошек, клетку, полоску, цветочек).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.59

18.01.18

«Постираем полотенца»

Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски,  салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванна или тазик для «стирки» полотенца для изучения формы.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.60

«Знакомство с народной культурой и традициями» (21 января – 01 февраля)

25.01.

«Осьминог»

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.

Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки – осьминожки; голубой лист бумаги, широкая миска с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, салфетки.

«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной. 

 

01.02.

«Вот какие у нас сосульки»

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.65.

«Наши защитники» (04 февраля -22 февраля)

08.02.

«Наши уточки с утра…»

Учить понимать содержание песенки повторять слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию; способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Пшено, игрушки: гусь, утка, индюк или картины с их изображением; кубики разных цветов, краска желтого цвета, салфетки, лист бумаги, баночки для воды.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

15.02.

«Колеса для машин»

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению; учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

Иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки – грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мешочек.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

22.02.

«Узор на тарелочке»

Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки н бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета; воспитывать желание дарить подарки.

Листы белой бумаги виде круга, кисти, краски, стакан с водой, картины с изображением красивых тарелок (с узорами).

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

«Очень я люблю маму милую мою» (25 февраля – 15 марта).

01.03.

«Цветок для мамочки»

Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков.

Раскраски с изображением цветов, имеющих чётко выраженную серединку и лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с. 63

15.03.

«Солнышко - колоколнышко»

 

Создания образа солнца и большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развития мышления, восприятия.

Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.69

«Птицы» (18 марта – 29 марта)

22.03.

«Вот какие у нас птички!»

 

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

Лист бумаги большого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки матерчатые и бумажные.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.80.

29.03.

«Вот какие у нас мостики!»

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность.

Листы бумаги светло – зелёного цвета с волнистой полосой синего цвета – «речкой» (формат не более машинописного листа), гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.73.

«Весна» (01 апреля – 19 апреля)

05.04.

«Вот какие у нас цыплятки!»

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность.

Основа для коллективной композиции – лист бумаги или кусок обоев зелёного цвета; художественные материалы для изображения цыплят – в зависимости от вида избранной деятельности: краски, кисти, банки с водой или бумажные круги жёлтого цвета, клей и салфетки, а также фломастеры и цветные карандаши.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.75.

12.04.

«Ручейки бегут, журчат!»

 

Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

Лист бумаги светло-голубого, зелёного или жёлтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.70.

19.04.

«Кто как кричит»

Повторить стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»; развитие речи; учить рисовать прямые линии и волнистые, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.

Иллюстрация к стихотворению, картины с изображением птиц и других животных, игрушка гусеница, карандаш, лист бумаги.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

«Я расту» (22 апреля – 10 мая)

26.04.

«Яйцо»

Учить технике печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать  мышление и речь.

Фигурки героев сказки «Курочка Ряба», белое и желтое яйцо (киндер - сюрприз), пасхальное яйцо, ложка, печатки из картофеля в виде кругов и треугольников, вырезанное из картона яйцо, баночки из разноцветной гуаши, салфетки.

«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.

 

«Скоро лето» (15 мая – 31 мая)

17.05.

«Вот какой у нас салют!»

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами.

Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата тёмно – голубого или синего цвета (кусок обоев), краски гуашевые (4 – 5 цветов – для свободного выбора), материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.79.

24.05.

«Ветер по морю гуляет» лучше взять текст А.  Барто «Кораблик»

Познакомить с отрывком из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

лучше взять текст А.  Барто «Кораблик» и иллюстрацию по книге

Иллюстрации к сказке, сюжетные картины, игрушка кораблик, плоскостная фигура корабля из бумаг, таз с водой, краски, кисть, стакан с водой, альбомные листы.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

31.05.

«Вот какие у нас флажки!»

Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

Листы бумаги белого или голубого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.77.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespektivnyy_risovanie.docx_2018.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Рисование (Художественно эстетическое развитие).

Дата

Тема

Программное содержание:

Материалы, оборудование

Литература

                                                        Я люблю играть (3 сентября – 14 сентября).

07.09.

«Знакомство с кисточкой и красками»

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе                          

Кисти и краски.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,

Осень (17 сентября – 28 сентября)

14.09.

«Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья                 (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Красивые осенние листья по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата, или кусок обоев длиной 1-1.5м. (для коллективной композиции); краска насыщенного жёлтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола или пола во время работы.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 27

21.09.

«Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета для «осенних окошек», краски гуашевые – жёлтого, оранжевого и красного цвета, разведённые до густоты сметаны в плоских емкостях или розетках; клеёнка для застилания стола или пола во время работы; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 29

28.09.

«Кисточка танцует»

Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования – движения кисточкой в воздухе («дирижирование»).

У педагога две кисточки – большая и маленькая в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые в баночках разного размера, акварельные в коробках, масляные (или акварельные) в тюбиках; разные бытовые упаковки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.30

Семья (01 октября – 12 октября)

05.10.

«Листочки танцуют»

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные или матерчатые, осенние листья.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.31

12.10.

«Ветерок, подуй слегка!»

Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, салфетки бумажные или матерчатые; предметы синего цвета.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.33

«Мой дом, мой город» (15 октября – 02 ноября)

19.10.

«Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем.  Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации), ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.34

26.10.

«Дождик, дождик, веселей!»

Рисование дождя в виде штрихов или прямых линий вертикальных наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации), карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета;  салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.35

02.11.

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Освоение техники рисования  вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем.  Развитие чувства цвета и ритма.

Длинный лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета), цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.39

«Одежда» (05 ноября – 16 ноября)

09.11.

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

Лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета), размером не менее 60-70см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло – серого (бежевого) цвета;  цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для рисования ягодок и яблочек; клей, салфетка, клеёнка.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.41

16.11.

«Снежок порхает, кружится»

Создание образа снегопада. Закрепление умение приёма рисования ватными палочками и пальчиками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды).  Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета;  салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.42

«Зимушка зима» (19 ноября – 07 декабря)

23.11.

«Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию.  Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета;  салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.43

30.11.

«Праздничная ёлочка».

Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

Ёлка искусственная или «живая» высотой до 70см; поздравительные новогодние открытки, лист бумаги с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зелёного цвета, кисти. салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.46

07.12.

«Вкусные картинки».

Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые жёлтого, красного, оранжевого цвета, кисти беличьи, банки с водой, салфетки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 51

«Новый год у ворот» (10 декабря – 28 декабря).

14.12.

«Угощайся, зайка!»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа
(зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика).

Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (белка, мишка, птичка, зайка и.т.д.)

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.55

21.12.

«Баранки - калачи»

Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

У детей: квадратные листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зе5лёного, розового цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов – баранок для показа детям.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.57

28.12

«Закрасим елку».

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица.

Игрушечный Дед Мороз, вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; паролоновый тампон.

«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.  

«Животные» (9 января – 18 января)

11.01.

«Лоскутное одеяло»

Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.

Бумажные квадратики разного цвета примерно (5х5) – по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные или матерчатые,  клеёнка или газеты для застилания стола, лоскутки ткани (в горошек, клетку, полоску, цветочек).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.59

18.01.18

«Постираем полотенца»

Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски,  салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванна или тазик для «стирки» полотенца для изучения формы.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.60

«Знакомство с народной культурой и традициями» (21 января – 01 февраля)

25.01.

«Осьминог»

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.

Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки – осьминожки; голубой лист бумаги, широкая миска с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, салфетки.

«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.  

01.02.

«Вот какие у нас сосульки»

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.65.

«Наши защитники» (04 февраля -22 февраля)

08.02.

«Наши уточки с утра…»

Учить понимать содержание песенки повторять слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию; способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Пшено, игрушки: гусь, утка, индюк или картины с их изображением; кубики разных цветов, краска желтого цвета, салфетки, лист бумаги, баночки для воды.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

15.02.

«Колеса для машин»

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению; учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

Иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки – грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мешочек.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

22.02.

«Узор на тарелочке»

Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки н бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета; воспитывать желание дарить подарки.

Листы белой бумаги виде круга, кисти, краски, стакан с водой, картины с изображением красивых тарелок (с узорами).

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

«Очень я люблю маму милую мою» (25 февраля – 15 марта).

01.03.

«Цветок для мамочки»

Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков.

Раскраски с изображением цветов, имеющих чётко выраженную серединку и лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с. 63

15.03.

«Солнышко - колоколнышко»

Создания образа солнца и большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развития мышления, восприятия.

Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.69

«Птицы» (18 марта – 29 марта)

22.03.

«Вот какие у нас птички!»

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

Лист бумаги большого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки матерчатые и бумажные.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.80.

29.03.

«Вот какие у нас мостики!»

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность.

Листы бумаги светло – зелёного цвета с волнистой полосой синего цвета – «речкой» (формат не более машинописного листа), гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.73.

«Весна» (01 апреля – 19 апреля)

05.04.

«Вот какие у нас цыплятки!»

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность.

Основа для коллективной композиции – лист бумаги или кусок обоев зелёного цвета; художественные материалы для изображения цыплят – в зависимости от вида избранной деятельности: краски, кисти, банки с водой или бумажные круги жёлтого цвета, клей и салфетки, а также фломастеры и цветные карандаши.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.75.

12.04.

«Ручейки бегут, журчат!»

Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

Лист бумаги светло-голубого, зелёного или жёлтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.70.

19.04.

«Кто как кричит»

Повторить стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»; развитие речи; учить рисовать прямые линии и волнистые, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.

Иллюстрация к стихотворению, картины с изображением птиц и других животных, игрушка гусеница, карандаш, лист бумаги.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

«Я расту» (22 апреля – 10 мая)

26.04.

«Яйцо»

Учить технике печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать  мышление и речь.

Фигурки героев сказки «Курочка Ряба», белое и желтое яйцо (киндер - сюрприз), пасхальное яйцо, ложка, печатки из картофеля в виде кругов и треугольников, вырезанное из картона яйцо, баночки из разноцветной гуаши, салфетки.

«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.

«Скоро лето» (15 мая – 31 мая)

17.05.

«Вот какой у нас салют!»

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами.

Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата тёмно – голубого или синего цвета (кусок обоев), краски гуашевые (4 – 5 цветов – для свободного выбора), материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.79.

24.05.

«Ветер по морю гуляет» лучше взять текст А.  Барто «Кораблик»

Познакомить с отрывком из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

лучше взять текст А.  Барто «Кораблик» и иллюстрацию по книге

Иллюстрации к сказке, сюжетные картины, игрушка кораблик, плоскостная фигура корабля из бумаг, таз с водой, краски, кисть, стакан с водой, альбомные листы.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

31.05.

«Вот какие у нас флажки!»

Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

Листы бумаги белого или голубого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.77.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА»

Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

        Перспективный план работы

 (Художественно эстетическое развитие)

«Рисование »

Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) «Подсолнушки»

Воспитатели:

    Молодых О.А.

                                                                                                                                   

2018-2019 УЧ. ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возрастаТема: "Ежики"...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)...

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Конспект ОД по изобразительной деятельности "Художественно -эстетическое развитие"- рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО"

Конспект ОД по изобразительной деятельности"Художественно -эстетическое развитие"- рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО"Цель: учить детей изобража...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа

Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...