Аппликация «Лодки плывут по реке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рахманова Ульяна Владимировна

Аппликация «Лодки плывут по реке»

Воспитатель: Рахманова У.В.

Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Оборудование: ножницы, прямоугольник, квадрат, солнышко и облако, клей, салфетка, клеенка, картон, цветной карандаш.

ХОД 

1.Мотивация.

- Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

 

2.Чтение стихотворения А. Барто. "Кораблик"

«Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: - Прокати, капитан!»

 

3.Беседа

 - Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? - Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик.

Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

 

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

 

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

 

4.Показ

-Ребята, фигуру какой формы я взяла? Ответы детей: прямоугольной.  

-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.

-И что у нас получилось? Кораблик.

 

-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?

Ответы детей: паруса.

-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника.  Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик.

 - Вот и готова наша картина.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.

Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан, мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

И, объездив чудо страны, посмотрев на океаны,

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой.   (Ю. Мориц)

Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

5.Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики.

 -Вспоминаем правила работы с ножницами.

-Чтобы начать работать, нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.

Приклеить готовое солнышко, облако, волны нарисовать карандашом.

6.Итог. Выставку детских работ. Рассматривание.

 -Ребята, какие  красивые кораблики у вас получились.

-Ребята, а чему мы с вами сегодня на учились на занятии?

Ответы детей: Делать кораблики.

-Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)Программное  содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреп...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Лодки плывут по реке"

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"....

Аппликация «Лодки плывут по реке»

Аппликация «Лодки плывут по реке»(Кораблик)Цель. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Задачи.Закреплять умение составлять красивую композицию, аккура...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Лодки плывут по реке"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюаппликация в средней группе  «Рябинка».Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.Тема: «Лодки плывут по реке»....

Аппликация "Лодки плывут по реке"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Лодки плывут по реке...