Конспект образовательной деятельности «Экономическое воспитание детей старшего возраста».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Hаскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ekonomika.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Экономическое воспитание детей старшего возраста».
Тема: «Путешествие в страну Рублика».
Выполнила: Турусова Татьяна Владимировна
воспитатель
Саяногорск, 2022
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Развивающая:
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная:
Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты ,банкноты, пластиковая карта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашел интересный предмет и принес его нам посмотреть и обсудить.
Воспитатель демонстрирует копилку.
-Что это такое? (ответы детей)
-Для чего нужна эта копилка?
-Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а заем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить , каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
-Если мы едем на автобусе, мы платим?
-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
-Это что такое? Правильно монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
-Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
-Смотрите, у на в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достает банкноты.
-Как можно назвать эти деньги? (ответы детей)
-Банкноты. А какие они?
-Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
-Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни».
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги ,монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карты у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка: «Будем денежки считать».
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Раз и два-оплатим дом(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка -одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Подведение итогов: О чем мы сегодня говорили?
-Какие бывают деньги?
-Чем отличается монета от банкноты?
-Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (наличные деньги).
-А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.
После выполнения задания дети презентуют результаты работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Мы идём в музей"
Обучающие задачи:- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10- Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Зимние забавы"
Программные задачи: - закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым и обратным счётом;- упражнять в названии «соседей» числа, выкладывании се...
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...
"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».
Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...
Конспект образовательной деятельности ЗОЖ для детей старшего возраста
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования опирается на системный подход к освоению ключевой компетенции ...
Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрыва...