Сценарий "Волшебные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Овсянникова Светлана Викторовна

Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.

Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах:  у всех есть клюв, оперение - что отличает их от всех других животных. Учить саморегуляции, совершенствовать мелкую моторику,развивать слуховое и зрительное восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_volshebnye_ptitsy.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога и педагога дополнительного образования по арт-терапии

Авторы: педагог-психолог Овсянникова С.В., педагог дол образования по арт-терапии Крюкова С.В.

Описание материала: конспект занятия на тему: «Волшебные птицы» для детей 5-6 лет.

Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.

Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах:  у всех есть клюв, оперение - что отличает их от всех других животных. Учить саморегуляции, совершенствовать мелкую моторику,развивать слуховое и зрительное восприятие

Оборудование: аудиозапись с пением тиц, бросовый материал, перья, проволока

Ход занятия

Педагоги приветствуют детей:

Педагог по арт-терапии: ребята, закройте глаза 1,2,3, открывайте. Я птичья фея, ой а где моя   волшебная корзина, ах вот она. Ребята в этой корзине лежат интересные задания, но что бы в нее заглянуть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку:

У них  есть крылья, голова.

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев.

Дети: птицы

Педагог по арт-терапии: первое задание – волшебные яйца.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

- Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Психолог проводит физминутку «Птицы»

(загибаются пальцы обеих рук)

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта  - развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. (руки за спину)

Психолог:   Игра «А что внутри яйца?»

- Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри.

Дети раскрывают бумажные яйца и находят внутри изображение птенца. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Педагог по арт-терапии: ребята, а сейчас мы с вами сделаем своих волшебных птиц. Посмотрите на столе у вас заготовки.

Ребята работают с проволокой, клеем, пером и создают птиц.

Психолог: Подвижная игра «Тепло, холодно»

- А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. 

Гимнастика для глаз.

«Вверх-вниз, влево-вправо.»

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

«Круг». Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Упражнения на растяжку. «Растягивание шеи». Медленно наклоните голову в сторону, почувствуйте напряжение шейных мышц. Верните голову в исходное положение и повторите упражнение в другую сторону.

Психолог:   Психологическая гимнастика «Птички»

Дети лежат на ковре под релаксирующую музыку.

 - Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке. Как они поют! Утром, когда лучи солнца касаются их, птицы просыпаются, расправляют с начало одно крыло, потом второе. Встряхивают крыльями и  летят к речке. А потом, они принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.

Педагог по арт-терапии:  ну что, ребята, нам пора прощаться. До свидание, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....