Конспект образовательной деятельности в средней группе "Лодки плывут по реке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_lodki_plyvut_po_reke.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
детей №35 «Теремок» г. Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
на тему «Лодки плывут по реке »
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Подготовила:
воспитатель МКДОУДС
№35 «Теремок»
С.П. Плетнёва
14.10.2016г
г. Светлоград
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие»:
-совершенствовать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников;
-развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций;
-способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;
-развивать интерес к творческой деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»:
- формировать умение вести диалог, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- владения речью как средством общения;
-обогащение активного словаря.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других;
- содействовать развитию умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
«Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику, пространственное воображение;
- формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; умеет различать условную и реальную ситуации и адекватно их оценивать; знает и следует социальным нормам поведения и правилам в учебной и игровой деятельности, проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, аудио запись песни кота Леопольда.
Оборудование для детей: голубая бумага, бумажные полоски разных цветов, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, белые бумажные салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
2. Игровая мотивация. (Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку? (варианты ответов детей) Слайд 1. (изображение кота Леопольда).
Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся! Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там, где они живут, протекает большая река. Слайд 2.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду, чтобы попасть в гости к мышатам (варианты ответов детей).
Воспитатель: Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам? А как мы можем помочь ему? (варианты ответов детей).
Я предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, на чём мы отправим кота Леопольда?
Чтение стихотворения.
Летом жарким дома
Скучно оставаться.
Мы поедем в лодке.
По реке кататься!
Так как Вы думаете, на чем мы отправим кота Леопольда к мышатам? (варианты ответов детей). Слайд 3 (изображение лодки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем красивые лодки. Как вы думаете, что нам для этого потребуется? (Ответы детей). Какого цвета будет река? Лодки бывают разных цветов, для этого у нас есть разноцветные полоски. Присаживайтесь за столы.
1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).
2. Анализ образца.
Воспитатель: На какую фигуру похожа лодка? Какой формы парус? (ответы детей)
-Как можно сделать из прямоугольника корпус лодки? (ответы детей)
- Как мы сделаем парус? (ответы детей)
3. Показ последовательности изготовления деталей лодки.
Воспитатель: Можно мне первой сделать лодку? Посмотрите, как я буду срезать углы у прямоугольника. Я беру полоску бумаги в левую руку, а ножницы в правую, срезаю углы и у меня получился корпус лодки. Из белого квадрата я сделаю парус. Складываю его с угла на угол и разрезаю по линии сгиба. Теперь выкладываю лодку на середину голубой полоски. Аккуратно намазываю клеем детали лодки и приклеиваю, придавливая салфеткой. А сейчас каждый из вас сделает свою лодку для кота Леопольда.
4. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Готовые детали лодки выложите на голубой полоске бумаги. Молодцы, а сейчас мы отдохнем и по морю поплывем.
5. Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
6. Наклеивание лодок.
Воспитатель: Теперь наклеиваем лодки на полоску. Что наклеим сначала? А что потом? Клей наносим аккуратно, придавливаем салфеткой. Кто уже справился, можете сделать облака.
7. Выставка работ.
- Ребята, посмотрите, как много лодок мы сделали.
- Как вы думаете, понравились ваши лодочки коту Леопольду? (варианты ответов детей) Хотите узнать? слайд 4 (кот Леопольд с аудиозаписью голоса)
Кот Леопольд: Спасибо, ребята за красивые лодки, теперь я не только смогу попасть к мышатам в гости, но и смогу взять с собой всех своих друзей.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
- Что у вас вызвало затруднения?
- Чему вы сегодня научились?
- А что больше всего запомнилось?
Ребята, а как вы думаете, кот Леопольд считает нас своими друзьями? Почему? Правильно, потому что сегодня мы поступили как настоящие друзья. Давайте все обнимемся и улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....