Рабочая программа по аппликации
рабочая программа по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № 1_от «30» августа 2018 г. № 105 от «30» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Модуль «аппликация »
(группа раннего возраста, первый год обучения)
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчики: Кондраченко И.И.,
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Коврово
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения модуля 2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста Развитие). 3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) Развитие). 4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста Развитие). | 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Аппликации» для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Цели: -составлять на ограниченной плоскости листа композиций из 2-3 готовых частей..
Задачи:
1. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
2. В аппликации – знакомить детей с бумагой как художественным материалом , создавать условия для экспериментального освоения ее свойств и способов своего воздействия на бумагу ( легкая . тонкая , цветная , красивая, яркая , сминается ,рвется .разрезается, приклеивается ) .
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Цели: развитие художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения; проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с различными названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина); с принципами лепки простейших форм (шар, палочка); с простейшими преобразованиями шара и палочки, колбаски; с правилами безопасности труда и личной гигиены при использовании указанных инструментов и материалов.
2. Планируемые результаты освоения модуля
2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
К трем годам: ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).
Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.
Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов.
Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.
.
2.2.Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
К трем годам: знаком с названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина); умеет соблюдать последовательность в действиях; поддерживать порядок на рабочем месте; отделить наибольшие кусочки от цельного материала; раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед – назад), расплющивать шар; украшать работу точками и насечками, используя стеку; трубочку, крышечку от фломастера.
3. Содержание образовательной деятельности программы
3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
- В лепке – показать разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто . влажный песок , снег. манная крупа) познакомить с их свойствами ( пластичность , вязкость , вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка или манки ) , возможностями своего воздействия на материал.
3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Учить определять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке, расплющивать полученные формы, сворачивать палочку – колбаску в круг – кольцо, соединять детали между собой, прижимать друг к другу, украшать работу при помощи палочки (стеки).
4. Календарно-тематическое планирование
4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Таблица 1.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Аппликация сюжетная» | 3 | |
1. | Тема: Аппликация «В гостях у светофора» Цели: Создание аппликации из готовых форм силуэта машины, светофора, колес для машины. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия. | 1 |
2. | Тема: « Звездное небо» Цель: учить наклеивать готовые формы , развивать мелкую моторику, воображение. | 1 |
3. | Тема: «Рыбка» Цель: Развивать интерес к работе с бумагой, учить приклеивать силуэты рыбок на голубой фон. | |
Раздел «Аппликация декоративная» | 1 | |
4. | Тема: «Цветочная поляна» Цели :Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая на листе. | 1 |
Раздел «Аппликация предметная» | 5 | |
5. | Тема: «Красивый хвостик для петушка. Цель : Создание образа птицы наклеивание узких полосок к хвосту, вырезанных воспитателем из цветной бумаги. | 1 |
6. | Тема: «Мой дом – где я живу» Цели: Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах. Учить наклеивать готовые формы (окна, двери) на ограниченное пространство | 1 |
7. | Тема: «Забор для Пети -петушка» Цели: вызвать у детей интерес к созданию аппликационной композиции; продолжить учить наклеивать готовые формы (полоски), развивать воображение , фантазию; воспитывать самостоятельность , усидчивость, аккуратность , любознательность, уверенность | 1 |
8. | Тема: Аппликация «Маски и короны для игрушек» Цели: Продолжать знакомить со способом нанесения кистью клея на обратные стороны фигуры и прикладывание её к листу в определенном месте. Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны. | 1 |
9. | Тема: «Витамины» (предметная аппликация ) Цели : расширять представление о необходимости наличия витаминов в организме человека ,о полезных продуктах ,в которых содержится витамины ; продолжать формировать интерес к аппликации , развивать чувство цвета и формы , мелкую моторику , продолжать знакомить со свойствами бумаги. | 1 |
Всего | 9 |
4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Таблица 2.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Аппликация сюжетная» | 3 | |
1. | Тема: « Колобок покатился по лесной дорожке.» Цель: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. | 1 |
2. | Тема: « Пушистая тучка» Цель: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: отрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. | 1 1 |
3. | Тема:«Вот какие у нас кораблики!» Цели : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. | 1 |
Раздел «Аппликация предметная» | 3 | |
4. | Тема «Платье для мамы в горошек» Цель: Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику . | 1 |
5. | Тема: « Праздничная ёлочка» Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики. | 1 |
6. | Тема: «Мы в конструкторы пойдем»( Поезд едет по рельсам ) Цели: Дать детям представление о поезде; вызвать интерес с аппликативным работам; продолжать учить наклеивать готовые формы ( круги); закреплять знание основных цветов; развивать воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность; расширить словарь :паровоз , вагоны, машинист , пассажиры , рельсы. | 1 |
Раздел «Аппликация декоративная» | 1 | |
7. | Тема: «Цыплятки гуляют на лугу» Цели: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. | 1 |
Раздел «Коллективная аппликация» | 2 | |
8. | Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция) Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания. | 1 |
9. | Тема:«Вот какие у нас кораблики!» Цели : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. . | 1 |
Всего | 9 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество) |
Оборудование | ||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 |
2 | Экран IQ Board | 1 |
3 | Проектор EPSON | 1 |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 |
6 | Мольберт | 2 |
Мебель | ||
Столы | 4 | |
Стулья | 21 | |
Стенка игровая | 1 | |
Шкаф для пособий | 1 | |
Стул офисный | 1 | |
Стол для воспитателя | 1 |
5.1. Список литературы
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Н.Н Леонова « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая. Издательство:
Учитель г. Волгоград, год издания: 2014 г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. 2015 г. Григорьева Г.Г.
5.http://www.ruskid.ru/lepka/http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138;
http://detskiysad.ru/izo/lepka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по аппликации
Перспективное планирование по аппликации на год...
Рабочая программа по аппликации во второй младшей группе «Маленькие фантазёры».
Рабочая программа кружковой работыпо аппликации во второй младшей группе № 4«Маленькие фантазёры»....
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 6-7 лет...
Перспективный план кружка "Ладушки". Рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
В данном плане прописаны занятия по тестопластике....