Сценарий "Волшебные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.
Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах: у всех есть клюв, оперение - что отличает их от всех других животных. Учить саморегуляции, совершенствовать мелкую моторику,развивать слуховое и зрительное восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_volshebnye_ptitsy.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и педагога дополнительного образования по арт-терапии
Авторы: педагог-психолог Овсянникова С.В., педагог дол образования по арт-терапии Крюкова С.В.
Описание материала: конспект занятия на тему: «Волшебные птицы» для детей 5-6 лет.
Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.
Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах: у всех есть клюв, оперение - что отличает их от всех других животных. Учить саморегуляции, совершенствовать мелкую моторику,развивать слуховое и зрительное восприятие
Оборудование: аудиозапись с пением тиц, бросовый материал, перья, проволока
Ход занятия
Педагоги приветствуют детей:
Педагог по арт-терапии: ребята, закройте глаза 1,2,3, открывайте. Я птичья фея, ой а где моя волшебная корзина, ах вот она. Ребята в этой корзине лежат интересные задания, но что бы в нее заглянуть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку:
У них есть крылья, голова.
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев.
Дети: птицы
Педагог по арт-терапии: первое задание – волшебные яйца.
Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»
- Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.
Психолог проводит физминутку «Птицы»
(загибаются пальцы обеих рук)
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта - развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам. (руки за спину)
Психолог: Игра «А что внутри яйца?»
- Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри.
Дети раскрывают бумажные яйца и находят внутри изображение птенца. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.
Педагог по арт-терапии: ребята, а сейчас мы с вами сделаем своих волшебных птиц. Посмотрите на столе у вас заготовки.
Ребята работают с проволокой, клеем, пером и создают птиц.
Психолог: Подвижная игра «Тепло, холодно»
- А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
Гимнастика для глаз.
«Вверх-вниз, влево-вправо.»
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
«Круг». Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Упражнения на растяжку. «Растягивание шеи». Медленно наклоните голову в сторону, почувствуйте напряжение шейных мышц. Верните голову в исходное положение и повторите упражнение в другую сторону.
Психолог: Психологическая гимнастика «Птички»
Дети лежат на ковре под релаксирующую музыку.
- Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке. Как они поют! Утром, когда лучи солнца касаются их, птицы просыпаются, расправляют с начало одно крыло, потом второе. Встряхивают крыльями и летят к речке. А потом, они принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
Педагог по арт-терапии: ну что, ребята, нам пора прощаться. До свидание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
- Мне нравится (1)