Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема.  «Укрась тарелочку».

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.

Задачи. Формировать умения детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определённой последовательности: большие круги, а между ними - маленькие.

               Закреплять умение намазывать клеем свою форму.

               Развивать самостоятельность. Продолжать развивать моторику, согласовывать работу обеих  рук.

               Воспитывать интерес к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_28.10.16.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема.  «Укрась тарелочку».

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.

Задачи. Формировать умения детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определённой последовательности: большие круги, а между ними - маленькие.

               Закреплять умение намазывать клеем свою форму.

               Развивать самостоятельность. Продолжать развивать моторику, согласовывать работу обеих  рук.

               Воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.

Ход НОД.

I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

 Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя игрушка: медведь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. ( Медведь).

- А почему он грустный? ( Наверное, что-то случилось)

- Ребята, мне Мишка рассказал, что у всех его лесных друзей: у зайчика, у белочки, у ежика есть очень красивые тарелочки, а его любимая тарелочка разбилась.

- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?

(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).

- Молодцы, ребята! 

-Из чего мы можем сделать тарелочки? Как украсить?

      II. Совместная деятельность.

- Посмотрите, какая есть у меня тарелочка. Вы хотите такую же тарелочку  сделать?

(Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках).

- Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек, какого цвета? Молодцы!

- Обратите, пожалуйста, внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружочки.

- Посмотрите, как мы будем украшать тарелочку (показ воспитателя).

-  У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок,  наносим на него клей, располагаем его… где?  (В центре).

- Правильно. Теперь берем желтый и наносим клей и приклеиваем к верху тарелочки. Прижимаем  салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок в низу. Следующие кружки будем клеить справа и слева. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между большими кружочками.

Физминутка.

III. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Проходите за столы. Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место.

IV. Подведение итогов. Обсуждение результатов.

Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые по цветосочетанию. Дети дарят свои тарелочки Мишке. Медведь благодарит ребят и обещает больше не плакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».

Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами....

Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».

Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись....

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...

Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).

Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...