Тема: Фиалки для Маши (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юрасовская основная общеобразовательная школа

дошкольная группа «Ромашка»

 

 

 

Тема: Фиалки для Маши  (лепка)

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Воспитатель: Станицына С.Д.           

 

 

 

 

 

                                                       2019г.

 

Тема: Фиалки для Маши  (лепка)

Цели: 

- Учить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом

-Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности (цвет, материал, композиция)

- Расширять знания о многообразии видов и форм растительного мира.

Задачи:

Развивающая 

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию дошкольников

- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

- Развивать интерес к занятиям по  лепке.

Образовательная

- Учить создавать изображения одних и тех же предметовпо разному, вариативными способами, закреплять  правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

- Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы

 - Закреплять умение лепить  цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание,раскатывание между ладонями колбасок и  шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей.

Воспитательная

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; 

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- Вызвать положительный эмоциональный настрой

-Активизировать словарь по  заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый) 

Предварительная работа: 

• рассматривание книг

• иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;

• раскрашивание цветов в раскрасках;

• лепка растений из пластилина;

• настольные игры «Лото», «Мозаика»

• Чтение художественной литературы

• загадки о комнатных растениях:  пословицы и поговорки о растениях:

• стихотворения о цветах: 

Материал для занятий: 

- «горшочки с землей», 

- набор пластилина;

- стека;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

-кукурузное зерно

Ход НОД

1.часть   Релаксация. 

В -  Беремся, ребята, за руки и передаем друг другу хорошее настроение,тепло своих рук. Улыбнемся друг другу(как мы рады)

Соберемся мы в кружок,

За руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Улыбнитесь  солнышку , весне,

Гостям нашим улыбнитесь и мне

(Дети  встают в круг, берутся за руки,   здороваются  друг с другом, пожимая руки)

2.часть Организационная часть

Сюрпризный момент:

Звонок по телефону. 

В-Извините,  ребята, мне кто-то звонит (включаю голосовое сообщение)

Голосовое сообщение:

-Здравствуйте, Это детский сад?

-Вотздорово, вы- то мне и нужны. Мы тут со зверятамиу Мишки в доме   немного порезвились,  а все горшочки с цветами, почему то разбились.

-Ой! Пожалуйста, выручайте, срочно цветочки мне  высылайте. 

В- Ребята, а вы узнали, кто просит вас о помощи?

Д-Да, это Маша, из мультфильма «Маша и Мишка»

В- Неприятность случилась у Маши.

- Ребята, а как мы можем помочь Маше? (дети дают ответы)

В- Вы хорошо придумали. А чтобы у Маши не было больше неприятностей с цветами, мы сделаем их из пластилина и посадим в горшочки.

- Скажите, а как называются цветы, которые растут дома в горшочках (комнатные растения).

В- Где можно увидеть комнатные растения и выбрать для Маши самые красивые? (ответы детей)

В- Наш цветочный  магазин совсем недалеко от нас. По дороге в магазин мы пойдем парами.

-Пару вы себе найдете, когда цветочек  в руки вы возьмете

правильно пример решите и вторую половину вы отыщите.

(Детям дают полцветка с примерами, на второй половине ответ. 

Правильно решается пример, цветок складывается)

В – Пару  правильно нашли,теперь в путь.

3.часть  Физминутка  под музыку (дети под музыку идут по дорожке, выполняя движения по схеме на карточке)

В- Вот наш цветочный магазин.

Продавец-  Здравствуйте, проходите, посмотрите, что понравилось, берите.

Дети здороваются с продавцом.

4 часть  Зрительная гимнастика:

В- Как много здесь комнатных растений, посмотрите, бабочка прилетела. Какая она озорная летает с цветка на цветок. Последите за ней глазами, не поворачивая головы (следят за полетом бабочки перемещением)

5.часть

В-  Ребята,  какие цветы вам понравились? ( дети называют комнатные растения)

В- А какой  цветок мы будем лепить для Маши?(дети выбирают)

В- Это фиалка.

В – Ребята, а чем она вам понравилась? (ответы детей)

В - Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно. Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет Фиалка круглый год !!!Только при правильном, заботливом  уходе за ними.

В  - Уважаемый, продавец, мы возьмем у вас фиалку (отдает деньги продавцу)

В- Молодцы ребята выбрали  красивый цветок для Маши. Возвращаемся к себе в сад. (под музыку «По дороге с облаками»)

6.часть Рассматривание растения

В- Ребята, давайте рассмотрим нашу фиалку 

- Фиалка – это цветущее комнатное растение. 

- Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.) 

 - А какие они по цвету? (Розовые.) 

- Сколько лепестков у цветка  фиалки?(пять,расположены по кругу)

- Какая у цветка серединка? (Желтые тычинки)

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. 

- А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать? 

- Их нужно поливать лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. 

7.часть Объяснение воспитателя:

- Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам надо подготовить стаканчики  с «землей»  

-Со стола листок возьмем и в руках его сожмем.

-Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в котором будет расти наша фиалка.

- Как вы думаете, что нужно сделать потом? (Ответы детей.)

В:- Правильно, сначала нужно вылепить листочки, а затем уже цветочки.  

  -Кто  может показать, как лепить листья? (Вызвать несколько детей для показа)

(Пояснения воспитателя по технике лепке листьев и цветов фиалки)

В- Тычинки  у нашей фиалки будут необычные, вы их сделаете из пшена, уложив в середину цветка.

В-Необходимо подготовить пальцы к работе.

8.часть Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы цветка все части знаем

Корень 

Стебель

Лист

Бутон

А когда цветок завянет

Семена подарит он

9.часть Самостоятельная деятельность детей под музыку

10.часть Итог занятия. 

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

В-  Какие красивые фиалки у вас получились, как настоящие.

В –   Ребята вы хорошо  постарались. Маше понравятся ваши цветы.

- Теперь я упакую их в коробку и с курьером  отправлю Маше.

В- Маше мы помогли,в Мишином доме теперь будет красиво.

-А как украсить нашу группу?

В- Я предлагаю вам   посадить семена цветов в горшочки,чтобы цветы выросли у нас, вы будите ухаживать за ними (дети закапывают семя в землю)

В – Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Релаксация (дети стоят в кругу)

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята!

Ни кого не обижаем, 

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде ни бросим. 

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, 

Будет радостно, светло!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юрасовская основная общеобразовательная школа

дошкольная группа «Ромашка»

Тема: Фиалки для Маши  (лепка)

                                                            Воспитатель: Станицына С.Д.            

                                                       2019г.

Тема: Фиалки для Маши  (лепка)

Цели: 

- Учить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом

-Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности (цвет, материал, композиция)

- Расширять знания о многообразии видов и форм растительного мира.

Задачи:

Развивающая 

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию дошкольников

- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

- Развивать интерес к занятиям по  лепке.

Образовательная

- Учить создавать изображения одних и тех же предметовпо разному, вариативными способами, закреплять  правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

- Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы

 - Закреплять умение лепить  цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание,раскатывание между ладонями колбасок и  шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей.

Воспитательная

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; 

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- Вызвать положительный эмоциональный настрой

-Активизировать словарь по  заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый) 

Предварительная работа: 

• рассматривание книг

• иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;

• раскрашивание цветов в раскрасках;

• лепка растений из пластилина;

• настольные игры «Лото», «Мозаика»

• Чтение художественной литературы

• загадки о комнатных растениях:  пословицы и поговорки о растениях:

• стихотворения о цветах: 

Материал для занятий: 

- «горшочки с землей», 

- набор пластилина;

- стека;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

-кукурузное зерно

Ход НОД

1.часть   Релаксация. 

В -  Беремся, ребята, за руки и передаем друг другу хорошее настроение,тепло своих рук. Улыбнемся друг другу(как мы рады)

Соберемся мы в кружок,

За руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Улыбнитесь  солнышку , весне,

Гостям нашим улыбнитесь и мне

(Дети  встают в круг, берутся за руки,   здороваются  друг с другом, пожимая руки)

2.часть Организационная часть

Сюрпризный момент:

Звонок по телефону. 

В-Извините,  ребята, мне кто-то звонит (включаю голосовое сообщение)

Голосовое сообщение:

-Здравствуйте, Это детский сад?

-Вотздорово, вы- то мне и нужны. Мы тут со зверятамиу Мишки в доме   немного порезвились,  а все горшочки с цветами, почему то разбились.

-Ой! Пожалуйста, выручайте, срочно цветочки мне  высылайте. 

В- Ребята, а вы узнали, кто просит вас о помощи?

Д-Да, это Маша, из мультфильма «Маша и Мишка»

В- Неприятность случилась у Маши.

- Ребята, а как мы можем помочь Маше? (дети дают ответы)

В- Вы хорошо придумали. А чтобы у Маши не было больше неприятностей с цветами, мы сделаем их из пластилина и посадим в горшочки.

- Скажите, а как называются цветы, которые растут дома в горшочках (комнатные растения).

В- Где можно увидеть комнатные растения и выбрать для Маши самые красивые? (ответы детей)

В- Наш цветочный  магазин совсем недалеко от нас. По дороге в магазин мы пойдем парами.

-Пару вы себе найдете, когда цветочек  в руки вы возьмете

правильно пример решите и вторую половину вы отыщите.

(Детям дают полцветка с примерами, на второй половине ответ. 

Правильно решается пример, цветок складывается)

В – Пару  правильно нашли,теперь в путь.

3.часть  Физминутка  под музыку (дети под музыку идут по дорожке, выполняя движения по схеме на карточке)

В- Вот наш цветочный магазин.

Продавец-  Здравствуйте, проходите, посмотрите, что понравилось, берите.

Дети здороваются с продавцом.

4 часть  Зрительная гимнастика:

В- Как много здесь комнатных растений, посмотрите, бабочка прилетела. Какая она озорная летает с цветка на цветок. Последите за ней глазами, не поворачивая головы (следят за полетом бабочки перемещением)

5.часть

В-  Ребята,  какие цветы вам понравились? ( дети называют комнатные растения)

В- А какой  цветок мы будем лепить для Маши?(дети выбирают)

В- Это фиалка.

В – Ребята, а чем она вам понравилась? (ответы детей)

В - Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно. Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет Фиалка круглый год !!!Только при правильном, заботливом  уходе за ними.

В  - Уважаемый, продавец, мы возьмем у вас фиалку (отдает деньги продавцу)

В- Молодцы ребята выбрали  красивый цветок для Маши. Возвращаемся к себе в сад. (под музыку «По дороге с облаками»)

6.часть Рассматривание растения

В- Ребята, давайте рассмотрим нашу фиалку 

- Фиалка – это цветущее комнатное растение. 

- Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.) 

 - А какие они по цвету? (Розовые.) 

- Сколько лепестков у цветка  фиалки?(пять,расположены по кругу)

- Какая у цветка серединка? (Желтые тычинки)

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. 

- А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать? 

- Их нужно поливать лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. 

7.часть Объяснение воспитателя:

- Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам надо подготовить стаканчики  с «землей»  

-Со стола листок возьмем и в руках его сожмем.

-Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в котором будет расти наша фиалка.

- Как вы думаете, что нужно сделать потом? (Ответы детей.)

В:- Правильно, сначала нужно вылепить листочки, а затем уже цветочки.  

  -Кто  может показать, как лепить листья? (Вызвать несколько детей для показа)

(Пояснения воспитателя по технике лепке листьев и цветов фиалки)

В- Тычинки  у нашей фиалки будут необычные, вы их сделаете из пшена, уложив в середину цветка.

В-Необходимо подготовить пальцы к работе.

8.часть Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы цветка все части знаем

Корень 

Стебель

Лист

Бутон

А когда цветок завянет

Семена подарит он

9.часть Самостоятельная деятельность детей под музыку

10.часть Итог занятия. 

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

В-  Какие красивые фиалки у вас получились, как настоящие.

В –   Ребята вы хорошо  постарались. Маше понравятся ваши цветы.

- Теперь я упакую их в коробку и с курьером  отправлю Маше.

В- Маше мы помогли,в Мишином доме теперь будет красиво.

-А как украсить нашу группу?

В- Я предлагаю вам   посадить семена цветов в горшочки,чтобы цветы выросли у нас, вы будите ухаживать за ними (дети закапывают семя в землю)

В – Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Релаксация (дети стоят в кругу)

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята!

Ни кого не обижаем, 

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде ни бросим. 

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, 

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Фиалка в горшке».

Тема: ФиалкаЗадачи:Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке...

конспект занятия по лепке в старшей группе. ТЕМА " ФИАЛКА"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, об...

Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе Тема«Фиалка»

Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе Тема«Фиалка»...

Конспект занятия на тему : "Фиалки"

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.Создать композицию «Фиалка»Воспи...

Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка» на тему: «Фиалка»

Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка»  «Фиалка»...

Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»

Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»

Конспект    Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»  подготовительная группа...