Конспект игровой деятельности детей третьего года «Кукла Катя в гости к нам пришла»
материал на тему
Цель: Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
Конспект игровой деятельности детей третьего года
«Кукла Катя в гости к нам пришла»
Составила и провела:
Усманова Е.С.
Г. Саров, 2016 г.
Цели:
- Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия.
- Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и детьми.
- Развивать интерес к играм с куклой и строителем.
- Учить использовать свои умения при одевании куклы.
- Развивать умение играть вместе, делиться игровым материалом.
Игровое пособие:
Кукла, игровая зона «кухня», строитель, машины, руль.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное» (узнавание и называние предметов в игровой зоне «кухня»; закрепление цветов во время одевания)
- «Социально-коммуникативное» (развитие игровых навыков; игра с персонажем; совместная игра со сверстниками; формировать умения убирать за собой после игры)
- «Речевое» (речевое сопровождение игры; закреплять умение звукоподражания и имитации; проведение пальчиковой гимнастики «Летела кукушка…», использование художественного слова во время одевания)
- «Художественно-эстетическое» (совместное пение песни «Машина»,)
- «Физическое» (хождение по физкультурным дорожкам)
Ход игры.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит нарядную куклу.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Давайте спросим, как ее зовут?
Дети и воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла: Катя.
Воспитатель: Проходи Катя, поиграй с нами.
Воспитатель проводит экскурсию для куклы Кати по группе и останавливается в игровой зоне «кухня».
Воспитатель: Ребята, давайте предложим кукле Кате чай. Ой, посмотрите, а нам нечего предложить к чаю. Детки, давайте испечем пирожки. Ангелина, Света, хотите мне помочь? Давайте позовем Милу и Машу, девочки тоже хотят помочь.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть.
Дети: Миска (тарелка).
Воспитатель: Я в ней буду месить тесто. Вот так, вот так. (Воспитатель имитирует перемешивание теста.)
Воспитатель: Машенька, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом. (Воспитатель показывает как лепить пирожки.)
Воспитатель: Ой, куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Может кто-то из детей догадается подать сковородку.) Действительно, пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель: Вот здесь будет Машин пирожок с повидлом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или яблоками? Вот он Алешин пирожок и Свете пирожок слепим.
Воспитатель: У меня осталось еще тесто, давайте еще пирожки слепим. Кто мне поможет?
Воспитатель: Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается. А теперь лепи пирожок вот так, как я, и клади его на сковороду. (Воспитатель предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Куда мы его поставим?
Дети: (Может кто-то догадается) В духовку.
Воспитатель: Правильно, надо в духовку поставить, пусть пекутся.
Воспитатель: Леша, где мы будем печь пирожки. Вот здесь? Это плита. Включай побыстрей.(Звукоподражание: чик, чик.) Поставили пироги. Ребята пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
Воспитатель: Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? Раз вы у меня такие большие и умненькие, давайте поиграем и кукла Катя с нами тоже.
Летела кукушка мимо сада (машут руками)
Поклевала всю рассаду. (пальцами левой руки «клюют»)
И кричала: Ку-ку-мак. (делают клювики из пальцев)
Зажимай один кулак.
Повторить 2 раза
Воспитатель: Хорошо поиграли. А как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнет. Милана, посмотри, пирожки уже зарумянились?
Воспитатель: Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо.
Воспитатель: Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин? Кушай Машенька! Вкусно?
Воспитатель раздает всем пирожки.
Воспитатель: Вот какие пирожки получились, вкусные и куклу Катю угостим.
Кукла: Спасибо, ребятки. Было все очень вкусно. А давайте, пойдем погуляем.
Воспитатель: Кукла Катя позавтракала и хочет погулять. Поможем ей одеться на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Воспитатель: Света, что будем одевать сначала?
Дети: Колготки.
Воспитатель: Возьмем колготки, наденем. Теперь оденем сапожки.
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Катенька ходить
Сапожки новые носить.
Воспитатель: Чтобы кукла Катя не замерзла, что ей оденем?
Дети: Теплую кофточку.
Воспитатель: Какого она цвета?
Воспитатель: Что теперь будем одевать?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Какая она?
Воспитатель: Все одели? Можно уже идти гулять? Или что-то еще надо одеть?
Дети: Пальто.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя оделась, давайте и мы теперь оденемся.
Дети имитируют действия одевания: штанишек, ботинок, кофточка и т.д. по слову и показу воспитателя.
Воспитатель: Все оделись? Все готовы? Пойдемте гулять.
Выйдя на «улицу», мы с куклой Катей идем к построенным дорожкам. Предлагаем детям погулять с Катей по дорожкам.
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дорожке
Топни Катя ножкой.
Дети обходят вокруг построенного дома.
Ходит Катенька с трудом
В первый раз обходит дом:
Топ-топ.
Мама водит взад-вперед,
Дочка ходит взад-вперед,
Топ-топ.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет покататься на машине. Кто будет шофером?
Воспитатель сажает куклу в игрушечную машину.
Воспитатель: Алеша, ты хочешь быть шофером? Вот тебе руль. Покатай, пожалуйста, Катю.
Во время катания воспитатель и дети поют песню «Машина».
Воспитатель: Спасибо Леша, ты был хороший шофер.
Воспитатель: А кто еще хочет быть шофером и покатать Катю?
Воспитатель еще раз поет песню «Машина».
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Кукла: Спасибо, вам большое, что покатали меня, накормили, но теперь мне пора идти домой. Мне было у вас интересно. До свидания, ребята.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ну, а мы ребята с вами тоже пойдем в группу и будем обедать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №48
«Красная шапочка»
Конспект сюжетно-отобразительной игры
«Кукла Катя в гостях у детей»
с детьми 2 г.ж.
Составила воспитатель:
Усманова Е.С.
г.Саров
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».
Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-801855-1476028323.jpg)
"Игровая деятельность детей третьего года жизни"
Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он овладел основными двигатель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-934407-1499459848.jpg)
Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"
Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/24/picture-991040-1713957136.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
В современной педагогической науке огромное значение в развитии ребенка придается игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-540410-1652651192.jpg)
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252405-1590502886.jpg)
Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни
Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386418-1644675303.jpg)
Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни
Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка....