Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот»
Задачи: Создать заинтересованность в лепке, формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.
Сформировать основные понятия о жизни воробьев: их пропитании, особенностях, внешности.
Учить передавать форму предмета (воробья, разделять материал на две равные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей, вытягивать детали с помощью пальцев: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,
Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.
Условие проведения: За столом, вся группа. Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот», сидят за столом.
Подвижная игра:
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Ход работы.
Загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.
Воспитатель: Взгляните, какой замечательный воробей. Красивый, статный, Что это такоое?
(Туловище)
Воспитатель: Верно. Какую форму оно имеет?
(Овальное)
Воспитатель: А какие ещё предметы имеют такую форму?
(Яйцо, зеркало, дыня и т. д.)
Вызывается один из детей и показывает туловище у игрушки
Воспитатель: А что это такое у него?
(Голова)
Воспитатель: Верно. Какую форму она имеет?
(Круглую.)
Воспитатель: На что похожа?
(На шарик, арбуз, мячик, колесо и т. д.)
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать голову воробья.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
(Туловище больше)
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
(Хвостик.)
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
(Клюв.)
Воспитатель: Что сначала мы будем лепить?
(Тельце)
Воспитатель: Молодцы. А теперь взгляните, как нужно лепить воробья. Сначала мы берем большой кусочек пластилина и делим на два: для тельца и головы. Большой кусочек я раскатываю по кругу между ладошками, что бы получить круглый комочек. Теперь чуть-чуть раскатываем его, вытягивая. Готово! У меня получилось туловище.
Теперь мы возьмем маленький кусочек пластилина и также раскатываем, что бы получить шарик. Теперь у меня готова голова нашего воробушка.
Теперь я прижму голову к туловищу. От туловища я немного вытяну хвост, у головы - прищипываю клюв. Смотрите, какой воробей у меня получился!
Теперь вы, ребята, можете приступать к работе!.
Работа с каждым ребенком. Поощрение выполняемых действий, напоминание приемов лепки.
Воспитатель: Дети, кто слепил воробушка, несите их ко мне на стол. Мы познакомим их. Как много вы слепили воробушков! Теперь у него много друзей.
Вы все молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_lepke_na_temu_vorobushki_i_kot.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот»
Задачи: Создать заинтересованность в лепке, формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.
Сформировать основные понятия о жизни воробьев: их пропитании, особенностях, внешности.
Учить передавать форму предмета (воробья, разделять материал на две равные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей, вытягивать детали с помощью пальцев: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,
Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.
Условие проведения: За столом, вся группа. Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот», сидят за столом.
Подвижная игра:
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Ход работы.
Загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.
Воспитатель: Взгляните, какой замечательный воробей. Красивый, статный, Что это такоое?
(Туловище)
Воспитатель: Верно. Какую форму оно имеет?
(Овальное)
Воспитатель: А какие ещё предметы имеют такую форму?
(Яйцо, зеркало, дыня и т. д.)
Вызывается один из детей и показывает туловище у игрушки
Воспитатель: А что это такое у него?
(Голова)
Воспитатель: Верно. Какую форму она имеет?
(Круглую.)
Воспитатель: На что похожа?
(На шарик, арбуз, мячик, колесо и т. д.)
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать голову воробья.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
(Туловище больше)
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
(Хвостик.)
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
(Клюв.)
Воспитатель: Что сначала мы будем лепить?
(Тельце)
Воспитатель: Молодцы. А теперь взгляните, как нужно лепить воробья. Сначала мы берем большой кусочек пластилина и делим на два: для тельца и головы. Большой кусочек я раскатываю по кругу между ладошками, что бы получить круглый комочек. Теперь чуть-чуть раскатываем его, вытягивая. Готово! У меня получилось туловище.
Теперь мы возьмем маленький кусочек пластилина и также раскатываем, что бы получить шарик. Теперь у меня готова голова нашего воробушка.
Теперь я прижму голову к туловищу. От туловища я немного вытяну хвост, у головы - прищипываю клюв. Смотрите, какой воробей у меня получился!
Теперь вы, ребята, можете приступать к работе!.
Работа с каждым ребенком. Поощрение выполняемых действий, напоминание приемов лепки.
Воспитатель: Дети, кто слепил воробушка, несите их ко мне на стол. Мы познакомим их. Как много вы слепили воробушков! Теперь у него много друзей.
Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспект занятия по лепке 2 младшая группа
Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....
Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"
Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....
Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....
- Мне нравится (3)