Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
- повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности;
- поиск новых средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников;
- познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель:
- повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности;
- поиск новых средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников;
- познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
- развивать творческие способности;
- воспитывать чувство прекрасного.
Материал: салфетка для работа, лист бумаги с трафаретом/изображением, клей ПВА (с носиком) 1 на пару, миска для крупы, крупа (манная, зерно, рис), запись спокойной мелодии для фона.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Ход мастер – класса
Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. И главное, успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию. Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании. Рисование – является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно используя различные техники и методики.
Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.
Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить.
Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.
Обобщая свой опыт работы с детьми, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.
Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:
- Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.
- Формирует умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.
- Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
- Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
- Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т.д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования это рисование крупами.
Данный вид рисования не только интересен, но и полезн, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.
Сначала рисуем картинку карандашом. Затем аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа.
Насыпаем крупу на изображение.
Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.
Рисование родителями.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь Вы вместе с детьми сможете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста"
В данной консультации для родителей содержится описание всевозможных упражнений, развивающих мелкую моторику рук дошкольников....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....
"Разнообразие способов развития мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Статья для родителей, где представлены многие способы: чем можно наполнить развивающую среду дома,чтобы использовать для развития мелкой моторики рук дошкольника. Приведены примеры, как использовать э...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...
«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Вопрос развития речи и мелкой моторики рук детей очень актуален. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молни...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»...