перспективное планирование(аппликация) в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)» в старшей группе
Сентябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
12.09.2017 | «Картинки для наших шкафчиков» | Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка(картинка для шкафчика);создать условия для самостоятельного творчества(учить рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок);уточнять представление о внутреннем строении(планировке)детского сада и своей группы,о назначении отдельных помещений(раздевалка);развивать творческие способности и фантазию;воспитывать интерес к детскому саду. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр 201 |
26.09.2017 | «Наши домашние питомцы» | Продолжать знакомить детей с домашними животным;учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины:большой овал-туловище,маленький овал-голова;закреплять умение вырезать овалы из бумаги,сложенной пополам, с закруглением уголков;учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации;развивать чувство цвета,глазометр;воспитывать интерес к аппликации;формировать умение создавать коллективную композицию,работать в сотворчестве с педагогом и детьми. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр 203 |
Октябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
10.10.2017 | «Необычные картины» | Продолжать знакомить детей с пейзажем как с видом изобразительного искусства;учить создавать пейзажные композиции из природного материала:засушенных листьев,лепестков;развивать чувство цвета и композиции;воспитывать интерес и бережное отношение к природе;вызывать желание сохранять ее красоту в аранжеровках и флористических композициях. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.205 |
24.10.2017 | «Что такое красота?» | Подвести детей к пониманию ценности искусства;уточнять и расширять представления о музее как месте хранения.изучения и демонстрации культурного наследия и искусстве;творческой профессии;мотивировать детей к осовению видов искусства;формировать позицию творца и исследователя искусства;вызывать интерес к самостоятельному созданию аппликативной композиции из разнофактурной бумаги;развивать творческие способности,фантазию,навыки работы с инструментами для аппликации. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.206 |
Ноябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
07.11.2017 | «Золотые березы» | Вызывать у детей интерес к изображению осенней березы по мотивам лирического стихотворения;учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны(аппликация) и стройного белоснежного ствола с гибкими ветками;совершенствовать технические умения;развивать чувство цвета и композиции. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.208 |
21.11.2017 | «Панно-тарелка для мамы» | Учить детей делать настенное панно;развивать мелкую моторику рук,глазометр,зрительное восприятие,фантазию,творчество,желание сделать подарок маме;знакомить с сюрпризами увядающей природы. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.210 |
Декабрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
05.12.2017 | «Сел на ветку снегирек» | Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;учить изображать в аппликации снегирей в разных позах;формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску,форму частей тела);развивать зрительный контроль за действием рук;обучать способу парного вырезывания(крылья у летящего снегиря,ягоды рябины);воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.211 |
19.12.2017 | «Огоньками и шарами елочка сверкает» | Вызывать у детей интерес к декоративной композиции;учить создавать аппликативным способом елочные игрушки,вырезать одинаковые фигуры(их детали) из бумаги,сложенной гармошкой;вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.213 |
Январь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
16.01.2018 | «Поет зима,аукает,мохнатый лес баюкает…» | Учить детей делать картину с обьемной аппликацией,дополняя ее деталями,придающими работе особую выразительность;продолжать учить приему обрывания бумаги,совершенствовать навыки работы с ножницами;закреплять навык осторожного обращения с ножницами;развивать художественный вкус,фантазию при создании композиции,воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками,изготовленными своими руками;воспитывать интерес к красоте зимней природы. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.214 |
30.01.2018 | Н.Н.Леонова художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, |
Февраль
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
13.02.2018 | «Рос в горшочке на окошке кактус-он колючий крошка» | Расширять знания детей о комнатных растениях,о том,что свет-главное условие жизни растений;уточнять и расширять знания о светолюбивых и темновыносливых растениях;закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету;учить создавать образ кактуса аппликативным способом;учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы,сложенной вчетверо;формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой;развивать умственную и художественно-эстетическую активность;воспитывать интерес к комнатным растениям,желание ухаживать за ними. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.217 |
27.02.2018 | «Где-то на далеком Севере…» | Закреплять знания детей о животных Севера,об их жизни в природе;инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги,поддерживать творческое применение разных техник аппликации(симметричеая,обрывная,накладная);закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками;закреплять умение правильно пользоваться ножницами. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.219 |
Март
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
13.03.2018 | «Мы сегодня клеили для мамуль цветочки» | Вызывать интерес к весенним первоцветам,к соданию образца апликативного цветка для мамы,в технике аппликации;формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов,передавать особенности внешнего вида растения;формировать композиционные умения;врспитывать бережное отношение к природе. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.221 |
27.03.2018 | «Русские узоры» | Дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного искусства;учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки;продолжать работу по развитию творческих способностей,закреплять навыки аппликации на ткани;формировать навыки совместной работы;закреплять навыки аккуратного наклеивания;развивать чувство ритма в узоре,мелкую моторику. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр .222 |
Апрель
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
10.04.2018 | «Космические звезды и каметы» | Вызывать у детей интерес к космосу;учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба;учить вырезать пятилучевые звезды:складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы(более острые и более тупые);учить работать в технике коллажа;вызывать интерес к созданию образа кометы,состоящей из головы-звезды,вырезанной по схеме,и хвоста,составленного из полосок рваной,мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани;воспитывать инициативность,самостоятельность. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.224 |
24.04.2018 | «О чем расскажет наша книга» | Знакомить детей с искусством оформления книги;учить определять функциональную значимость определенных элементов книги(обложка,иллюстрация,текст);формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации;развивать воображение,умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме;синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей;воспитывать умение работать в сотворчестве,радуясь результатам совместной деятельности. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.227 |
Май
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
15.05.2018 | «Светофор нас в гости ждет,освещает переход» | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,о работе светофора;систематизировать знания о дорожных знаках,их значении;развивать наблюдательность,зрительную память;развивать умение отвечать полным ответом;закреплять умение создавать изображение аппликативным способом;учить работать по технологической карте последовательности выполнения задания;закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.230 |
29.05.2018 | Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-172659-1358063221.jpg)
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-172659-1358063221.jpg)
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-172659-1358063221.jpg)
Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....
Перспективное планирование. Аппликация и лепка. Подготовительная группа
Планирование по Лыковой...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/31/picture-338675-1722423565.jpg)
перспективное планирование аппликация средняя группа
перспективное планирование аппликация средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1184401-1574252254.jpg)
Перспективное планирование " Аппликация" подготовительная группа
Перспективное планирование " Аппликация" подготовительная группа...