Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Рисование (Художественно эстетическое развитие).
Дата | Тема | Программное содержание: | Материалы, оборудование | Литература |
Я люблю играть (3 сентября – 14 сентября). |
| |||
07.09.
| «Знакомство с кисточкой и красками» | Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе | Кисти и краски. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, |
Осень (17 сентября – 28 сентября) | ||||
14.09.
| «Красивые листочки»
| Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Красивые осенние листья по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата, или кусок обоев длиной 1-1.5м. (для коллективной композиции); краска насыщенного жёлтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола или пола во время работы. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 27 |
21.09.
| «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)
| Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Листы бумаги белого или светло-голубого цвета для «осенних окошек», краски гуашевые – жёлтого, оранжевого и красного цвета, разведённые до густоты сметаны в плоских емкостях или розетках; клеёнка для застилания стола или пола во время работы; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 29 |
28.09.
| «Кисточка танцует» | Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования – движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). | У педагога две кисточки – большая и маленькая в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые в баночках разного размера, акварельные в коробках, масляные (или акварельные) в тюбиках; разные бытовые упаковки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.30 |
Семья (01 октября – 12 октября) | ||||
05.10.
| «Листочки танцуют» | Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные или матерчатые, осенние листья. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.31 |
12.10.
| «Ветерок, подуй слегка!» | Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги. | Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, салфетки бумажные или матерчатые; предметы синего цвета. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.33 |
«Мой дом, мой город» (15 октября – 02 ноября) | ||||
19.10.
| «Дождик, чаще, кап -кап -кап!»
| Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации), ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.34 |
26.10.
| «Дождик, дождик, веселей!» | Рисование дождя в виде штрихов или прямых линий вертикальных наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации), карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета; салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.35 |
02.11.
| «Вот какие ножки у сороконожки!»
| Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | Длинный лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета), цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.39 |
«Одежда» (05 ноября – 16 ноября) | ||||
09.11.
| «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
| Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. | Лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета), размером не менее 60-70см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло – серого (бежевого) цвета; цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для рисования ягодок и яблочек; клей, салфетка, клеёнка. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.41 |
16.11.
| «Снежок порхает, кружится»
| Создание образа снегопада. Закрепление умение приёма рисования ватными палочками и пальчиками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.42 |
«Зимушка зима» (19 ноября – 07 декабря) | ||||
23.11.
| «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)
| Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.43 |
30.11.
| «Праздничная ёлочка». | Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола». | Ёлка искусственная или «живая» высотой до 70см; поздравительные новогодние открытки, лист бумаги с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зелёного цвета, кисти. салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.46 |
07.12.
| «Вкусные картинки».
| Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. | Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые жёлтого, красного, оранжевого цвета, кисти беличьи, банки с водой, салфетки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 51 |
«Новый год у ворот» (10 декабря – 28 декабря). | ||||
14.12.
| «Угощайся, зайка!» | Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа | Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (белка, мишка, птичка, зайка и.т.д.) | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.55 |
21.12.
| «Баранки - калачи» | Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску). | У детей: квадратные листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зе5лёного, розового цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов – баранок для показа детям. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.57 |
28.12 | «Закрасим елку». | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. | Игрушечный Дед Мороз, вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; паролоновый тампон.
| «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.
|
«Животные» (9 января – 18 января) | ||||
11.01. | «Лоскутное одеяло» | Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства. | Бумажные квадратики разного цвета примерно (5х5) – по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные или матерчатые, клеёнка или газеты для застилания стола, лоскутки ткани (в горошек, клетку, полоску, цветочек). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.59 |
18.01.18 | «Постираем полотенца» | Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). | Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванна или тазик для «стирки» полотенца для изучения формы. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.60 |
«Знакомство с народной культурой и традициями» (21 января – 01 февраля) | ||||
25.01. | «Осьминог» | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. | Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки – осьминожки; голубой лист бумаги, широкая миска с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, салфетки. | «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.
|
01.02. | «Вот какие у нас сосульки» | Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. | Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.65. |
«Наши защитники» (04 февраля -22 февраля) | ||||
08.02. | «Наши уточки с утра…» | Учить понимать содержание песенки повторять слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию; способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Пшено, игрушки: гусь, утка, индюк или картины с их изображением; кубики разных цветов, краска желтого цвета, салфетки, лист бумаги, баночки для воды. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
15.02. | «Колеса для машин» | Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению; учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. | Иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки – грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мешочек. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
22.02. | «Узор на тарелочке» | Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки н бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета; воспитывать желание дарить подарки. | Листы белой бумаги виде круга, кисти, краски, стакан с водой, картины с изображением красивых тарелок (с узорами). | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
«Очень я люблю маму милую мою» (25 февраля – 15 марта). | ||||
01.03. | «Цветок для мамочки» | Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков. | Раскраски с изображением цветов, имеющих чётко выраженную серединку и лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с. 63 |
15.03. | «Солнышко - колоколнышко»
| Создания образа солнца и большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развития мышления, восприятия. | Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.69 |
«Птицы» (18 марта – 29 марта) | ||||
22.03. | «Вот какие у нас птички!»
| Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции. | Лист бумаги большого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки матерчатые и бумажные. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.80. |
29.03. | «Вот какие у нас мостики!» | Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. | Листы бумаги светло – зелёного цвета с волнистой полосой синего цвета – «речкой» (формат не более машинописного листа), гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.73. |
«Весна» (01 апреля – 19 апреля) | ||||
05.04. | «Вот какие у нас цыплятки!» | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. | Основа для коллективной композиции – лист бумаги или кусок обоев зелёного цвета; художественные материалы для изображения цыплят – в зависимости от вида избранной деятельности: краски, кисти, банки с водой или бумажные круги жёлтого цвета, клей и салфетки, а также фломастеры и цветные карандаши. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.75. |
12.04. | «Ручейки бегут, журчат!»
| Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции. | Лист бумаги светло-голубого, зелёного или жёлтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.70. |
19.04. | «Кто как кричит» | Повторить стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»; развитие речи; учить рисовать прямые линии и волнистые, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. | Иллюстрация к стихотворению, картины с изображением птиц и других животных, игрушка гусеница, карандаш, лист бумаги. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
«Я расту» (22 апреля – 10 мая) | ||||
26.04. | «Яйцо» | Учить технике печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать мышление и речь. | Фигурки героев сказки «Курочка Ряба», белое и желтое яйцо (киндер - сюрприз), пасхальное яйцо, ложка, печатки из картофеля в виде кругов и треугольников, вырезанное из картона яйцо, баночки из разноцветной гуаши, салфетки. | «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.
|
«Скоро лето» (15 мая – 31 мая) | ||||
17.05. | «Вот какой у нас салют!» | Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами. | Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата тёмно – голубого или синего цвета (кусок обоев), краски гуашевые (4 – 5 цветов – для свободного выбора), материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.79. |
24.05. | «Ветер по морю гуляет» лучше взять текст А. Барто «Кораблик» | Познакомить с отрывком из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» лучше взять текст А. Барто «Кораблик» и иллюстрацию по книге | Иллюстрации к сказке, сюжетные картины, игрушка кораблик, плоскостная фигура корабля из бумаг, таз с водой, краски, кисть, стакан с водой, альбомные листы. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
31.05. | «Вот какие у нас флажки!» | Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. | Листы бумаги белого или голубого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.77. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pespektivnyy_risovanie.docx_2018.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Рисование (Художественно эстетическое развитие).
Дата | Тема | Программное содержание: | Материалы, оборудование | Литература |
Я люблю играть (3 сентября – 14 сентября). | ||||
07.09. | «Знакомство с кисточкой и красками» | Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе | Кисти и краски. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, |
Осень (17 сентября – 28 сентября) | ||||
14.09. | «Красивые листочки» | Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Красивые осенние листья по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата, или кусок обоев длиной 1-1.5м. (для коллективной композиции); краска насыщенного жёлтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола или пола во время работы. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 27 |
21.09. | «Падают, падают листья…» (осеннее окошко) | Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Листы бумаги белого или светло-голубого цвета для «осенних окошек», краски гуашевые – жёлтого, оранжевого и красного цвета, разведённые до густоты сметаны в плоских емкостях или розетках; клеёнка для застилания стола или пола во время работы; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 29 |
28.09. | «Кисточка танцует» | Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования – движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). | У педагога две кисточки – большая и маленькая в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые в баночках разного размера, акварельные в коробках, масляные (или акварельные) в тюбиках; разные бытовые упаковки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.30 |
Семья (01 октября – 12 октября) | ||||
05.10. | «Листочки танцуют» | Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные или матерчатые, осенние листья. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.31 |
12.10. | «Ветерок, подуй слегка!» | Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги. | Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, салфетки бумажные или матерчатые; предметы синего цвета. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.33 |
«Мой дом, мой город» (15 октября – 02 ноября) | ||||
19.10. | «Дождик, чаще, кап -кап -кап!» | Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации), ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.34 |
26.10. | «Дождик, дождик, веселей!» | Рисование дождя в виде штрихов или прямых линий вертикальных наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации), карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета; салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.35 |
02.11. | «Вот какие ножки у сороконожки!» | Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | Длинный лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета), цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.39 |
«Одежда» (05 ноября – 16 ноября) | ||||
09.11. | «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. | Лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета), размером не менее 60-70см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло – серого (бежевого) цвета; цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для рисования ягодок и яблочек; клей, салфетка, клеёнка. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.41 |
16.11. | «Снежок порхает, кружится» | Создание образа снегопада. Закрепление умение приёма рисования ватными палочками и пальчиками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.42 |
«Зимушка зима» (19 ноября – 07 декабря) | ||||
23.11. | «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция) | Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.43 |
30.11. | «Праздничная ёлочка». | Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола». | Ёлка искусственная или «живая» высотой до 70см; поздравительные новогодние открытки, лист бумаги с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зелёного цвета, кисти. салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.46 |
07.12. | «Вкусные картинки». | Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. | Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые жёлтого, красного, оранжевого цвета, кисти беличьи, банки с водой, салфетки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 51 |
«Новый год у ворот» (10 декабря – 28 декабря). | ||||
14.12. | «Угощайся, зайка!» | Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа | Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (белка, мишка, птичка, зайка и.т.д.) | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.55 |
21.12. | «Баранки - калачи» | Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску). | У детей: квадратные листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зе5лёного, розового цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов – баранок для показа детям. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.57 |
28.12 | «Закрасим елку». | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. | Игрушечный Дед Мороз, вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; паролоновый тампон. | «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной. |
«Животные» (9 января – 18 января) | ||||
11.01. | «Лоскутное одеяло» | Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства. | Бумажные квадратики разного цвета примерно (5х5) – по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные или матерчатые, клеёнка или газеты для застилания стола, лоскутки ткани (в горошек, клетку, полоску, цветочек). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.59 |
18.01.18 | «Постираем полотенца» | Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). | Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванна или тазик для «стирки» полотенца для изучения формы. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.60 |
«Знакомство с народной культурой и традициями» (21 января – 01 февраля) | ||||
25.01. | «Осьминог» | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. | Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки – осьминожки; голубой лист бумаги, широкая миска с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, салфетки. | «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной. |
01.02. | «Вот какие у нас сосульки» | Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. | Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.65. |
«Наши защитники» (04 февраля -22 февраля) | ||||
08.02. | «Наши уточки с утра…» | Учить понимать содержание песенки повторять слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию; способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Пшено, игрушки: гусь, утка, индюк или картины с их изображением; кубики разных цветов, краска желтого цвета, салфетки, лист бумаги, баночки для воды. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
15.02. | «Колеса для машин» | Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению; учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. | Иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки – грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мешочек. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
22.02. | «Узор на тарелочке» | Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки н бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета; воспитывать желание дарить подарки. | Листы белой бумаги виде круга, кисти, краски, стакан с водой, картины с изображением красивых тарелок (с узорами). | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
«Очень я люблю маму милую мою» (25 февраля – 15 марта). | ||||
01.03. | «Цветок для мамочки» | Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков. | Раскраски с изображением цветов, имеющих чётко выраженную серединку и лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с. 63 |
15.03. | «Солнышко - колоколнышко» | Создания образа солнца и большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развития мышления, восприятия. | Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.69 |
«Птицы» (18 марта – 29 марта) | ||||
22.03. | «Вот какие у нас птички!» | Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции. | Лист бумаги большого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки матерчатые и бумажные. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с.80. |
29.03. | «Вот какие у нас мостики!» | Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. | Листы бумаги светло – зелёного цвета с волнистой полосой синего цвета – «речкой» (формат не более машинописного листа), гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.73. |
«Весна» (01 апреля – 19 апреля) | ||||
05.04. | «Вот какие у нас цыплятки!» | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. | Основа для коллективной композиции – лист бумаги или кусок обоев зелёного цвета; художественные материалы для изображения цыплят – в зависимости от вида избранной деятельности: краски, кисти, банки с водой или бумажные круги жёлтого цвета, клей и салфетки, а также фломастеры и цветные карандаши. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.75. |
12.04. | «Ручейки бегут, журчат!» | Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции. | Лист бумаги светло-голубого, зелёного или жёлтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.70. |
19.04. | «Кто как кричит» | Повторить стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»; развитие речи; учить рисовать прямые линии и волнистые, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. | Иллюстрация к стихотворению, картины с изображением птиц и других животных, игрушка гусеница, карандаш, лист бумаги. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
«Я расту» (22 апреля – 10 мая) | ||||
26.04. | «Яйцо» | Учить технике печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать мышление и речь. | Фигурки героев сказки «Курочка Ряба», белое и желтое яйцо (киндер - сюрприз), пасхальное яйцо, ложка, печатки из картофеля в виде кругов и треугольников, вырезанное из картона яйцо, баночки из разноцветной гуаши, салфетки. | «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной. |
«Скоро лето» (15 мая – 31 мая) | ||||
17.05. | «Вот какой у нас салют!» | Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами. | Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата тёмно – голубого или синего цвета (кусок обоев), краски гуашевые (4 – 5 цветов – для свободного выбора), материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.79. |
24.05. | «Ветер по морю гуляет» лучше взять текст А. Барто «Кораблик» | Познакомить с отрывком из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» лучше взять текст А. Барто «Кораблик» и иллюстрацию по книге | Иллюстрации к сказке, сюжетные картины, игрушка кораблик, плоскостная фигура корабля из бумаг, таз с водой, краски, кисть, стакан с водой, альбомные листы. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
31.05. | «Вот какие у нас флажки!» | Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. | Листы бумаги белого или голубого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с.77. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА»
Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Перспективный план работы
(Художественно эстетическое развитие)
«Рисование »
Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) «Подсолнушки»
Воспитатели:
Молодых О.А.
2018-2019 УЧ. ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возрастаТема: "Ежики"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста
Конспепкт НОД по рисованиюТема: "Мать-и - мачеха"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста
Конспект по рисованиюТема: "Дымковская игрушка"...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)...
Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"
Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко" ...
Конспект ОД по изобразительной деятельности "Художественно -эстетическое развитие"- рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО"
Конспект ОД по изобразительной деятельности"Художественно -эстетическое развитие"- рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО"Цель: учить детей изобража...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа
Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...