Занятие по аппликации во второй младшей группе «Шубка для зайки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по аппликации во второй младшей группе
«Шубка для зайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shubka_dlya_zayki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации во второй младшей группе
«Шубка для зайки»
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.
Основные задачи:
• формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;
• учить основному приему в аппликативной технике «бумажная пластика»: скатывание в комок (предварительная работа); умение работать с клеем, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу;
• учить работать на заданном пространстве;
• обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
• развивать речевые навыки;
• развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
• развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;
• воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;
• воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца;
• воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, скатывание комочков из салфеток.
Активизация словаря: голова, ушки, усы, туловище, лапки, хвост, хищники, охотники. Пушистый, мягкий, красивый, теплый, серый, белый, короткий, длинный, летний, зимний. Замаскироваться.
Приемы: внезапное появление зайки, чтение письма, загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, предметные картинки, показ образца, вопросы, уточнение, напоминание, объяснение, поощрение, одобрение, похвала, технические и творческие действия.
Материалы: лист цветного картона (синий, голубой); рабочие заготовки для детей: комочки из белых салфеток, тарелочки. Клей, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки.
Оборудование: ободки с изображением зайцев, перчатка-волк из кукольного театра, письмо, игрушечный зайка. Картинки: заяц - серый, заяц - белый, образец аппликации. Ноутбук, флешка с записью музыки, стенд для выставки, корзина с конфетами и с морковками.
Ход проведения.
1. Организационный момент.
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают за столами лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: А теперь, дети, послушайте и отгадайте загадку:
Зимой он в шубке белой,
А летом серый стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса – плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай–ка!
Зовем его мы … (Зайка)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайки и волк».
Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.
(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)
Игровое задание «Зайки и волк»
Вышли зайки на снежок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись лесной народ!
На охоту волк идет. (воспитатель достает перчатку – волка)
Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)
И попрятались куда-то. (закрывают лицо руками)
Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)
Не поймает волк зайчат.
Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.
(Снять у детей ободки с изображением зайчиков)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.
(Выходит и заносит игрушку зайчика)
Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?
(Воспитатель зайчика подносит к уху)
Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно,
Ведь снегом уж все замело».
Зайчата.
Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.
Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?
(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке)
А зимой какого цвета?
(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)
Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?
Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.
Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.
Ребята, поможем зайчикам?
2. Основная часть.
(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)
Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.
Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем сначала туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один комочек из салфеток, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий комочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище.
Теперь возьму снова кисточку, наберу клей, намажу клеем лапки передние, задние и обклею их комочками салфеток.
Потом намажу клеем ушки, какие они? И обклею их комочками. Мордочку, ребята, не надо обклеивать.
Дети, всем все понятно, тогда скорее приступайте к работе.
(Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель организует выставку из готовых работ на стенде «Наше творчество»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.
А теперь, дети, давайте потанцуем с зайчиком.
(Воспитатель зайку ставит в центре паласа, а дети встают вокруг него и танцуют)
Музыкальная физкультминутка «Зайчики».
Дети танцуют, показывают ушки зайчика, кистями рук на голове.
Дети танцуют, выставляют попеременно ножки.
Дети танцуют, виляют хвостиками.
Дети танцуют, топают попеременно ножками.
3. Подведение итогов.
Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Он приготовил для вас сюрприз.
Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать зайкин подарок. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще! »
(Дети с воспитателем ищут сюрприз и находят корзину с конфетами, с морковками, моют руки и угощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»
Занятие по аппликации во второй младшей группе«Белая шубка для зайки»...
Конспект НОД познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Друзья для Зайки».
Программные задачи:Образовательные: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.Развивающие: развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Елочка для зайки и его друзей"
интегрированное занятие...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»...
Конспект познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...