Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Снегопад:»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно - эстетическому
развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой)
групп, на тему: «Снегопад:»
Цель:
- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями;
- формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на расстоянии друг от друга;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Материал: лист картона с изображением снеговика и лесных зверят (лисичка, ёжик, зайка) – по количеству детей; пластилин белого цвета; игрушка (поделка) обезьянки.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? (обезьянка)
- Ребятки, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето.
- А к нам она приехала посмотреть на настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная).
- Что под ножками хрустит, когда идёте в детский сад? (снег)
- Расскажите, обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)
- Обезьянка, спрашивает – какой цвет у снега? (белый)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Педагог зачитывает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Обезьянка:
- Спасибо, ребятки.
- Вы интересно и подробно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.
- А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.
Педагог:
- Ребята, давайте для обезьянки и её друзей – слепим снежок из пластилина, вот на такой интересной картинке? (педагог показывает шаблон – картинки).
- Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что на ней изображено? (снеговик, лисичка, ёжик и зайчик).
- Правильно.
- Но, чего-то ещё не достаёт на этой картинке и это – снежинок.
- Давайте, мы его изобразим с помощью пластилина. И я вам сейчас покажу, как это надо делать, но сначала немного отдохнём.
Пальчиковая игра «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(лепят двумя руками)
Круглый, крепкий,
(обеими ладошками водят - чертят круг)
Очень гладкий,
(одной рукой гладят другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)
Педагог:
- Отдохнули, а теперь приступим к нашим поделкам.
- Сейчас, я вам покажу на своём образце, как надо лепить снежинки, чтобы получился – снегопад.
- Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать двумя пальчиками (большим и указательным) маленький шарик.
- Берём шарик – снежок и кладём его на картон (листок) и так раскладываем (распределяем) все шарики – снежинки, которые мы с вами накатали.
- А теперь, каждый снежок надавливаем пальчиком, чтобы они прикрепились (приклеились) к картону.
- Смотрите, какой пошёл снег… сначала одна снежинка, затем ещё одна, ещё и ещё…
- Какой красивый у нас получился снегопад!
- А теперь, вы попробуйте сами слепить свой красивый снегопад, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать своим друзьям, как можно устроить снегопад.
Разложить каждому ребёнку по листу шаблона – картинки и пластилин (белого цвета).
В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно – не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребёнка не получается – помочь ему.
Педагог:
- Вот какие умнички! У всех получился красивый снегопад!
Педагог обращается к обезьянке:
- Обезьянка, посмотри, как постарались наши ребятишки.
Педагог обращается к детям:
- Обезьянке пора возвращаться к себе домой – в Африку.
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снегопад. До свидания!
Дети: До свидания!
Педагог:
- Ребятишки, кто приходил к нам в гости? (обезьянка)
- Что обезьянка хотела увидеть? (снег, снегопад)
- Как мы показали ей снег, каким способом? (сделали поделку со снегопадом - своими руками).
Великолепно! У всех получилось, как в сказке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию лепка в младшей группе Тема: «Клубочки для котика»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениецентр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района г. Санкт- Петербурга Конспект ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок:» Цель:- формировать навыки работы в нетрад...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Построим избушку для зайчика»
Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединяя заготовки между собой. Дать детям представленияо том, из каких частей состоит домик....