Конспект НОД в нетрадиционной технике выполнения аппликация из цветной манной крупы на тему "Собираем урожай"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный план-конспект поможет воспитателям выстроить план занятия по обучению аппликации детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_iz_manki_starshaya_gruppa.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в нетрадиционной технике выполнения аппликация из цветной манной крупы на тему "Собираем урожай"
Задачи:
- закреплять представление у детей об овощах;
- развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать художественно-эстетический вкус детей, старание и аккуратность в работе;
Оборудование:
- кукла бабушка Марья;
- иллюстрации овощей;
- шаблоны овощей моркови, капусты, свеклы, перца, помидора;
- цветная манная крупа;
- клей ПВА, кисточки, салфетки;
Предварительная работа:
Окрашивание манной крупы;
Беседа с показом иллюстраций об овощах;
Прослушивание песни про овощи;
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»,
Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята давайте начнем наше занятие с приветствия друг друга.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, планета Земля,
Здравствуй наша большая семья.
Сегодня прекрасный солнечный день, у всех у нас хорошее настроение.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья (в руках держит куклу бабушку)
Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Марья. В этом году у меня в огороде уродился большой урожай овощей, и я не успеваю все собрать. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и вспомним, какие овощи растут в огороде. А бабушка нам будет помогать подсказками: загадывать загадки.
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (Капусту)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …(Свекла)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (Морковь)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат (Помидор)
За каждую отгаданную загадку детям раздавался лист с шаблоном овоща. После всех отгаданных загадок на стол поставили баночки с цветной манной крупой, клеем, кисточками и салфетками.
Воспитатель: Ребята, а вот и овощи с грядок бабушки Марьи.
Теперь нам надо аккуратно намазать кисточкой клей на наш нарисованный овощ, взять из баночки манную крупу нужного цвета и посыпать овощ.
(Закрепляем цвета овощей). Дети выполняют работу.
Воспитатель: Давайте отложим ненадолго нашу работу и сделаем зарядку для наших пальчиков!
Физминутка:
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим нашу работу.
Итог:
Воспитатель: (с куклой в руках) Спасибо, дети, вы помогли мне собрать весь урожай!
Какие красивые и аккуратные овощи у вас получились. У меня для вас есть подарок (бабушка Марья вешает детям на шею медальки с надписью «Лучший помощник»)
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Головной убор – шляпа».
НОД с детьми старшей группы. Очень интересная техника выполнения аппликации. Ребятам понравилось!!!...
Занятие с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Цыпленок».
- Цель: Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы.Задачи:-развивать интерес к ...
Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»
Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная ап...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»...
Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»
повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности;поиск новых средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников;познакомить родителей с приемами и спосо...
Мастер-класс и консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования" Подарок папе. Рисование манной крупой
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Использование нетрадиционных форм изодеятел...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью клея и манной крупы в старшей группе «Красавица Зима»
Зима необычайно красивое время и волшебное время года. Белоснежные пейзажи здорово смотрятся нарисованными на бумаге. Рисование зимы нетрадиционными техниками -отличный способ увлечь ребенка,когда мор...