Аппликация "Лодки плывут по реке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Лодки плывут по реке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_lodki.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

Педагог:  Оксина Ольга Анатольевна

Образовательная область:  «Художественно - эстетическое развитие»                 

Возрастная группа:  средняя группа

Тема занятия:  «Лодки плывут по реке»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».                 

Цель: создание условий для  художественно – эстетического, познавательного, речевого, физического развития детей.

Задачи:  

  • Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.
  • Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
  • Учить, аккуратно, пользоваться ножницами.

Методы и приемы: практическая деятельность (аппликация),показ, сюрпризный момент, беседа, вопросы, игра.

Активный словарь: лодка, парус, река, квадрат.

Пассивный словарь:  паруса, мачта, прямоугольник, конструировать, срезать.

Предшествующая деятельность: рассматривание картин с изображением различных лодок.

Оборудование: голубая бумага в форме длинной узкой полосы, бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей-карандаш, салфетка, подложка, на каждого ребенка; образцы работ. 

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники играют на ковре.

Разгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Проходят на свои места.

Педагог привлекает внимание детей.

-Дети, сегодня мы будем создавать картину! Что будет, изображено на картине вы узнаете, если отгадаете загадку:

По глади ровной скольжу,

Следов я не оставлю,

И на скамеечке сидя,

Я к бережку причалю!

-Расскажите, что вы представили, когда слушали загадки.

-Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

-Картина будет называться : «Лодки плывут по реке»

-Занимайте места за столами.


В случае затруднения, вторая загадка.

Замечательная вещь,

На свете белом есть,

Рыбачить можно и кататься,

Природой в целом наслаждаться!

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: создание условий для художественно – эстетического, познавательного, речевого, физического, социально – коммуникативного  развития детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Проходят за столы.

Ответы детей.

Рассказывают правила безопасности при работе с ножницами

Один ребенок выполняет у доски.

Вырезают детали.

Выполняют движения по тексту.

Рассказывают как правильно  пользоваться клеем.

Дети наклеивают.

- Перед вами листы бумаги какого они цвета?

-Как вы думаете, что это будет?

- А по нашей речке мы пустим лодки. Куда можно отправиться на лодке? Какие бывают лодки?

- Посмотрите у вас в тарелочках есть прямоугольники, какого они цвета?

- Конструировать лодку будем из прямоугольника. Что нужно сделать, что бы из прямоугольника получилась лодка.

По нижнему краю я загибаю углы. На местах сгиба образуются линии. Вот по этим линиям я буду срезать углы.

- Напомните мне правила безопасности при работе  ножницами.

- Илья, выйди, покажи, как ты будешь конструировать лодку.

- Приступайте, конструируйте лодки, помните о безопасности.

-Разложите лодки на «реке»

-Лодки бывают, разные, можно своим лодкам добавить парус, флаг, мачту, у вас в тарелочках есть квадраты и полоски. Полоски могут быть мачтой, а как из квадрата сделать парус?

-Разложите все аккуратно на своем листе, «реке»

-Перед тем, как преступить к наклеиванию разомнем ручки.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Берём лодку положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем наклеиваем на голубой фон по нижнему краю . По середине лодки наклеиваем узкую полоску

Что это?

-Вверху полоски  наклеиваем   треугольник. Что это?

-А это будет без паруса.

Показ яйца.

Показ воспитателя.

Побуждать детей более точно передавать форму.

Физкультминутка

Покачивают ладонями, имитируя волны

Сложили ладошки лодочкой

Перебирают пальцы с большого

широко расставляя

2-3 ребенка.

Напомнить правила работы с клеем.

Продуктивная деятельность

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- Какие вы молодцы! Посмотрите на свои работы!

-Как вы делали лодки?

-Какими деталями дополняли?

-Что было самое трудное?

-Что было выполнять легко?

- Ваши замечательные работы, вечером покажете родителям.

Дети и педагог подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)Программное  содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреп...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Лодки плывут по реке"

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"....

Аппликация «Лодки плывут по реке»

Аппликация «Лодки плывут по реке»(Кораблик)Цель. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Задачи.Закреплять умение составлять красивую композицию, аккура...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Лодки плывут по реке"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюаппликация в средней группе  «Рябинка».Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.Тема: «Лодки плывут по реке»....

Аппликация «Лодки плывут по реке»

Аппликация «Лодки плывут по реке»Воспитатель: Рахманова У.В.Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять кра...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"...