Перспективный план по аппликации в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективный план по аппликации в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по аппликации в старшей группе | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО АППЛИКАЦИИ
старшей группе
На 2015 – 2016 учебный год
СЕНТЯБРЬ 2 неделя, 11 сентября 2015 года
Занятие № 1
Тема: « На лесной полянке выросли грибы»
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Материалы. Картинки изображением разных грибов Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета – получиться полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, кисть для клея салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные - беседы о летних занятиях и развлечениях. Продуктивные - лепка грибов. Наглядные - рассматривание иллюстраций в книгах.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр.35
СЕНТЯБРЬ 4 неделя, 23 сентября 2015 года
Занятие № 2
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Материалы. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные - беседа об уборке овощей на огороде. Игровые - дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек»).
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе » стр.40
СЕНТЯБРЬ 5 неделя 30 сентября 2015 год
Занятие № 3
Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Материалы. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см. Любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги , ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
Методы приема. Словесные - беседа о сборе урожая. Игровые - дидактические игры.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр. 43
ОКТЯБРЬ 2 неделя 14 октября 2015 года
Занятие № 1
Тема: « Осенний ковер» (Коллективная работа)
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.
Материалы. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см. Любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги , ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
Методы приема. Наглядные - рассматривание растений, различных декоративных изделий.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 44
ОКТЯБРЬ 4 неделя 28 октября 2015 года
Занятие № 2
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Материалы. Бумага белая размером ½ альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки(игрушечные микки бывают разных цветов), ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. игровые - Игры детей с куклами в игровом уголке. Словесные - чтение сказок «Три медведя», « Медведь и девочка».
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 45.
НОЯБРЬ 1неделя 5 ноября 2015
Занятие № 1
Тема: « Троллейбус»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
Материалы. Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером ½ альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные - наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 52.
НОЯБРЬ 3 неделя 18 ноября 2015 года
Занятие № 2
Тема: « Дома на нашей улице» (коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Материалы. Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали) бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные и словесные - наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 53.
НОЯБРЬ 4 неделя 30 ноября 2015 года
Занятие № 3
Тема: « Машины едут по улице».(коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Материалы. Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали), набор цветной бумаги, ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные - наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 60.
ДЕКАБРЬ 1 неделя 2 декабря 2015 года
Занятие № 1
Тема: «Большой и маленький бокальчики»
Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Материалы. Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 65.
ДЕКАБРЬ 3 неделя 16 декабря 2015 года
Занятие № 2
Тема: « Новогодняя поздравительная открытка».
Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Материалы. 3-4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.
Методы приема. Наглядные и словесные - подготовка к новогоднему празднику. Рассматривание елочных украшений.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 65.
ЯНВАРЬ
Занятие № 1
Тема: « Петрушка на елке».
Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Материалы. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные - подготовка к новогоднему празднику, участие в утреннике в детском саду, разговоры о елке.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 72.
ЯНВАРЬ
Занятие № 2
Тема: « Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа).
Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные рассматривание иллюстраций рыбок.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 77.
ФЕВРАЛЬ
Занятие № 1
Тема: «Матрос с сигнальными флажками».
Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
Материалы. Альбомные листы, цветная бумага ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные - Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 83.
ФЕВРАЛЬ
Занятие №2
Тема: « Пароход».
Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
Материалы. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные - рассматривание картинок с изображением пароходов. Словесные - чтение стихотворений, рассказов о кораблях.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 84.
МАРТ
Занятие № 1
Тема: «Сказочная птица».
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Материалы. Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные - наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, дымковских, глиняных птиц и другие изделия.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 93.
МАРТ
Занятие № 2
Тема: « Вырежи и наклей какую хочешь картинку».
Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Материалы. Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Игровые - игры и занятия в детском саду. Наглядные - наблюдения на прогулках. Словесные - рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 95.
АПРЕЛЬ
Занятие № 1
Тема: « Наша новая кукла».
Программное содержание. Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Материалы. Кукла в простом по форме платье. Белая бумага размером в ½ альбомного листа для наклеивания изображения, наборы цветной бумаги,
ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приемы. Игровые - игры с куклами. Наглядные и словесные - рассматривание новой куклы, выделение ее красивое платья.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 100.
АПРЕЛЬ
Занятие № 2
Тема: « Поезд».
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.
Материалы. Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные - рассматривание иллюстраций. Словесные - разучивание песни о поезде. Беседа о железной дороге. Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела».
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 101.
АПРЕЛЬ
Занятие № 3
Тема: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы».
Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.
Материалы. Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями. Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные - разучивание стихотворений и песен. Чтение произведений художественной литературы по теме. Наглядные – организация выставки праздничных открыток в группе.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 103.
МАЙ
Занятие № 1
Тема: « Весенний ковер».
Программное содержание. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полос, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.
Материалы. Бумажные квадраты размером 16*16см, полосы 10*16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага для оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные и словесные - рассматривание цветов на прогулке.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр.107.
МАЙ
Занятие № 2
Тема: «Загадки».
Программное содержание. Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.
Материалы. Наборы цветной бумаги, прямоугольник 5*7 см, 3 квадрата 5*5, 2 круга диаметром 5 см, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные и словесные - наблюдения, чтение произведений художественной литературы, разнообразные игры.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 111.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе в соответствиис ФГОС
Составила перспективное планирование по разделу апликация в соответствии с требованиями ФГОС. В занятия включила физминутки в соответствии с тематическим планированием....
Перспективный план по аппликации в старшей группе
план для работы с детьми...
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги....
перспективное планирование(аппликация) в старшей группе
планирование...