Конспект НОД для детей раннего возраста "Приглашаем куклу Катю на чай"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предлагаем вашему вниманию методическую разработку- конспект интегрированного педагогического мероприятия, приуроченного к Международному дню чая, который отмечатся 15 декабря. Конспект занятия содержит игровую ситуацию с приглашенным героем, пальчиковую и подвижную игру, а также практическую часть-лепку из соленого теста. Занятие рассчитано на детей раннего возраста (1,5-3 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_den_chaya.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД,
приуроченного к Международному дню чая
«Приглашаем куклу Катю на чай»
Группа раннего возраста
Выполнила:
Полякова О.Н., воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Тема: «Приглашаем куклу Катю на чай» (сервировка стола к чаю, лепка из соленого теста)
Цель: расширить знания детей о чае и чайной посуде, познакомить с традициями гостеприимства.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о предметах посуды, ввести понятие «Чайная посуда»; упражнять в названиях предметов, знать их назначение, научить накрывать на стол к чаю; активизировать словарь по теме, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания.
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, способность использовать слова, обозначающие качества предмета; развивать художественно-эстетическое восприятие с помощью лепки.
Воспитательные:
дать первичное представление о традициях гостеприимства, вызывать положительное, эмоциональное настроение, формировать умение взаимодействовать в коллективе, заботиться о других.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: фоновая музыка, самовар, чайная посуда, скатерть; соленое тесто для лепки, зерна мака для декорирования изделий.
Предварительная работа:
1) Демонстрация детям настоящего самовара;
2) Беседа о том, как мы принимаем гостей, угощаем чаем;
3) Обучение тому, как наливать воду из самовара в чашку;
4) Разучивание пальчиковой игры «Чай»;
5) Разучивание подвижной игры «Кукла»;
6) Подбор чайной посуды и атрибутов для чаепития.
7)Подготовка соленого теста для лепки
8)Приглашение второго воспитателя на роль куклы Кати.
Методы и приемы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, вопросы, сравнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Звучит фрагмент фонограммы мелодии «Я чайничала, самоварничала». Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит к нам в дверь! У нас сегодня гость-кукла Катя! (входит кукла Катя и произносит приветственные слова):
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Кукла Катя!
К вам спешила, торопилась
Чуть в канаву не свалилась
На березу налетела
Носом два куста задела
А потом раз пять упала
Наконец-то к вам попала!
Воспитатель: Здравствуй, Кукла Катя! Ребята, давайте поздороваемся.
Катя к нам спешила, трудная дорожка у нее была! Давайте поможем Кате отдохнуть и напоим нашу гостью чаем.
Мы покажем Кате наш замечательный самовар и научим ее наливать из него чай. Но сначала мы накроем чайный стол.
II.Основная часть
Воспитатель приносит атрибуты для чаепития (скатерть, посуду). Дети с помощью воспитателя накрывают для куклы Кати стол. Воспитатель наливает чай из самовара и рассказывает стихотворение.
Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.
До чего ж хорош наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!
Воспитатель: посмотрите, ребята, как я наливаю чай из самовара. Давайте и вы попробуете сами аккуратно налить чай в свои чашечки и в чашку для куклы Кати.
Дети с помощью воспитателя наливают в чашки чай.
Смотрите, как рада кукла Катя, что вы ее угостили чаем!
Воспитатель: Попробовали чай, вкусно? Вот и кукла Катя попила свой чаек, согрелась, и очень рада, что пришла к таким гостеприимным и заботливым детям.
Кукла Катя: Спасибо, ребятки, очень вкусный чай! А я хочу научить вас самих готовить угощение к чаю, вот у меня и тесто есть, давайте вместе с вами слепим бублики из теста, но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Игра с музыкальным сопровождением «Я пеку-пеку»
«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «лепим пирожки»)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки, («катать» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка,
Кушай, кушай мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук к себе)
Пирожками угощу (развести руки в стороны и поклониться).
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: Какие молодцы ребята, всех угостили! А теперь занимайте свои места за столом, давайте научимся по-настоящему печь бублики.
III – Заключительная часть
(Воспитатель приглашает детей за стол, раздает кусочки соленого теста для лепки)
Кукла Катя: Посмотрите, как надо лепить бублики. Сначала я раскатываю из теста колбаски. А потом я соединяю края у колбаски и у меня получается круглый бублик. Покажите мне ручками на столе, как мы будем раскатывать тесто? - Правильно, движением вперед-назад; как будем соединять? Теперь посыплем наши бублики маком, и они станут очень красивые.
Дети лепят из теста бублики с помощью воспитателя и куклы Кати.
(затрудняющимся выполнить предложенные действия - индивидуальный показ).
Воспитатель - Ой, молодцы, ребятки, как много бубликов слепили. Какие они все красивые, круглые, аппетитные и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на поднос и угостим родителей, когда вечером они придут за вами. А теперь кукла Катя хочет пригласить вас потанцевать вместе с ней!
Подвижная игра «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Кукла Катя: Спасибо, ребята, за вкусный чай и игры, у вас очень хорошо и весело!
Дети прощаются с куклой Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"
Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование: Больн...
НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у детей"
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста с куклой....
Развитие речи детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи детей раннего возраста, развитию звукоподражания, развитию движений....
Конспект игровой деятельности детей третьего года «Кукла Катя в гости к нам пришла»
Цель: Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия....
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Умоем куклу Катю"
Конспект предназначен для детей раннего возраста по социально-коммуникативному развитию...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»
Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....