Технологическая карта ННОД Лепка. "Украсим ёлочку "
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
По освоению образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Лепка
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа: ___1,6-2 года___________________________________
ФИО (педагога):_____Хуцишвили Ольга Александровна_______________
Должность:_________воспитатель__________________________________
Квалификационная категория:____без категории______________________
Тема: ___”Наряжаем елку”____________________
Интеграция образовательных областей: __речевое развитие, познавательное развитие __________________
Программные задачи:
Образовательные: учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска и скатывать его в шарики. Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый), о форме. Обогащать тактильный опыт детей. Познакомить со свойством “колючая”_____________________________________________________________________________________________
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе. Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов. ________________________________________________________________________________________________________Воспитательные: формировать интерес к работе с пластилином. Побуждать детей делать самостоятельный выбор._________________________________________________________________________________________
Способы организации детей: _сидя за столом, подгруппами._________
(например: полукругом, буквой П, ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)
Оборудование:_бруски пластилина, пластилин, скатанный в шарики (основные цвета), изображения елочки (бумажная основа)-по количеству детей,_искусственная елка с шарами (4 основные цвета), игрушка Лисички. ______________________________________________________________________________
Словарная работа:_ёлка, шар, колючая___________________________________________
Предварительная работа:_подготовка оборудования. Рассматривание наряженной елки в группе, чтение стихов о елке.____
№ | Этап Длительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат (ожидаемый) |
1. | Открытый вход в деятельность (психологический настрой) | Вызвать интерес к занятию у детей | Вводная беседа | Воспитатель обращает внимание детей на праздничное оформление группы и на коробочку в руках | Дети внимательно рассматривают группу, коробочку. Внимательно слушают воспитателя | Заинтересованность детей |
2. | Вводно-организационный | Обогащение сенсорного опыта детей | Сюрпризный момент (внесение коробочки с еловой веточкой) | Воспитатель демонстрирует детям еловую ветвь. “Знакомит” ее с ладошками детей. | Дети трогают ладошками еловую веточку, гладят. | Знакомство со свойством “колючая” |
3. | Мотивационно-побудительный | Появление героя (Лисички). Проблемная ситуация | Воспитатель предлагает детям помочь Лисичке-научить ее украшать елку и подарить украшенные елочке жителям леса. | |||
4. | Восприятие и усвоение нового (или расширение уже имеющихся представлений) | Закреплять знания детей о цвете (основные цвета) | Вопросы детям: «Где синий, где красный...?» | Воспитатель вместе с детьми рассматривает наряженную елку. Задает вопросы детям. | Дети отвечают на вопросы, указывают на шары. | Умение различать основные цвета. |
5. | Практическая работа | Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе | Наглядный показ, собственный пример | Воспитатель показывает как нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, затем как приклеить готовые шарики из пластилина на бумажную основу-елочку | Отщипывают пластилин, затем надавливающими движениями пальцев приклеивают кусочки и шарики пластилина к бумажной основе- елочке. | Умение отщипывать и прикреплять пластилин к бумажной основе. Готовые работы. |
6. | Открытый выход из деятельности Рефлексия | Формирование интереса при работе с пластилином | Обсуждение результатов. Уход героя (Лисички) | Воспитатель хвалит детей. Предлагает передать готовые елочки Лисичке, для лесных жителей. Прощание с героем | Прощаются с героем | Положительный эмоциональный настрой от занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД "Художественно-эстетическое развитие"( лепка)" Украсим новогоднюю ёлочку"
Сюрпризный момент письмо от Деда Мороза. (поможем Деду Морозу украсить ёлочку)Физминутка "Горит огнями ёлочка"рассматривание с детьми шариков напоминание, показ лепки шариков ребёнком...
Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))
Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...
Примерный шаблон технологической карты ННОД
Примерный шаблон технологической карты ННОД...
Конспект НОД в ясельной группе по лепке «Украсим нашу ёлочку»
Тема: Новый год Вид деятельности: продуктивный Цель. Закреплять умение катать шарики. Задачи: закреплять умение детей раскатывать шарики, называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учи...
НОД в ясельной группе по лепке «Украсим нашу ёлочку»
Тема: Новый год Вид деятельности: продуктивныйЦель. Закреплять умение катать шарики. Задачи: закреплять умение детей раскатывать шарики, называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учить н...
Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".
Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....
Технологическая карта ННОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"
Технологическая карта ННОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"...