Конспект НОД в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Белые грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия аппликация "Белые грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_krupy_belye_griby.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации
Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – сад №19
Конспект НОД в старшей группе
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
«Белые грибы»
Подготовила и провела:
Воспитатель Смирнова О.В.
10 сентября, 2020г.
Цель: Знакомство с новой техникой изготовления аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить внешний вид грибов.
- Знакомить детей с разными видами грибов.
- Закреплять знание приёмов плавного закруглённого разреза при вырезании шляпок и ножек грибов по контуру.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу при изготовлении коллективной работы.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением грибов, листы картона, крупа манная и гречневая, полоски зелёной бумаги (трава), ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, шаблоны грибов, простые карандаши.
Предварительная работа:
Беседа «Съедобные и не съедобные грибы», рассматривание иллюстраций, лепка грибов.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает посмотреть в окно, читает
стихотворение Г.Новицкой «Осенняя сказка»
Начинается сказка осенняя тихо.
Она ходит по лесу, как будто лосиха,
Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком на сосне паутина.
В ней запуталось лето листочком осины.
2. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес, там мы продолжим знакомство с дарами осени – грибами, а какими мы узнаем из загадок.
Загадки (дети отгадывают загадки, воспитатель показывает иллюстрации с изображением грибов).
1.Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети –
На пеньках живут в лесу,
Как веснушки на носу… (опята)
2.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Золотистые… (лисички)
3.Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это … (сыроежки)
4.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
5.Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шапке лист прилип.
Воротник ажурный тонок,
Гриб такой зовут … (маслёнок)
Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали и грибочки все узнали, но запомните Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только съедобные срезайте.
Воспитатель: А вы видели белый гриб? А поляну из белых грибов? Вот мы с вами и отправимся на поляну в волшебный лес.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево вправо).
Белочки скакали – рыжики срывали (далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
Ой, а грибов то белых нет, нам надо их найти, а искать мы будем так, подойдите к своим столам, посмотрите, на столах есть крупы, шаблоны грибов. И зачем это нам крупы? А вот зачем: шаблон надо обвести, затем по контуру вырезать, и вот тут-то нам понадобятся эти крупы: гречку будем насыпать на шляпку гриба, манку на ножку. А как же они будут держаться? Верно! Нам поможет клей. Помните, как держать кисточку для клея? Правильно, за железную юбочку тремя пальцами. Приступайте к работе.
Ход работы:
1.Обвести шаблоны грибов.
2.Вырезать грибы по контуру.
3.Нанести клей на шляпку. Шляпку заложить гречневой крупой.
4.Нанести клей на ножку, затем засыпать манной крупой.
5.Приклеить траву, в миску ссыпать остатки крупы с аппликации.
6.Дать изделию подсохнуть. Грибочки готовы!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь украсим грибочками нашу полянку (дети наклеивают грибы на тонированный ватман).
3. Заключительная часть
Ну, вот и нашли мы грибочки. А какие грибы растут на нашей поляне? Вам самим поляна наша нравится? А нравилось их делать? Из чего мы их делали? Теперь мы эту поляну выставим в раздевальную комнату, чтобы и родители полюбовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».
Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами....
Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку».
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Тема. «Укрась тарелочку».Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя ...
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »
Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети выполняют фон из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....
Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.Тема : «Построим дом»
Цель: Знакомить детей с современной архитектуройФормировать представление о строении дома, его назначении;Закреплять умение работать по схемамЗадачи:Ввести термин «архитектура»;Развивать т...
Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,«Средняя образовательная школа №21»,Дошкольное структурное подразделение.Сергиево Посадского муниципального района Московской област...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Белая береза - символ Родины моей»
Патриотическое воспитание....