Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Фиалка в горшке».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Тема: Фиалка
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.
Развивающие: развивать умение рисовать красками; в технике «Рисование пальцами».
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Представлен
на публичный отчет
детского сада
21 апреля 2017 г.
Конспект
ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме:
«Фиалка в горшке».
Подготовил и провел:
воспитатель МДОУ «ДС №28»
Осламова Анна Анатольевна
г. Благодарный
2017 г.
Тема: Фиалка
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.
Развивающие: развивать умение рисовать красками; в технике «Рисование пальцами».
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.
Материалы и оборудование: горшок с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги с нарисованной плошкой для цветка, пальчиковые краски, банки с водой, салфетки.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание цветущей фиалки, фотографий фиалок разного цвета.
Словесный: беседа о фиалке, загадка.
Практический: раскрашивание горшка для фиалки, рисование фиалки.
Игровой: минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «На окне в горшочках», «Цветок».
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатном растении - фиалка. Рассматривание комнатной фиалки фиолетового цвета, рассматривание фотографий фиалок.
Индивидуальная работа: активизировать в описании фиалки Женю Шейкина, Таню Сапрыкину, Машу Перелыгину, Сарксян Марка, добиваться от них полных ответов. Предложить помощь Софье Шамардаковой, Полине Кучменовой в рисовании фиалки пальцами.
ООД
1. Организационный момент. Минутка вхождения в день:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)
Воспитатель: Верно, ребята. Мы с вами уже говорили о различных комнатных растениях. Сегодня рассмотрим поближе фиалку.
2. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные).
- А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, синие).
- Какая у цветка серединка? (Желтая).
- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветки (показ картинок).
- Посмотрите на картинку. Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Где живет наша фиалка? (В горшке)
- Какого он цвета? (Коричневого цвета).
Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки. Ребята, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.
3.Физминутка «На окне в горшочках».
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
4. Продуктивная деятельность. Рисование фиалки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
- Какими красками вы будете раскрашивать горшок? (Любыми).
- Правильно, на ваш выбор. А листики? (Зеленым).
- А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать? (Розовым, красным или синим).
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, при помощи пальцев и пальчиковой краски). Дети раскрашивают горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
5. Физминутка.
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
(По команде педагога дети ритмично поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох).
8. Рефлексия. Дети рисуют фиалку, под музыку П.И. Чайковского «Апрель».
Воспитатель:
- Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).
- Каким цветом бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).
- Какая у цветка серединка? (Желтая).
- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. А рисовали мы сегодня под прекрасную музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский, которая называется «Апрель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группеПрограммные задачи:Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правил...
Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие «Комнатные растения. Фиалка в горшке»...