Аппликация "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему:
«Кормушка для птиц»
(для детей средней возрастной группы)
Автор: воспитатель ГБДОУ № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
|
|
|
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель - Создать условия для развития творческих способностей и эмоционального настроя детей.
Задача:
1.Социально-коммуникативное развитие - развивать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию;
2.Познавательное развитие - расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам;
3.Речевое развитие – активизация словарного по теме;
4.Художественно-эстетическое развитие - развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира;
5.Физическое развитие - развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал – тематические иллюстрации, картинки и плакаты зимующих птиц и кормушек.
- Раздаточный материал: цветная бумага с нанесенной аппликативной основой (по количеству детей); клей-карандаш; цветная бумага квадратами 4х4см коричневого, красного и чёрного цвета (по количеству детей каждого цвета).
Предварительная подготовка детей: чтение художественной литературы Н.Сладков "Лесные сказки"; наблюдение за птицами на прогулке; сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»; рассматривание тематических картинок.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям послушать стих:
«Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.»
Воспитатель обращает внимание детей на картинки зимующих птиц и задаёт вопросы:
-Для чего люди делают кормушки?
(Дети отвечают)
-Зачем кормить птиц зимой?
(Дети отвечают)
-Куда исчезает корм для птиц в холодное время года?
(Дети отвечают)
Воспитатель создаёт ситуацию для выполнения аппликации:
«Именно после исчезновения насекомых, после сбора урожая птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что мы с вами их покормим.»
Воспитатель спрашивает детей:
«Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остались с нами на зиму?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек, которых сделаем своими руками! Обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет: сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в птиц, которых мы отправим на наши кормушки.»
Воспитатель объясняет технику выполнения аппликации:
1. Сгибаем квадрат по диагонали и получаем два треугольника.
2. Берем свободный угол одного треугольника и отгибаем вниз от себя наполовину.
3. Складываем по диагонали пополам справа налево.
- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички.
Пальчиковая гимнастика.
«Птички весело летят
И на пальчики глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут зернышки клевать
Клю, клю, клю
Очень мамочку люблю!»
Воспитатель: «Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!
Теперь не страшны вам холодные вьюги!
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге!»
Итог НОД
Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! А работы хороши, потому что вы все очень постарались. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_dekabr_applikatsiya.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему:
«Кормушка для птиц»
(для детей средней возрастной группы)
Автор: воспитатель ГБДОУ № 80 Приморского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель - Создать условия для развития творческих способностей и эмоционального настроя детей.
Задача:
1.Социально-коммуникативное развитие - развивать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию;
2.Познавательное развитие - расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам;
3.Речевое развитие – активизация словарного по теме;
4.Художественно-эстетическое развитие - развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира;
5.Физическое развитие - развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал – тематические иллюстрации, картинки и плакаты зимующих птиц и кормушек.
- Раздаточный материал: цветная бумага с нанесенной аппликативной основой (по количеству детей); клей-карандаш; цветная бумага квадратами 4х4см коричневого, красного и чёрного цвета (по количеству детей каждого цвета).
Предварительная подготовка детей: чтение художественной литературы Н.Сладков "Лесные сказки"; наблюдение за птицами на прогулке; сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»; рассматривание тематических картинок.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям послушать стих:
«Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.»
Воспитатель обращает внимание детей на картинки зимующих птиц и задаёт вопросы:
-Для чего люди делают кормушки?
(Дети отвечают)
-Зачем кормить птиц зимой?
(Дети отвечают)
-Куда исчезает корм для птиц в холодное время года?
(Дети отвечают)
Воспитатель создаёт ситуацию для выполнения аппликации:
«Именно после исчезновения насекомых, после сбора урожая птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что мы с вами их покормим.»
Воспитатель спрашивает детей:
«Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остались с нами на зиму?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек, которых сделаем своими руками! Обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет: сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в птиц, которых мы отправим на наши кормушки.»
Воспитатель объясняет технику выполнения аппликации:
1. Сгибаем квадрат по диагонали и получаем два треугольника.
2. Берем свободный угол одного треугольника и отгибаем вниз от себя наполовину.
3. Складываем по диагонали пополам справа налево.
- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички.
Пальчиковая гимнастика.
«Птички весело летят
И на пальчики глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут зернышки клевать
Клю, клю, клю
Очень мамочку люблю!»
Воспитатель: «Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!
Теперь не страшны вам холодные вьюги!
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге!»
Итог НОД
Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! А работы хороши, потому что вы все очень постарались. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....