Аппликация «Лодки плывут по реке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация «Лодки плывут по реке»
Воспитатель: Рахманова У.В.
Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Оборудование: ножницы, прямоугольник, квадрат, солнышко и облако, клей, салфетка, клеенка, картон, цветной карандаш.
ХОД
1.Мотивация.
- Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
2.Чтение стихотворения А. Барто. "Кораблик"
«Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: - Прокати, капитан!»
3.Беседа
- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? - Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
4.Показ
-Ребята, фигуру какой формы я взяла? Ответы детей: прямоугольной.
-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.
-И что у нас получилось? Кораблик.
-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?
Ответы детей: паруса.
-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника. Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик.
- Вот и готова наша картина.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.
Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан, мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо страны, посмотрев на океаны,
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
5.Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики.
-Вспоминаем правила работы с ножницами.
-Чтобы начать работать, нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.
Приклеить готовое солнышко, облако, волны нарисовать карандашом.
6.Итог. Выставку детских работ. Рассматривание.
-Ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
-Ребята, а чему мы с вами сегодня на учились на занятии?
Ответы детей: Делать кораблики.
-Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)
Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреп...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Лодки плывут по реке"
Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"....

Аппликация «Лодки плывут по реке»
Аппликация «Лодки плывут по реке»(Кораблик)Цель. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Задачи.Закреплять умение составлять красивую композицию, аккура...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Лодки плывут по реке"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюаппликация в средней группе «Рябинка».Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.Тема: «Лодки плывут по реке»....
Аппликация "Лодки плывут по реке"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Лодки плывут по реке...

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Лодки плывут по реке».
Конспект по аппликации...