конспект занятия по лепке в старшей группе. ТЕМА " ФИАЛКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_st.gr_fialka.docx | 591.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из пластилина «Фиалка» в старшей группе.
Леухина Светлана Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ ЦРР-Д/с № 16 «Золотинка»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Развивать мелкую моторику рук в работе с пластилином.
Задачи.
Образовательная: Учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
Развивающая: Развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
Воспитательная: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал для занятия.
Для воспитателя: готовые образцы для показа, музыкальный фон «Вальс цветов»
Ф. Шуберт (или по выбору педагога), презентация комнатных растений фиалка, экран и проектор.
Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, бисер желтого цвета, бумага черная или коричневая, стаканчики из-под йогурта.
Предварительная работа:
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы. Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».
Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».
Проведение НОД на цветочную тематику.
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
Показ презентации
2 часть. Решение проблемной ситуации: Как помочь Настеньке?
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?
Ответы детей: нарисовать красками, сделать аппликацию, слепить из пластилина.
Воспитатель: - Молодцы, конечно мы можем слепить цветы.
Рассматривание готового образца
Воспитатель: - Давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. Для этого надо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные стороны как лепестки)
Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями вниз).
Дружно дают под землей корешки.
Объяснение воспитателя: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.
Вызвать несколько детей для показа
3 часть. Самостоятельная работа детей. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
4 часть. Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем по шире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
5 часть. Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Идет лиса с базара с подарками»
Конспект занятия по лепке в старшей группеТема «Идет лиса с базара с подарками»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки».
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.Образовательные области: познавательное развитие , художественно- эстетическое развитие,...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки».
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки»....
Конспект занятия по лепке в старшей группе.Тема: коллективная работа «Подводный мир»
Тема : колективная работа "Подводный мир"Цель: познакомить детей с названиями раковин и их обедателями...
Конспект занятия по «Лепке» в старшей группе Тема: «Богатыри – защитники русской земли»
Конспект занятия по «Лепке» в старшей группеТема: «Богатыри – защитники русской земли»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»
развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Белый гриб»
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы &la...