Конспект НОД для детей раннего возраста "Приглашаем куклу Катю на чай"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Полякова Оксана Николаевна

Предлагаем вашему вниманию методическую разработку- конспект интегрированного педагогического мероприятия, приуроченного к Международному дню чая, который отмечатся 15 декабря. Конспект занятия содержит игровую ситуацию с приглашенным героем, пальчиковую и подвижную игру, а также практическую часть-лепку из соленого теста. Занятие рассчитано на детей раннего возраста (1,5-3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_den_chaya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №15

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД,

 приуроченного к Международному дню чая

«Приглашаем куклу Катю на чай»

Группа раннего возраста

Выполнила:

Полякова О.Н., воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Тема: «Приглашаем куклу Катю на чай» (сервировка стола к чаю, лепка из соленого теста)

Цель: расширить знания детей о чае и чайной посуде, познакомить с традициями гостеприимства.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о предметах посуды, ввести понятие «Чайная посуда»; упражнять в названиях предметов, знать их назначение, научить накрывать на стол к чаю; активизировать словарь по теме, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, способность использовать слова, обозначающие качества предмета; развивать художественно-эстетическое восприятие с помощью лепки.

Воспитательные: 

дать первичное представление о традициях гостеприимства, вызывать положительное, эмоциональное настроение, формировать умение взаимодействовать в коллективе, заботиться о других.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: фоновая музыка,  самовар, чайная посуда, скатерть; соленое тесто для лепки, зерна мака для декорирования изделий.

Предварительная работа: 

1) Демонстрация детям настоящего самовара;

2) Беседа о том, как мы принимаем гостей, угощаем чаем;

3) Обучение тому, как наливать воду из самовара в чашку;

4) Разучивание пальчиковой игры «Чай»;

5) Разучивание подвижной игры «Кукла»;

6) Подбор чайной посуды и атрибутов для чаепития.

7)Подготовка соленого теста для лепки

8)Приглашение второго воспитателя на роль куклы Кати.

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, вопросы, сравнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Звучит фрагмент фонограммы мелодии «Я чайничала, самоварничала». Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит к нам в дверь! У нас сегодня гость-кукла Катя! (входит кукла Катя и произносит приветственные слова):

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я – Кукла Катя!

К вам спешила, торопилась

Чуть в канаву не свалилась

На березу налетела

Носом два куста задела

А потом раз пять упала

Наконец-то к вам попала!

Воспитатель: Здравствуй, Кукла Катя! Ребята, давайте поздороваемся.

Катя к нам спешила, трудная дорожка у нее была! Давайте поможем Кате отдохнуть и напоим нашу гостью чаем.

Мы покажем Кате наш замечательный самовар и научим ее наливать из него чай. Но сначала мы накроем чайный стол.

II.Основная часть

Воспитатель приносит атрибуты для  чаепития (скатерть, посуду). Дети с помощью воспитателя накрывают для куклы Кати стол. Воспитатель наливает чай из самовара и рассказывает стихотворение.

Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.
До чего ж хорош наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!

Воспитатель: посмотрите, ребята, как я наливаю чай из самовара. Давайте и вы попробуете сами аккуратно налить чай в свои чашечки и в чашку для куклы Кати.

Дети с помощью воспитателя наливают в чашки чай.

Смотрите, как рада кукла Катя, что вы ее угостили чаем!

Воспитатель: Попробовали чай, вкусно? Вот и кукла Катя попила свой чаек, согрелась, и очень рада, что пришла к  таким гостеприимным и заботливым детям.

Кукла Катя: Спасибо, ребятки, очень вкусный чай! А я хочу научить вас самих готовить угощение к чаю, вот у меня и тесто есть, давайте вместе с вами слепим  бублики из теста, но сначала давайте поиграем  с нашими пальчиками.

Игра с музыкальным сопровождением «Я пеку-пеку»

«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «лепим пирожки»)

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки, («катать» между ладошками круглый предмет)

Испеку два пряничка,

Кушай, кушай мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, (кистями рук к себе)

Пирожками угощу (развести руки в стороны и поклониться).

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: Какие молодцы ребята, всех угостили! А теперь занимайте свои места за столом, давайте  научимся по-настоящему печь бублики.

III – Заключительная часть

(Воспитатель приглашает детей за стол, раздает кусочки соленого теста для лепки)

Кукла Катя: Посмотрите, как надо лепить бублики. Сначала я раскатываю из  теста колбаски. А потом я соединяю края у колбаски и у меня получается круглый бублик. Покажите мне ручками на столе, как мы будем раскатывать тесто? - Правильно, движением вперед-назад; как будем соединять? Теперь посыплем наши бублики маком, и они станут очень красивые.

Дети лепят из теста бублики с помощью воспитателя и куклы Кати.

(затрудняющимся выполнить предложенные действия - индивидуальный показ).

Воспитатель - Ой, молодцы, ребятки, как много бубликов слепили. Какие они все красивые, круглые, аппетитные и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на поднос и угостим родителей, когда вечером они придут за вами. А теперь кукла Катя хочет пригласить вас потанцевать вместе с ней!

Подвижная игра «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Кукла Катя: Спасибо, ребята, за вкусный чай и игры, у вас очень хорошо и весело!

Дети прощаются с куклой Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"

Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование:  Больн...

НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у детей"

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста с куклой....

Развитие речи детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи детей  раннего возраста, развитию звукоподражания, развитию движений....

Конспект игровой деятельности детей третьего года «Кукла Катя в гости к нам пришла»

Цель:   Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия....

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Умоем куклу Катю"

Конспект предназначен для детей раннего возраста по социально-коммуникативному развитию...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»

Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....