Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Елочка для зайки и его друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka_dlya_zayki_i_ego_druzey_applikatsiya.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
“Елочка для зайки и его друзей”
Возраст: вторая младшая группа.
Дата проведения: 13 декабря.
Автор: Макарова Алина Олеговна, МБДОУ №95
Интеграция: художественное творчество, коммуникация, социализация.
Задачи:
1. Воспитательная – воспитывать доброту, сочувствие к близким.
2. Развивающая – развивать аккуратность при работе с бумагой и клеем; развивать диалогическую речь, умение общаться со сверстниками, договариваться друг с другом; развивать наглядно-образное мышление.
3. Обучающая – продолжать формировать умение наносить клей на шаблон кисточкой; формировать умение создавать композицию; закреплять понятия “один” и “много”.
Материалы и оборудование:
Игрушка зайца, искусственная елка, розетки для клея – 13 штук.
На каждого ребенка: шаблоны елки, шаблоны пеньков, клей, кисти для клея, клеенки, тряпочки.
Набор для педагога: шаблон елки и пенька большего размера, клей, кисточка для клея, клеенка, тряпочка.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.
Прогулка: рассматривание елки на территории детского сада.
Вечер: просмотр мультфильма про елку.
Убрать из уголка ИЗО – деятельности изобразительный материал.
Взаимодействие с семьями:
Заранее подготовить стихотворение про елочку, принести запись с мультфильмом про елку, принести раскраски с изображениями елочек и зайчиков.
Содержание НОД.
Этапы | Содержание | Хронометраж |
1.Вовлечение детей в деятельность | В гости к детям приходит зайчик и громко плачет. Все его жалеют и начинают спрашивать, что случилось. Зайка жалуется, что скоро праздник, что у всех ребят есть елка в группе, а у него и его друзей нет елки. У зайки много друзей, значит и елочек надо много. | 1 минута |
2.Целеполагание | Дети предлагают помочь зайчику и его друзьям. Воспитатель спрашивает: “Сколько нужно елочек?”. Дети отвечают:“Много”. В.: Где мы возьмем много елочек? Д.: Построим, нарисуем, вылепим. В.: Построим – зайка не унесет, нарисуем – а не чем. Дети приносят из уголка ИЗО коробку с пластилином, в которой находятся шаблоны елочек и пеньков. В.: А что лежит в этой коробке? Дети открывают коробку и сообщают, что там лежат елочки из бумаги. Зайка: Как же я ее понесу? Она же у вас стоит, а у меня падает. Дети предлагают приклеить елочку. [В случае затруднения детей, воспитатель высказывает желание приклеить свою елочку]. | 3 минуты |
3.Планирование и проектирование деятельности | В.: Ребята, а чтобы мы смогли наклеить, что нам для этого нужно? Дети перечисляют необходимые материалы. | 1 минута |
4.Конкретные действия | В.: А как мы будем клеить? Дети рассказывают, как они будут выполнять работу. Воспитатель обобщает ответы детей. Дети совместно с воспитателем пошагово наклеивают работу на лист бумаги. Воспитатель выполняет свою работу одновременно с детьми. | 7 минут |
5.Итог, рефлексия | В.: Ой, какая у меня красивая елочка получилась. Мне захотелось про нее стихотворение рассказать [рассказывает стихотворение]. А кто еще хочет про свою елочку стихотворение рассказать. Дети по желанию рассказывают стихи. В.: Сколько ты сделал елочек? ( Ответ ребенка: одну). А ты? (Ответ ребенка: одну). А все вместе сколько сделали елочек? ( Ответ детей: много). Хватит тебе зайчик елочек для тебя и твоих друзей? Зайчик: Конечно, хватит. Спасибо, вам, ребятки, за помощь. До свидания. Дети прощаются с зайцем. Заяц забирает работы детей с собой. В.: Ребятки, мы помогли зайчику и его друзьям? Как помогли? Все у нас получилось? | 3 минуты |
Образовательная деятельность после НОД:
Хоровод вокруг елки (на прогулке), сюжетно – ролевая игра “В магазин за елкой” (вечер), раскрашивание елок и зайчиков (после ужина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:"Подарок для друзей".
Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели "Комнатные растения " во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА Тема: «Яблоко с листочками»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель: Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы
Тема: «Украсим рукавичку»...