Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Друзья для Зайки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лазарева Суфия Сеятовна

 

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.

Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

Материалы

• ½ листа белого картона

• кружочки разного диаметра серого цвета

• восковые мелки, карандаши

• клей ПВА, кисти, салфетки

•игрушка заяц

Ход занятия

В: - Ребята, к нам  пришел гость, он живет в лесу, отгадайте загадку и узнаете, кто это:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)

В: - Правильно, это заяц! Поглядите, ребята, какой зайчик пришел сегодня к нам в гости (показывает игрушку зайца). Зайцы живут в лесу, любят прыгать по полянкам друг с другом, а заяц дикое или домашнее животное? (ответы детей). Только наш гость почему-то грустный. Зайка, что случилось?

З: - Все мои друзья куда-то разбежались и мне не с кем играть.

Воспитатель: — А мы с вами, при помощи аппликации, сделаем много зайчиков, и ему скучно не будет. Ребята, а какого цвета заяц?

Дети: — Серый

Воспитатель: — А еще, какой он?

Дети: — Мягкий, пушистый.

Воспитатель: — Какие части тела у него есть?                                                                            

Дети: — Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.

Воспитатель: — А какие у него ушки?

Дети: — Длинные.

Воспитатель: — А хвост?

Дети: — Короткий, маленький.

Давайте, дети, поиграем с зайчиком, развеселим его

 

Физминутка

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.


В: - Молодцы ребята,  а теперь давайте сделаем наших зайчат.

Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.

В: - Сначала, на картон белого цвета мы положим самый большой круг, это будет туловище. А где будет голова? (ответы детей). Правильно, кружок поменьше, голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим сбоку внизу. Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе картона.

В: Дети, перед тем, как мы начнем клеить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «заяц»:

Под высокою сосной

Прыгал заяц косой,

Под другой сосной прыгал второй,

Раз, два, три четыре пять,  зайцы встретились опять!

 Затем ребята берут кисти и поочередно наклеивают все детали. Педагог напоминает об аккуратности при работе с клеем, приходит на помощь детям, испытывающим затруднения в работе.

В: - Теперь можно взять карандаши и нарисовать нашим зайцам глазки, нос, усы.

В: - Ребята, какие вы молодцы! Столько друзей появилось у Зайки! Хотите еще поиграть?

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

 вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

 

Давайте своих зайчиков, пусть они вместе поиграют.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное                                                  образовательное учреждение детский сад

№42 «Белый парус» Пушкинского района

                                          Санкт – Петербурга

                                                                                                                 Составила Лазарева С.А.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во  второй  младшей группе  «Друзья для Зайки».

Составила воспитатель группы «Солнышко» Лазарева С.А.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.

Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

Материалы

• ½ листа белого картона

• кружочки разного диаметра серого цвета

• восковые мелки, карандаши

• клей ПВА, кисти, салфетки

игрушка заяц

Ход занятия

В: - Ребята, к нам  пришел гость, он живет в лесу, отгадайте загадку и узнаете, кто это:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)

В: - Правильно, это заяц! Поглядите, ребята, какой зайчик пришел сегодня к нам в гости (показывает игрушку зайца). Зайцы живут в лесу, любят прыгать по полянкам друг с другом, а заяц дикое или домашнее животное? (ответы детей). Только наш гость почему-то грустный. Зайка, что случилось?

З: - Все мои друзья куда-то разбежались и мне не с кем играть.

Воспитатель: — А мы с вами, при помощи аппликации, сделаем много зайчиков, и ему скучно не будет. Ребята, а какого цвета заяц?

Дети: — Серый

Воспитатель: — А еще, какой он?

Дети: — Мягкий, пушистый.

Воспитатель: — Какие части тела у него есть?        

Дети: — Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.

Воспитатель: — А какие у него ушки?

Дети: — Длинные.

Воспитатель: — А хвост?

Дети: — Короткий, маленький.

Давайте, дети, поиграем с зайчиком, развеселим его

Физминутка

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.


В: - Молодцы ребята,  а теперь давайте сделаем наших зайчат.

Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.

В: - Сначала, на картон белого цвета мы положим самый большой круг, это будет туловище. А где будет голова? (ответы детей). Правильно, кружок поменьше, голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим сбоку внизу. Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе картона.

В: Дети, перед тем, как мы начнем клеить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «заяц»:

Под высокою сосной

Прыгал заяц косой,

Под другой сосной прыгал второй,

Раз, два, три четыре пять,  зайцы встретились опять!

 Затем ребята берут кисти и поочередно наклеивают все детали. Педагог напоминает об аккуратности при работе с клеем, приходит на помощь детям, испытывающим затруднения в работе.

В: - Теперь можно взять карандаши и нарисовать нашим зайцам глазки, нос, усы.

В: - Ребята, какие вы молодцы! Столько друзей появилось у Зайки! Хотите еще поиграть?

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

 вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

Давайте своих зайчиков, пусть они вместе поиграют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Поможем снеговику"

Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления лица и головы снеговика - глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации. Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Друзья природы»...

Конспект образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Расцвела в саду сирень» (нетрадиционные техники аппликации в детском саду)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Задачи:Воспитательные:Формировать потребность в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Друзья из «Простоквашино»

ldquo;Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, перв...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Друзья для Умки»

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Друзья для Умки»...