Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_korablik_sr.gr_.docx492.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект

по аппликации в средней группе

на тему: «Корабли плывут по реке»

ОО: Художественно-эстетическое развитие

Составила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида
Садекова Мария Анатольевна

1 квалиф.категория

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/09/lodka.jpg

Дзержинск, 2020г.

Цель:   Создание изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. 

Задачи:

  • Закреплять умение составлять красивую композицию.
  • Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на листе бумаги.
  • Развивать творческих способностей детей, воображение, фантазию.

Методы и приёмы:
Словесный – чтение стихотворения, загадки, беседа, проблемная  ситуация, поощрение, пояснение, вопросы поискового характера, показ действий ребёнка, физкультминутка, слушание песни В.Шаинского в аудиозаписи.

Материал:

Белая бумага формата 5, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка), восковые карандаши.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие.                   

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Ход:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить картину, которую вы часто видите летом, гуляя с родителями по набережной реки. Вы догадались, о чём я говорю? Нет? Тогда закройте глаза и послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель:   - Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик с парусом, волны. И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце» и слово «птицы», я думаю их просто необходимо поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море. А под пение чаек наш кораблик поплывёт значительно быстрее. А чтобы было красиво, мы солнышко и чаек нарисуем восковыми карандашами.

 - А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете,  кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)

Я плыву на лодке белой          / Концы пальцев направить вперед, прижать руки

По волнам с жемчужной пеной.         ладонями друг к  другу, слегка приоткрыв/

Я — отважный капитан,           /Изображать капитана, рука у виска/

Мне не страшен ураган.         /Показать, как лодка качается на волнах/

Чайки белые кружатся,             /Показать, как летит чайка/

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик         /Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми                        

Стайку золотистых рыб.                 друг к другу изобразить рыбок./   

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,     /Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально      

К маме я вернусь домой.             к бровям, как бы всматриваясь вдаль/

Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги белого цвета. На них мы и будем создавать свою картину.

 - Ребята, возьмите в руки голубой или синий восковой карандаш и нарисуйте внизу листа морские волны, по которым поплывёт наш кораблик.

 (Дети выполняют задание)

 - Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Возьмите в руки полоску цветной бумаги и скажите, что нужно сделать, чтобы из полоски получился кораблик? Правильно, срезать края. (Вызвать одного из детей для показа действий у стола воспитателя). Дети выполняют задание. В процессе работы воспитатель напоминает детям об аккуратности, о красивом расположении кораблика на листе бумаги.  Приложите кораблик к волнам так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз, а намазывать клеем белую сторону. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)

 - А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

 - Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх близко к самому кораблику)). На конце паруса нарисуем красным восковым карандашом флажок.  (Дети выполняют задание)

А чего не хватает на нашей картине? Конечно солнышка, которое будет освещать путь нашему кораблю. Возьмите жёлтый восковой карандаш и нарисуйте в левом верхнем углу яркое солнышко. (Дети выполняют задание)

 - Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

"Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

 - А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Аудиозапись песни В.Шаинского «Чунга-чанга»

В конце занятия – подведение итогов и организация выставки детских работ.

C:\Users\Администратор\Documents\20191025_094607.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"

Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по реке»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по реке»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»

Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.Развивать наблюдательность, творческое воображение....