Конспект занятия по экономическому воспитанию «Семейный бюджет» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей в старшей группе "Семейный бюджет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экономическому воспитанию
«Семейный бюджет »
Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать общее представление воспитанников об экономике домашнего хозяйства.
2. Познакомить с терминами доходы, и расходы, заработная плата, пенсия, стипендия, прибыль
3. Формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики, и умения экономить самостоятельно.
Развивающие:
1. Развивать навыки диалогической речи воспитанников при ответах на вопросы.
2. Расширять и активизировать словарь воспитанников через усвоение новых терминов.
3. Развивать познавательную активность воспитанников при постановке вопросов.
4. Тренировать зрительную память через запоминание новых понятий.
Воспитательные: 1.Способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. 2.Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам как к результату оплаты труда членов семьи.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Все про деньги», «Уроки тетушки Совы», серия «Деньги», презентации «Откуда пришли деньги», «Идем в магазин» , «Как правильно делать покупки», настольные игры «Конфетка монетка», «За покупками», беседа с родителями, обратить внимание ребенка на семейные традиции, соблюдать правила, направленные на проявление бережливости, экономности, хозяйственности, помогающие семье сократить расходы семейного бюджета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг с другом (общий круг).
Воспитатель:
Есть интересная страна
В ней живем и ты и я
И взрослые и малыши
Так много знать о ней должны.
И эта страна называется Экономика. Название этой страны произошло от слова «экономить». Вы слышали такое слово? От кого? (от мамы, от папы). Что обозначает это слово?
Дети: Слово «экономить» обозначает оберегать, не тратить зря.
Воспитатель: Экономика это очень серьёзная наука, она учит бережливому отношению ко всему, что нас окружает, правильному использованию того, что дает нам природа, а также к предметам сделанными руками человека.
И сейчас мы с вами поговорим о домашней экономике.
(Стук в дверь, появляется медведь- здоровается с детьми)
Медведь: Здравствуйте ребята ! Я слышал, что вы изучаете экономику. Я много и усердно работаю на рыбозаводе, но никак не могу накопить на семейный отдых у моря. Мудрая сова сказала мне, что я неправильно распределяю семейный бюджет и посоветовала обратится к вам ребята за помощью. Прошу вас помогите моей семье!»
Воспитатель: Ну, что ребята поможем?(да)
-Что же такое семейный бюджет ?
Дети: Семейный бюджет-это доходы и расходы семьи.
Воспитатель: Все верно. В переводе с английского языка означает «Денежная сумка» (картинка на доску)
Воспитатель: Что же такое доход семьи и с чего он складывается? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату) Зарплата – это деньги, получаемые за работу. - В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию). – В семье старший брат или сестра которые учатся в учебном заведение, он получает ?(стипендию). А если мама не работает, а ухаживает за маленьким ребенком? (Она получает пособие)
Все деньги, которые получают в семье называются доходами.
( беседа сопровождается выставлением картинок с надписями на доске)
Воспитатель: Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов. Что же такое расходы семьи?
Дети: Деньги, которые семья тратит для того, чтобы удовлетворять свои потребности. (покупка продуктов, одежды, лекарства, оплата за квартиру, за свет, за воду, за газ, телефон, интернет, транспорт и другое).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру (обращается к медведю) и ты Михаил Потапович поиграй с нами.
Д\И «Доход- расход»
Я вам буду называть действие, а вы – хлопать, если оно обозначает доход, или топать, если это действие обозначает расход.
- папа получил премию (хлопают)
- сынок купил мороженое (топают)
- дедушка продал мёд (хлопают)
- у бабушки разболелся зуб (топают)
- старший брат получил стипендию (хлопают)
- мама заплатила за электроэнергию (топают)
- сестра купила цветные карандаши (топают)
Воспитатель:. Молодцы ребята! Все были внимательными!
Воспитатель: Каждая семья подсчитывает свой семейный бюджет.
Чтобы бюджета хватило на все в чем нуждается семья, необходимо всего лишь научиться правильно распоряжаться деньгами. Что нужно для этого делать?
Дети: экономить, быть бережливыми.
Воспитатель: Надо экономить, отличать необходимые потребности от тех, без которых человек может обойтись.
Медведь: Да-а-а?! А я вот сходил в магазин, и у меня совсем не осталось денег.
Воспитатель: Давай посмотрим на содержимое твоей корзинки (в корзинке у медведя: рыба, разные овощи и фрукты, чипсы, средства гигиены, бочонок меда, лыжи). Что необходимое и без чего можно было бы обойтись? (ответы детей)
Медведь: Теперь я все понял. Надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи.
Воспитатель: а для того, чтобы закрепить эти знания я предлагаю тебе поиграть с детьми в игру.
Д/И « А что главнее?»
Я сейчас раздам вам карточки с картинками товарами, а вы должны
выстроить товары в порядке первой необходимости ( швейная машина, стиральная машина, холодильник, телевизор, пылесос)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем нашему гостю, как ещё можно сэкономить деньги.
1. Как можно сэкономить на коммунальных услугах?
картинка « кран –вода» Всегда нужно закрывать кран, не открывать его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если кран сломался и вода капает, то его нужно отремонтировать.
картинка «Лампочка» Почему нужно экономить электроэнергию?
- А вы умеете экономить свет/электричество?
- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить)
- А что случится, если отключится электричество/свет?
( Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон)
картинка «Газовый баллон – газовая плита»
Для чего нужно экономить газ? (газ – это природное богатство и если его использовать не экономя, будет большой расход и иссякнет природный источник; газ дорого стоит и за него нужно будет платить большие деньги, а это не экономно)
2. Как можно сэкономить на питании? (меньше покупать сладостей, чипсов и т д.)
3. Как можно сэкономить на транспорте? (Можно сэкономить на бензине, т.е. на маленькие расстояния лучше ходить пешком, а не ездить на машине)
4. Как можно сэкономить на одежде и обуви? (бережно относиться к одежде и обуви)
Игра «Да, нет» (с мячом в кругу)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да, нет» и узнаем как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное говорите да, если не правильное - нет.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет) -Экономя семейный бюджет - откажись от экскурсии в музей. (Нет) -Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет) - Бережно относись к своим вещам. (Да) -чаще заказывай пиццу с доставкой на дом. -Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет) -Старайся больше ходить пешком. (Да)
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)
-Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)
Ребята! Посмотрите, пожалуйста, эту сценку (показывают двое детей)
сценка «В магазине »
Дочь: Мама, купи мне вот эту куклу и планшет, у Маши такая уже есть.
Мама: Нет, доченька, пока у нас нет денег на куклу и планшет.
Дочь: Есть, есть у тебя деньги! Я видела, в твоем кошельке есть деньги!
Мама: Доченька! Потерпи месяц, а в этом месяце тебе нужно купить сапожки.
Дочь: Не нужны мне сапожки! Мне нужна кукла!
Воспитатель: Спасибо девочки! Ребята эта девочка права? (Нет)
Объясните, почему она не права (ответы детей)
Да, ребята, иногда ваши родители вынуждены отказать вам. Потому что они лучше знают, что купить сейчас, а не делают это из-за вредности, жадности. Согласны ли вы со мной?
Воспитатель: Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет?
Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатыми.
Воспитатель: теперь ты знаешь, Медведюшка, насколько важно уметь Важно ли планировать семейный бюджет? (ответы детей)
Медведь: Конечно, очень важно! Ведь можно много зарабатывать, но не уметь правильно тратить. А можно иметь небольшой доход, но жить достойно, если расходовать деньги экономно. Спасибо вам ребята за то, научили правильно распределять семейный бюджет. (вручает детям сладости). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...
"Что? Где? Почем?" Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД " Что? Где? Почём?" по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка" для детей старшей группы
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: - вытирать пыль - мыть игрушки Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя. Клее...
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет» в старшей группе
формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету» старшая группа
Цель: развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.Воспитывать бережное отноше...