Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Ателье".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Ателье" предполагает более детальное изучение таких профессии, как модельер, швея, закройщик.
Тема: «Ателье»
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.
Задачи:
Образовательная: обеспечить усвоение знаний о профессиях людей, работающих в ателье; умение конструировать из бумаги платье для бумажных кукол и украшать его.
Развивающая: развивать интерес к художественному труду; совершенствовать умения в аппликации, художественном труде, развивать умение применять знания на практике.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рабочему материалу, результатам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей группе.
Тема: «Ателье»
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.
Задачи:
Образовательная: обеспечить усвоение знаний о профессиях людей, работающих в ателье; умение конструировать из бумаги платье для бумажных кукол и украшать его.
Развивающая: развивать интерес к художественному труду; совершенствовать умения в аппликации, художественном труде, развивать умение применять знания на практике.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рабочему материалу, результатам труда.
Предварительная работа: беседа на тему «Одежда», просмотр презентации «Ателье», дидактическая игла «Одень куклу».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Оборудование: письмо, уголок «Ателье», иллюстрации, геометрические фигуры из цветного картона для игры «Модельеры», бумажные куклы, листы цветной бумаги, шаблоны платьев, детали для украшения (паетки), клей, салфетки, карандаши простые, ножницы, мультимедийная система.
- Вводная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня я получила очень интересное письмо. Хотите, я его вам прочитаю?
Дети: Да.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишут вам бумажные куклы. У нас большая проблема. Наша одежда совсем износилась и мы не знаем, где нам взять новую. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Можем ли мы им помочь? Чем? (Изготовить одежду для кукол)
II.Основная часть (20 мин):
Воспитатель: Ребята, чтобы начать помогать куклам, для начала нам нужно отгадать загадки:
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
(Игла)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? Дети: Для швеи.
Воспитатель: Правильно, для тех, кто работает в ателье. Именно там изготавливают одежду. Ребята, давайте подумаем, кто еще может работать в ателье? Для этого просмотрим презентацию.
Слайд 1. Диалог о профессиях людей, работающих в них.
Воспитатель: Ребята, прежде чем сшить платье, его нужно придумать, нарисовать, какого оно будет фасона. Как вы думаете, кто этим занимается?
Дети: Модельер, дизайнер одежды.
Слайд 2.
Воспитатель: Затем платье нужно раскроить. Как называется эта профессия?
Дети: Закройщик.
(Если воспитанники затрудняются ответить, провести словарную работу: Закройщик — профессия, мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам. Закройщик снимает мерки с фигуры клиента, строит чертёж изделия по эскизам модельера, изготовляет лекала, производит раскраивание ткани.)
Слайд 3.
Воспитатель: Что дальше происходит с платьем? К кому оно попадает?
Дети: К швее. Она шьет платье при помощи швейной машинки.
Слайд 4.
Воспитатель: Чем можно украсить платье?
Дети: Бусинками, рисунком, кружевом.
Слайд 5.
Воспитатель: Когда платье готово, куда его отправляют?
Дети: В магазин на продажу.
Воспитатель: Верно, какие вы молодцы, вспомнили все нужные нам профессии!
Физкультминутка (2 мин)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте побудем чуть-чуть моделями, и покажем детскую моду. (Дети ходят под музыку).
Воспитатель: Сегодня мы поработаем в ателье. Для начала, поиграем в игру «Модельеры». На магнитной доске прикреплены разные геометрические фигуры. Ребята, давайте придумаем разные фасоны платьев. Их нужно построить из этих геометрических фигур. (Воспитатель приглашает по очереди 3-х детей к доске).
Воспитатель: Молодцы! Наши модельеры прекрасно справились со своей задачей! Вы готовы помочь нашим куклам? Куклы у нас бумажные, значит, и платья мы будем изготавливать из чего?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Давайте подготовим свои рабочие места. Перед каждым из вас лежат манекены, цветная бумага, паетки. Приложив к цветной бумаге манекен, сначала начертим силуэт платья, затем вырезаем наше платье и украшаем паетками.
(Дети складывают бумагу пополам, от начала сгиба по силуэту обводят, вырезают платье, украшают паетками (приклеивают), надевают на манекен).
III.Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые платья у нас получились. Из вас получились первоклассные модельеры, закройщики и швеи! Как вы думаете, понравятся они куклам? Вы хотите сделать выставку? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
"Что? Где? Почем?" Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД " Что? Где? Почём?" по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"...
Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»
Методическая разработка .Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну финрансов"...
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Семейный бюджет» в старшей группе
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей в старшей группе "Семейный бюджет"...
Конспект образовательной деятельности «Экономическое воспитание детей старшего возраста».
Hаскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде сов...
Конспект занятия по экономическому воспитанию в ДОУ: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объ...