Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Ателье".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рямова Ляйсан Азаматовна

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Ателье" предполагает более детальное изучение таких профессии, как модельер, швея, закройщик.

Тема: «Ателье»

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение знаний о профессиях людей, работающих в ателье; умение конструировать из бумаги платье для бумажных кукол и украшать его.

Развивающая: развивать интерес к художественному труду; совершенствовать умения в аппликации, художественном труде, развивать умение применять знания на практике.

Воспитательнаявоспитывать уважение к труду, бережное отношение к рабочему материалу, результатам труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Ателье»

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение знаний о профессиях людей, работающих в ателье; умение конструировать из бумаги платье для бумажных кукол и украшать его.

Развивающая: развивать интерес к художественному труду; совершенствовать умения в аппликации, художественном труде, развивать умение применять знания на практике.

Воспитательнаявоспитывать уважение к труду, бережное отношение к рабочему материалу, результатам труда.

 Предварительная работа: беседа на тему «Одежда», просмотр презентации «Ателье», дидактическая игла «Одень куклу».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Оборудование: письмо, уголок «Ателье», иллюстрации, геометрические фигуры из цветного картона для игры «Модельеры»,  бумажные куклы,  листы цветной бумаги,  шаблоны платьев, детали для украшения (паетки), клей, салфетки, карандаши простые,  ножницы,  мультимедийная система.

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, сегодня я получила очень интересное письмо. Хотите, я его вам прочитаю?

Дети: Да.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишут вам бумажные куклы. У нас большая проблема. Наша одежда совсем износилась и мы не знаем, где нам взять новую. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Можем ли мы им помочь? Чем? (Изготовить одежду для кукол)

II.Основная часть (20 мин):

Воспитатель: Ребята, чтобы начать помогать куклам, для начала нам нужно отгадать загадки:

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

(Игла)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машина)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? Дети: Для швеи.

Воспитатель: Правильно, для тех, кто работает в ателье. Именно там изготавливают одежду. Ребята, давайте подумаем, кто еще может работать в ателье? Для этого просмотрим презентацию.

Слайд 1. Диалог о профессиях людей, работающих в них.

Воспитатель: Ребята, прежде чем сшить платье, его нужно придумать, нарисовать, какого оно будет фасона. Как вы думаете, кто этим занимается?

Дети: Модельер, дизайнер одежды.

Слайд 2.

Воспитатель: Затем платье нужно раскроить. Как называется эта профессия?

Дети: Закройщик.

(Если воспитанники затрудняются ответить, провести словарную работу: Закройщик — профессия, мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам. Закройщик снимает мерки с фигуры клиента, строит чертёж изделия по эскизам модельера, изготовляет лекала, производит раскраивание ткани.)

Слайд 3.

Воспитатель: Что дальше происходит с платьем? К кому оно попадает?

Дети: К швее. Она шьет платье при помощи швейной машинки.

Слайд 4.

Воспитатель: Чем можно украсить платье?

Дети: Бусинками, рисунком, кружевом.

 Слайд 5.

Воспитатель: Когда платье готово, куда его отправляют?

Дети: В магазин на продажу.

Воспитатель: Верно, какие вы молодцы, вспомнили все нужные нам профессии!

Физкультминутка (2 мин)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте побудем чуть-чуть моделями, и покажем детскую моду. (Дети ходят под музыку).

Воспитатель: Сегодня мы поработаем в ателье. Для начала, поиграем в игру «Модельеры». На магнитной доске прикреплены разные геометрические фигуры. Ребята, давайте придумаем разные фасоны платьев. Их нужно построить из этих геометрических фигур. (Воспитатель приглашает по очереди 3-х детей к доске).

Воспитатель: Молодцы! Наши модельеры прекрасно справились со своей задачей! Вы готовы помочь нашим куклам? Куклы у нас бумажные, значит, и платья мы будем изготавливать из чего?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Давайте подготовим свои рабочие места. Перед каждым из вас лежат манекены, цветная бумага, паетки. Приложив к цветной бумаге манекен, сначала начертим силуэт платья, затем вырезаем наше платье и украшаем паетками.

(Дети складывают бумагу пополам, от начала  сгиба по силуэту обводят, вырезают платье, украшают паетками (приклеивают), надевают на манекен).

III.Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые платья у нас получились. Из вас получились первоклассные модельеры, закройщики и швеи! Как вы думаете, понравятся они куклам? Вы хотите сделать выставку? (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....

"Что? Где? Почем?" Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД  " Что? Где? Почём?" по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"...

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»

Методическая разработка .Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну финрансов"...

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Семейный бюджет» в старшей группе

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей в старшей группе "Семейный  бюджет"...

Конспект образовательной деятельности «Экономическое воспитание детей старшего возраста».

Hаскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде сов...

Конспект занятия по экономическому воспитанию в ДОУ: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объ...