Конспект занятия "Цветной домик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель занятия. Продолжать учить приемам вырезания и аппликации из бумаги
Задачи:
- Учить детей пользоваться ножницами – разрезать широкие полоски бумаги на квадраты или прямоугольники
- Учить делить квадрат по диагонали на два треугольника
- Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов
- Развивать глазомер, чувство формы и композиции
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО: Скворцова Татьяна Анатольевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Цветной домик»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия. Продолжать учить приемам вырезания и аппликации из бумаги
Задачи:
- Учить детей пользоваться ножницами – разрезать широкие полоски бумаги на квадраты или прямоугольники
- Учить делить квадрат по диагонали на два треугольника
- Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов
- Развивать глазомер, чувство формы и композиции
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность
Планируемые результаты занятия:
- Освоение метода вырезания геометрических фигур из широкой полоски бумаги и из квадрата
- Заинтересованность в составлении композиции
- Проявление самостоятельности к творчеству
Материалы и оборудование: широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 4-5 см, длина 12-15 см), цветной картон, ножницы, клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, варианты аппликативных композиций, мелкие игрушки-животные
Предварительная работа: отработка технического умения в упражнении с ножницами «Птенчики проголодались»; рассматривание и сравнение деталей строительного конструктора, беседа о профессии строитель
Методическая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный 1 мин | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия | Воспитатель вместе с детьми сооружает дом из деталей конструктора, читает стихотворение Б. Заходера «Строители». Ребята, предлагаю построить вам дом из бумажных кубиков и кирпичиков для наших гостей (показ игрушек). Обращает внимание на аппликативные композиции | Форма организации: групповая Чтение, краткая беседа Метод наглядности | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Заинтересовались предстоящей деятельностью
|
Этап ознакомления 3 мин | Усвоение знаний и представлений | Педагог напоминает технику безопасности при работе с ножницами в беседе с детьми, затем приступает к объяснению способа работы. - Берем две полоски бумаги разного цвета (называет цвета), из одной приготовим кубики, а из другой кирпичики. Чем кубики отличаются от кирпичиков? Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики, а вторую на кирпичики. Педагог показывает готовые варианты аппликаций. - Как можно сделать треугольную крышу. После ответов детей, показывает прием деления квадрата на два треугольника Пальчиковая гимнастика «Строители» | Беседа Объяснение и показ | Внимательно смотрят, слушают, сравнивают, отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику
| Сформировалось понимание предстоящей деятельности |
Практический этап 15 мин | Овладение действиями и способами решения поставленной проблемы | Педагог подсказывает, показывает, оказывает помощь индивидуально по мере необходимости | Наблюдение за детьми, метод поощрения Формы: подгрупповая (групповая) | Выполняют задание | Самостоятельная работа |
Заключительный (рефлексия) 1 мин | Подведение итогов деятельности, оценка результатов | Педагог делает выставку работ детей - Что мы с вами сегодня строили? Из чего мы строили цветные домики? Кто будет жить в ваших домиках? Ребята, у вас получились замечательные домики! Мы с вами только учимся, поэтому не расстраивайтесь, если у кого-то не все получалось. | Форма организации: групповая Обобщающая беседа | Дети отвечают на вопросы | Стараются оценить свои работы и работы других объективно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...
Конспект аппликация Домик в котором мы играем
Аппликация домика из готовых форм....
Конспект НОД "Домик для матрешки"
Конструирование для детей раннего возраста...
конспект НОД "Домик для зайчика"
образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...
Конспект "Волшебный домик паучка"
Развивает умение детей решать логические задачи....
Конспект НОД «Домик для трёх поросят»
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...
конспект НОД «Домик для матрёшки».
План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...