"Что? Где? Почем?" Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД " Что? Где? Почём?" по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekonomike.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
закрытого административно территориального образования
поселок Солнечный Красноярского края
«Что? Где? Почём?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по экономическому воспитанию дошкольников
во II старшей группе «Родничёк»
Разработала и провела
воспитатель Мингалеева И.В.
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
Задачи:
1.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
2.Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
3.Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
1.Оформление помещения в соответствии с игрой: ребусы на экономическую тему; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.
2.Приглашение родителей.
Используемые ресурсы: игровые деньги: монеты «1 рубль», 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); копилки для капитанов команд игровой магазин канцтоваров; пособие «торговый ряд», листки цветной бумаги размером 15х20 см, четырехугольные лекала; шоколадные для членов команд, волчок с прикрепленной стрелкой, косынки для членов команд, черный ящик, игровой барабан.
Информационный материал.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил .
Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег.
После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.
Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 5 секторов, в которые кладут письма с заданиями.
Команда – победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются шоколадными медалями.
Ход игры.
Игровая мотивация.
Ведущий. Ребята, сегодня необычное утро. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Ребята, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно подойти к стойке, выбрать косынку понравившегося и повязать ее на шею. Вы обратили внимание , что у одной половины детей косынки желто-красного цвета, а другой половины желто-зеленого. Таким образом вы разделились на 2 команды. У кого однотонные косынки, подойдите, пожалуйста, ко мне, вы являетесь капитанами своих команд. Соответственно названия ваших команд будут: «Красные» и «Желтые».
Ведущий. Команды, займите, пожалуйста свои места.
Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» монеты за правильно выполненные вами задания:
Минсылу Шайдуловна, Галина Ивановна, Татьяна Владимировна.
Ведущий. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.
Считалкой выбирают, капитан чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.
Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки!(1) Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.
Дети выполняют задания.
Ведущий. Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
Ответы детей.
Ведущий .(читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от крокодила Гены!(2) Мне известно, что вы любите ходить по магазинам. А вы знаете как появляются товары в магазинах? Я предлагаю вам, попробовать себя в роли поставщиков. Вам необходимо в срок доставить товар в нужный магазин. Желаю удачи! Чья команда быстрее и безошибок выполнит задание, та и получит в банк 2 монеты.
Ведущий . Привет, привет вам от Петрушки.(3) .Я недавно вернулся с гастролей, побывал во многих городах и видел много высоких, красивых домов. Предлагаю вам игру «Предприниматель». Для этого вам необходимо за 2 минуты собрать «Высотный дом» из строительного материала. Чья фирма построит дом выше и аккуратнее, та и победит.
Ведущий . (4)Здравствуйте, дети! Пишет вам Незнайка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников?
Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: четырехугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько четырехугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду.
Дети выполняют задания.
Ведущий (читает пятое письмо). Привет вам от меня, Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки?
Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один «продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.
Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты). Одежда, которую вы носите, - это товар? (Товар). А мебель в доме? (Товар).Ответы детей.
Ведущий. Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны). Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.
Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».
Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.
Ведущий. И мальчишки, и девчонки, и папы, и мамы – все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....
Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп по экономическому воспитанию дошкольников.
Судьба государства зависит от экономической , политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание подрастающего поколения сравнительно новое направление в дошк...
Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.
Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....
Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Парциальная программа по формированию предпосылок финансовой грамотности «Экономическое воспитание дошкольников» детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и оценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купл...
План реализации парциальной образовательной программы дошкольного воспитания «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
- Мне нравится (1)