Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Елочка для зайки и его друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_dlya_zayki_i_ego_druzey_applikatsiya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

                        “Елочка для зайки и его друзей”

                                                                           Возраст: вторая младшая группа.

                                                                          Дата проведения: 13 декабря.  

                                                Автор: Макарова Алина Олеговна, МБДОУ №95

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, социализация.

Задачи:

1. Воспитательная – воспитывать доброту, сочувствие к близким.

2. Развивающая – развивать аккуратность при работе с бумагой и клеем; развивать диалогическую речь, умение общаться со сверстниками, договариваться друг с другом; развивать наглядно-образное мышление.

3. Обучающая – продолжать формировать умение наносить клей на шаблон кисточкой; формировать умение создавать композицию; закреплять понятия “один” и “много”.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайца, искусственная елка, розетки для клея – 13 штук.

На каждого ребенка: шаблоны елки, шаблоны пеньков, клей, кисти для клея, клеенки, тряпочки.

Набор для педагога: шаблон елки и пенька большего размера, клей, кисточка для клея, клеенка, тряпочка.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.

Прогулка: рассматривание елки на территории детского сада.

Вечер: просмотр мультфильма про елку.

Убрать из уголка ИЗО – деятельности изобразительный материал.

Взаимодействие с семьями:

Заранее подготовить стихотворение про елочку, принести запись с мультфильмом про елку, принести раскраски с изображениями елочек и зайчиков.

Содержание НОД.

Этапы

Содержание

Хронометраж

1.Вовлечение детей в деятельность

В гости к детям приходит зайчик и громко плачет. Все его жалеют и начинают спрашивать, что случилось. Зайка жалуется, что скоро праздник, что у всех ребят есть елка в группе, а у него и его друзей нет елки. У зайки много друзей, значит и елочек надо много.

1 минута

2.Целеполагание

Дети предлагают помочь зайчику и его друзьям.

Воспитатель спрашивает: “Сколько нужно елочек?”.

Дети отвечают:“Много”.

В.: Где мы возьмем много елочек?

Д.: Построим, нарисуем, вылепим.

В.: Построим – зайка не унесет, нарисуем – а не чем.

Дети приносят из уголка ИЗО коробку с пластилином, в которой находятся шаблоны елочек и пеньков.

В.: А что лежит в этой коробке?

Дети открывают коробку и сообщают, что там лежат елочки из бумаги.

Зайка: Как же я ее понесу? Она же у вас стоит, а у меня падает.

Дети предлагают приклеить елочку. [В случае затруднения детей, воспитатель высказывает желание приклеить свою елочку].

3 минуты

3.Планирование и проектирование деятельности

В.: Ребята, а чтобы мы смогли наклеить, что нам для этого нужно?

Дети перечисляют необходимые материалы.

1 минута

4.Конкретные действия

В.: А как мы будем клеить?

Дети рассказывают, как они будут выполнять работу. Воспитатель обобщает ответы детей. Дети совместно с воспитателем пошагово наклеивают работу на лист бумаги. Воспитатель выполняет свою работу одновременно с детьми.

7 минут

5.Итог, рефлексия

В.: Ой, какая у меня красивая елочка получилась. Мне захотелось про нее стихотворение рассказать [рассказывает стихотворение]. А кто еще хочет про свою елочку стихотворение рассказать.

Дети по желанию рассказывают стихи.

В.: Сколько ты сделал елочек? ( Ответ ребенка: одну). А ты? (Ответ ребенка: одну). А все вместе сколько сделали елочек?    ( Ответ детей: много). Хватит тебе зайчик елочек для тебя и твоих друзей?

Зайчик: Конечно, хватит. Спасибо, вам, ребятки, за помощь. До свидания.

Дети прощаются с зайцем. Заяц забирает работы детей с собой.

В.: Ребятки, мы помогли зайчику и его друзьям? Как помогли? Все у нас получилось?

3 минуты

Образовательная деятельность после НОД:

Хоровод вокруг елки (на прогулке), сюжетно – ролевая игра “В магазин за елкой” (вечер), раскрашивание елок и зайчиков (после ужина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА Тема: «Яблоко с листочками»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель:  Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...