Тема: Фиалки для Маши (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юрасовская основная общеобразовательная школа
дошкольная группа «Ромашка»
Тема: Фиалки для Маши (лепка)
Воспитатель: Станицына С.Д.
2019г.
Тема: Фиалки для Маши (лепка)
Цели:
- Учить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом
-Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности (цвет, материал, композиция)
- Расширять знания о многообразии видов и форм растительного мира.
Задачи:
Развивающая
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию дошкольников
- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
- Развивать интерес к занятиям по лепке.
Образовательная
- Учить создавать изображения одних и тех же предметовпо разному, вариативными способами, закреплять правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
- Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы
- Закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание,раскатывание между ладонями колбасок и шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей.
Воспитательная
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- Вызвать положительный эмоциональный настрой
-Активизировать словарь по заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый)
Предварительная работа:
• рассматривание книг
• иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;
• раскрашивание цветов в раскрасках;
• лепка растений из пластилина;
• настольные игры «Лото», «Мозаика»
• Чтение художественной литературы
• загадки о комнатных растениях: пословицы и поговорки о растениях:
• стихотворения о цветах:
Материал для занятий:
- «горшочки с землей»,
- набор пластилина;
- стека;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
-кукурузное зерно
Ход НОД
1.часть Релаксация.
В - Беремся, ребята, за руки и передаем друг другу хорошее настроение,тепло своих рук. Улыбнемся друг другу(как мы рады)
Соберемся мы в кружок,
За руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Улыбнитесь солнышку , весне,
Гостям нашим улыбнитесь и мне
(Дети встают в круг, берутся за руки, здороваются друг с другом, пожимая руки)
2.часть Организационная часть
Сюрпризный момент:
Звонок по телефону.
В-Извините, ребята, мне кто-то звонит (включаю голосовое сообщение)
Голосовое сообщение:
-Здравствуйте, Это детский сад?
-Вотздорово, вы- то мне и нужны. Мы тут со зверятамиу Мишки в доме немного порезвились, а все горшочки с цветами, почему то разбились.
-Ой! Пожалуйста, выручайте, срочно цветочки мне высылайте.
В- Ребята, а вы узнали, кто просит вас о помощи?
Д-Да, это Маша, из мультфильма «Маша и Мишка»
В- Неприятность случилась у Маши.
- Ребята, а как мы можем помочь Маше? (дети дают ответы)
В- Вы хорошо придумали. А чтобы у Маши не было больше неприятностей с цветами, мы сделаем их из пластилина и посадим в горшочки.
- Скажите, а как называются цветы, которые растут дома в горшочках (комнатные растения).
В- Где можно увидеть комнатные растения и выбрать для Маши самые красивые? (ответы детей)
В- Наш цветочный магазин совсем недалеко от нас. По дороге в магазин мы пойдем парами.
-Пару вы себе найдете, когда цветочек в руки вы возьмете
правильно пример решите и вторую половину вы отыщите.
(Детям дают полцветка с примерами, на второй половине ответ.
Правильно решается пример, цветок складывается)
В – Пару правильно нашли,теперь в путь.
3.часть Физминутка под музыку (дети под музыку идут по дорожке, выполняя движения по схеме на карточке)
В- Вот наш цветочный магазин.
Продавец- Здравствуйте, проходите, посмотрите, что понравилось, берите.
Дети здороваются с продавцом.
4 часть Зрительная гимнастика:
В- Как много здесь комнатных растений, посмотрите, бабочка прилетела. Какая она озорная летает с цветка на цветок. Последите за ней глазами, не поворачивая головы (следят за полетом бабочки перемещением)
5.часть
В- Ребята, какие цветы вам понравились? ( дети называют комнатные растения)
В- А какой цветок мы будем лепить для Маши?(дети выбирают)
В- Это фиалка.
В – Ребята, а чем она вам понравилась? (ответы детей)
В - Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно. Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет Фиалка круглый год !!!Только при правильном, заботливом уходе за ними.
В - Уважаемый, продавец, мы возьмем у вас фиалку (отдает деньги продавцу)
В- Молодцы ребята выбрали красивый цветок для Маши. Возвращаемся к себе в сад. (под музыку «По дороге с облаками»)
6.часть Рассматривание растения
В- Ребята, давайте рассмотрим нашу фиалку
- Фиалка – это цветущее комнатное растение.
- Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.)
- Сколько лепестков у цветка фиалки?(пять,расположены по кругу)
- Какая у цветка серединка? (Желтые тычинки)
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками.
- А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
- Их нужно поливать лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
7.часть Объяснение воспитателя:
- Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам надо подготовить стаканчики с «землей»
-Со стола листок возьмем и в руках его сожмем.
-Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в котором будет расти наша фиалка.
- Как вы думаете, что нужно сделать потом? (Ответы детей.)
В:- Правильно, сначала нужно вылепить листочки, а затем уже цветочки.
-Кто может показать, как лепить листья? (Вызвать несколько детей для показа)
(Пояснения воспитателя по технике лепке листьев и цветов фиалки)
В- Тычинки у нашей фиалки будут необычные, вы их сделаете из пшена, уложив в середину цветка.
В-Необходимо подготовить пальцы к работе.
8.часть Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мы цветка все части знаем
Корень
Стебель
Лист
Бутон
А когда цветок завянет
Семена подарит он
9.часть Самостоятельная деятельность детей под музыку
10.часть Итог занятия.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
В- Какие красивые фиалки у вас получились, как настоящие.
В – Ребята вы хорошо постарались. Маше понравятся ваши цветы.
- Теперь я упакую их в коробку и с курьером отправлю Маше.
В- Маше мы помогли,в Мишином доме теперь будет красиво.
-А как украсить нашу группу?
В- Я предлагаю вам посадить семена цветов в горшочки,чтобы цветы выросли у нас, вы будите ухаживать за ними (дети закапывают семя в землю)
В – Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Релаксация (дети стоят в кругу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята!
Ни кого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде ни бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юрасовская основная общеобразовательная школа
дошкольная группа «Ромашка»
Тема: Фиалки для Маши (лепка)
Воспитатель: Станицына С.Д.
2019г.
Тема: Фиалки для Маши (лепка)
Цели:
- Учить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом
-Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности (цвет, материал, композиция)
- Расширять знания о многообразии видов и форм растительного мира.
Задачи:
Развивающая
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию дошкольников
- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
- Развивать интерес к занятиям по лепке.
Образовательная
- Учить создавать изображения одних и тех же предметовпо разному, вариативными способами, закреплять правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
- Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы
- Закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание,раскатывание между ладонями колбасок и шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей.
Воспитательная
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- Вызвать положительный эмоциональный настрой
-Активизировать словарь по заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый)
Предварительная работа:
• рассматривание книг
• иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;
• раскрашивание цветов в раскрасках;
• лепка растений из пластилина;
• настольные игры «Лото», «Мозаика»
• Чтение художественной литературы
• загадки о комнатных растениях: пословицы и поговорки о растениях:
• стихотворения о цветах:
Материал для занятий:
- «горшочки с землей»,
- набор пластилина;
- стека;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
-кукурузное зерно
Ход НОД
1.часть Релаксация.
В - Беремся, ребята, за руки и передаем друг другу хорошее настроение,тепло своих рук. Улыбнемся друг другу(как мы рады)
Соберемся мы в кружок,
За руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Улыбнитесь солнышку , весне,
Гостям нашим улыбнитесь и мне
(Дети встают в круг, берутся за руки, здороваются друг с другом, пожимая руки)
2.часть Организационная часть
Сюрпризный момент:
Звонок по телефону.
В-Извините, ребята, мне кто-то звонит (включаю голосовое сообщение)
Голосовое сообщение:
-Здравствуйте, Это детский сад?
-Вотздорово, вы- то мне и нужны. Мы тут со зверятамиу Мишки в доме немного порезвились, а все горшочки с цветами, почему то разбились.
-Ой! Пожалуйста, выручайте, срочно цветочки мне высылайте.
В- Ребята, а вы узнали, кто просит вас о помощи?
Д-Да, это Маша, из мультфильма «Маша и Мишка»
В- Неприятность случилась у Маши.
- Ребята, а как мы можем помочь Маше? (дети дают ответы)
В- Вы хорошо придумали. А чтобы у Маши не было больше неприятностей с цветами, мы сделаем их из пластилина и посадим в горшочки.
- Скажите, а как называются цветы, которые растут дома в горшочках (комнатные растения).
В- Где можно увидеть комнатные растения и выбрать для Маши самые красивые? (ответы детей)
В- Наш цветочный магазин совсем недалеко от нас. По дороге в магазин мы пойдем парами.
-Пару вы себе найдете, когда цветочек в руки вы возьмете
правильно пример решите и вторую половину вы отыщите.
(Детям дают полцветка с примерами, на второй половине ответ.
Правильно решается пример, цветок складывается)
В – Пару правильно нашли,теперь в путь.
3.часть Физминутка под музыку (дети под музыку идут по дорожке, выполняя движения по схеме на карточке)
В- Вот наш цветочный магазин.
Продавец- Здравствуйте, проходите, посмотрите, что понравилось, берите.
Дети здороваются с продавцом.
4 часть Зрительная гимнастика:
В- Как много здесь комнатных растений, посмотрите, бабочка прилетела. Какая она озорная летает с цветка на цветок. Последите за ней глазами, не поворачивая головы (следят за полетом бабочки перемещением)
5.часть
В- Ребята, какие цветы вам понравились? ( дети называют комнатные растения)
В- А какой цветок мы будем лепить для Маши?(дети выбирают)
В- Это фиалка.
В – Ребята, а чем она вам понравилась? (ответы детей)
В - Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно. Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет Фиалка круглый год !!!Только при правильном, заботливом уходе за ними.
В - Уважаемый, продавец, мы возьмем у вас фиалку (отдает деньги продавцу)
В- Молодцы ребята выбрали красивый цветок для Маши. Возвращаемся к себе в сад. (под музыку «По дороге с облаками»)
6.часть Рассматривание растения
В- Ребята, давайте рассмотрим нашу фиалку
- Фиалка – это цветущее комнатное растение.
- Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.)
- Сколько лепестков у цветка фиалки?(пять,расположены по кругу)
- Какая у цветка серединка? (Желтые тычинки)
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками.
- А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
- Их нужно поливать лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
7.часть Объяснение воспитателя:
- Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам надо подготовить стаканчики с «землей»
-Со стола листок возьмем и в руках его сожмем.
-Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в котором будет расти наша фиалка.
- Как вы думаете, что нужно сделать потом? (Ответы детей.)
В:- Правильно, сначала нужно вылепить листочки, а затем уже цветочки.
-Кто может показать, как лепить листья? (Вызвать несколько детей для показа)
(Пояснения воспитателя по технике лепке листьев и цветов фиалки)
В- Тычинки у нашей фиалки будут необычные, вы их сделаете из пшена, уложив в середину цветка.
В-Необходимо подготовить пальцы к работе.
8.часть Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мы цветка все части знаем
Корень
Стебель
Лист
Бутон
А когда цветок завянет
Семена подарит он
9.часть Самостоятельная деятельность детей под музыку
10.часть Итог занятия.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
В- Какие красивые фиалки у вас получились, как настоящие.
В – Ребята вы хорошо постарались. Маше понравятся ваши цветы.
- Теперь я упакую их в коробку и с курьером отправлю Маше.
В- Маше мы помогли,в Мишином доме теперь будет красиво.
-А как украсить нашу группу?
В- Я предлагаю вам посадить семена цветов в горшочки,чтобы цветы выросли у нас, вы будите ухаживать за ними (дети закапывают семя в землю)
В – Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Релаксация (дети стоят в кругу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята!
Ни кого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде ни бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Фиалка в горшке».
Тема: ФиалкаЗадачи:Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке...
конспект занятия по лепке в старшей группе. ТЕМА " ФИАЛКА"
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, об...
Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе Тема«Фиалка»
Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе Тема«Фиалка»...
Конспект занятия на тему : "Фиалки"
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.Создать композицию «Фиалка»Воспи...
Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка» на тему: «Фиалка»
Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка» «Фиалка»...
Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»
Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа...