Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Снегопад:»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щикота Юлия Сергеевна

Конспект НОД  по художественно - эстетическому

   развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой)

                групп, на тему: «Снегопад:»

 

     Цель:

- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями;

- формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на расстоянии друг от друга;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

 

   Материал: лист картона с изображением снеговика и лесных зверят (лисичка, ёжик, зайка) – по количеству детей; пластилин белого цвета; игрушка (поделка) обезьянки.

 

                                           Ход занятия:

 

   Педагог:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? (обезьянка)

- Ребятки, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето.

- А к нам она приехала посмотреть на настоящую зиму.

- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная).

- Что под ножками хрустит, когда идёте в детский сад? (снег)

- Расскажите, обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)

- Обезьянка, спрашивает – какой цвет у снега? (белый)

- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

   Педагог зачитывает стихотворение:

 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

   Обезьянка:

- Спасибо, ребятки.

- Вы интересно и подробно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.

- А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.

  

   Педагог:

- Ребята, давайте для обезьянки и её друзей – слепим снежок из пластилина, вот на такой интересной картинке? (педагог показывает шаблон – картинки).

- Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что на ней изображено? (снеговик, лисичка, ёжик и зайчик).

- Правильно.

- Но, чего-то ещё не достаёт на этой картинке и это – снежинок.

- Давайте, мы его изобразим с помощью пластилина. И я вам сейчас покажу, как это надо делать, но сначала немного отдохнём.

   Пальчиковая игра «Снежок»:

 

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(лепят двумя руками)

Круглый, крепкий,

(обеими ладошками водят - чертят круг)

Очень гладкий,

(одной рукой гладят другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

 

 

   Педагог:

- Отдохнули, а теперь приступим к нашим поделкам.

- Сейчас, я вам покажу на своём образце, как надо лепить снежинки, чтобы получился – снегопад.

- Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать двумя пальчиками (большим и указательным) маленький шарик.

- Берём шарик – снежок и кладём его на картон (листок) и так раскладываем (распределяем) все шарики – снежинки, которые мы с вами накатали.

- А теперь, каждый снежок надавливаем пальчиком, чтобы они прикрепились (приклеились) к картону.

- Смотрите, какой пошёл снег… сначала одна снежинка, затем ещё одна, ещё и ещё…

- Какой красивый у нас получился снегопад!

- А теперь, вы попробуйте сами слепить свой красивый снегопад, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать своим друзьям, как можно устроить снегопад.

 

   Разложить каждому ребёнку по листу шаблона – картинки и пластилин (белого цвета).

   В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно – не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

   Если у ребёнка не получается – помочь ему.

 

   Педагог:

- Вот какие умнички! У всех получился красивый снегопад!

   Педагог обращается к обезьянке:

- Обезьянка, посмотри, как постарались наши ребятишки.

 

   Педагог обращается к детям:

- Обезьянке пора возвращаться к себе домой – в Африку.

   Обезьянка:

- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снегопад. До свидания!

   Дети: До свидания!

  

 

   Педагог:

- Ребятишки, кто приходил к нам в гости? (обезьянка)

- Что обезьянка хотела увидеть? (снег, снегопад)

- Как мы показали ей снег, каким способом? (сделали поделку со снегопадом - своими руками).

   Великолепно! У всех получилось, как в сказке!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию лепка в младшей группе Тема: «Клубочки для котика»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениецентр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района г. Санкт- Петербурга       Конспект ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок».

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок:»    Цель:- формировать навыки работы в нетрад...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Построим избушку для зайчика»

Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединяя заготовки между собой. Дать детям представленияо том, из каких частей состоит домик....