Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.
-Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие домашних птиц и их детёнышей, звукоподражание;
- упражнять в четком произношении согласных звуков (к, г) в словах; вырабатывать правильный темп речи и речевое дыхание.
- Формировать умение отгадывать загадки;
- выполнять движения, соответствующие тексту;
- развивать внимание, речь, общую моторику;
- активизировать и разнообразить нетрадиционную технику работы с нитками, - учить аккуратно пользоваться клеем, вызвать интерес к созданию образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_neposredstvenno.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, художественное творчество, труд, физическая культура, художественная литература, музыка.
Виды детской деятельности:
игровая, трудовая, художественная, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.
-Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие домашних птиц и их детёнышей, звукоподражание;
- упражнять в четком произношении согласных звуков (к, г) в словах; вырабатывать правильный темп речи и речевое дыхание.
- Формировать умение отгадывать загадки;
- выполнять движения, соответствующие тексту;
- развивать внимание, речь, общую моторику;
- активизировать и разнообразить нетрадиционную технику работы с нитками, - учить аккуратно пользоваться клеем, вызвать интерес к созданию образа.
Методы и приемы:
художественное слово, сюрпризный момент (внесение игрушек), показ, объяснение, поощрение, напоминание, закрепление цветов, оценка.
Словарная работа:
птичий двор, домашние птицы, гусята, утята, цыплята.
Материалы и оборудование:
игрушки (петух, курица, цыплята), мольберт, магнитофон с аудио записью «голоса птиц», картинки с изображением домашних птиц; клей, салфетки, клеенки, кисточки, нитки; детали, вырезанные из цветной бумаги: клюв, глазки.
Содержание организационной деятельности:
Дети присаживаются на стулья, стоящие полукругом вокруг мольберта.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
«Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает!»
– Кто это? (петух)
Появляется петушок (игрушка). Кто это, ребята? (петушок)
– Какую песенку умеет петь петушок? (ку-ка-ре-ку)
Давайте его с вами рассмотрим. Какой он?
– Знаете ли вы, где живет петушок?
Есть такой замечательный двор, который называется «птичий». Там живут домашние птицы.
– А давайте, мы с вами узнаем, какие там еще птицы живут?
Слушайте загадку:
«Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает?»
– Кто это? (курица)
Появляется курица (игрушка). Кто это, ребята? (курица)
– А как у курицы называются детёныши? (цыплята – игрушка)
– А как у курочки называется один сыночек? (цыпленок)
– А как курица зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)
– А как цыплята ей отвечают? (пи-пи-пи)
– Правильно, молодцы!
Давайте узнаем про следующую птицу:
«Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка,
Ну, конечно, это…»
Дети: Утка! (картинка на мольберте)
– Правильно, молодцы!
– А как говорит утка? (кря-кря-кря)
– Как называются детеныши у утки? (утята)
– А как называется один детёныш? (утенок)
Слушаем следующую загадку:
«Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.»
– Кто это? (гусь), (картинка на мольберте)
– Как он говорит? (га-га-га)
– Как называются детеныши у гуся? (гусята)
– Молодцы!
И последняя загадка.
«Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук,
Птица важная…» (индюк)
(картинка на мольберте)
– Давайте еще раз вспомним всех птиц (петух, курица, цыплята, утка, гусь, индюк).
– Как называются все эти птицы? (домашние)
– Молодцы!
– А сейчас немного отдохнем!
Физминутка.
– Споем песенку про заботливую маму-курицу и ее детей. (дети сочетают слова и движения)
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (грозят пальчиком)
Лапками гребите (загребают ручками об землю)
Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)
Выпили водицы
Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)
– Вот мы и отдохнули!
– Ребята, а какую вы сказку знаете про курочку? (курочка ряба)
– А что курочка ряба в этой сказке снесла? (яичко)
– А что случилось с яичком? (мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось)
– Правильно, ребятки, разбилось, а оттуда выскочил маленький цыпленок.
(воспитатель показывает игрушку цыпленка в яйце)
– Давайте, мы для курочки сделаем много цыплят и порадуем нашу курочку. (Дети садятся за столы. На доске иллюстрации с изображением цыплят)
У каждого ребенка на столе лист бумаги, на котором изображен силуэт цыпленка в яйце; клей, клеёнка, кисть, подставка для кисти; вырезанные из цветной бумаги глазки и клюв, лежащие отдельно в тарелочке.
– Ребята, посмотрите какого цыпленка мы будем делать. Давайте мы его внимательно рассмотрим.
– Какой формы у него голова и туловище? (круглые)
– Какого он цвета? (желтого)
– А откуда он выпрыгивает? (из яичка)
– Какие у него глазки? (черные)
– Какой у него клюв? (красный)
– А клюв на какую геометрическую фигуру похож? (на треугольник)
– А делать цыпленка мы будем из мелко нарезанных ниточек, которые лежат у вас в тарелочке.
– Начнем работу. Я показываю, а вы смотрите. Нужно кисточку обмакнуть в клей и нанести клей сперва на голову цыпленка. (дети выполняют) Затем берем нитки из тарелочки и приклеиваем на голову цыпленка, где у вас нанесён клей. Прижимаем салфеткой. (дети выполняют, звучит фонограмма «Голоса птиц») Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно.
– И так далее поступаем с остальными деталями цыпленка (туловище и крылья), пока весь цыпленок не будет обклеен нитками.
– Затем на голову приклеиваем глазки и клюв.
Вот какой замечательный, желтый и пушистый цыпленок у нас получился.
Итог занятия.
– Посмотрите, сколько много цыплят мы сделали для курочки.
– Вам понравилось наше занятие?
Вы сегодня очень постарались, все справились с заданием! Молодцы!
– Ребята, занятие закончилось, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у мышонка"
план-конспект непосредственной образовательной деятельности...