Конспект в средней группе по аппликации «Наш друг – светофор ».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект
в средней группе по аппликации
«Наш друг – светофор »
Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.
- познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
- учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
- активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
- Систематизировать знания о ПДД
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.
Используемое оборудование, наглядность:
- демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
- заготовки кругов из бумаги красного, желтого, зеленого цветов; картон черного цвета; шаблон светофора; полоски белого цвета, шаблон человека, клей, кисточка, влажные салфетки; письмо в конверте.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребятки, отгадайте загадку.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора?
Ответы детей: сигналы
Воспитатель: Хорошо. Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?
Ответы детей: красный.
Воспитатель:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Ребята, для чего нужен красный свет?
Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим. А какой свет находится посередине светофора?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!
Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
Ответы детей: приготовится
Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит: приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.
И в самом низу, находится какой свет?
Ответы детей: зеленый.
Воспитатель:
Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая
Воспитатель: На кого похожа эта полосатая дорожка?
Ответы детей: зебра
Воспитатель: Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход! »
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Стук в дверь, заносят письмо.
Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята.
Ответы детей: Да.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Ответы детей: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Ответы детей: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Ответы детей: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат заготовки трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги разложить в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Ответы детей: Зеленый.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Все верно. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. Давайте сделаем с вами для жителей города пешеходный переход, чтобы они правильно переходили дорогу. У нас на столе есть полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли жителям города, в котором сломался светофор. И теперь им не страшно будет переходить дорогу по пешеходному переходу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое. А в заключение я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада "Мой друг - светофор"
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...
Конспект занятия в средней группе по теме «Наш друг светофор»
Конспект занятия в средней группе по теме "Наш друг свтофор"...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации "Мой друг -Светофор"
Мой друг - Светофор"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Наш друг светофор»
Разработан конспект занятия для средней группы на тему: "Наш друг сфетофор"...
Проект для средней группы на тему "Мой друг - светофор!"
Проект для детей 4-5 лет по ПДД...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: «Наш друг Светофор!»
Интегрированная НОД по лепке в средней группе на тему «Светофор»Тема: «Светофор».Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;Образовательные задачи:- Учить...
Конспект в средней группе по аппликации «Наш друг – светофор »
Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.Задачи занятия:Образовательные:формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.познакомить детей со...