Художественно-эстетическое развитие лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Малкова Полина Яковлевна

Художественно-эстетическое развитие лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_korovka.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Коровка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетических областей; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие  

Задачи: Художественно-эстетическое развитие

-Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления

-Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема

-Развивать фантазию и творческое мышление

Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы; образец готовой работы; дощечки для лепки; пластилин; стеки; салфетки  

Этапы занятия

Ход занятия

Условия

1 часть.

Организационный момент

Худ.слово

Рассматривание иллюстраций

Вопросы

Рассматривание образца

Показ приемов

Пальчиковая гимнастика

Вторая часть

Практическая деятельность детей

Напоминания

Вопросы

Третья часть

Анализ детских работ

-Ребята, послушайте загадку:

Много знает и мычит,

Только так она и говорит

Крупная, большая, есть рога.

Только добрая всегда.

Хвост, рога, копыта вновь,

Пробуждают в нас любовь.

Кто же, молочка дает,

Кто ее как назовет?

(Корова)

-Молодцы ребята. Правильно, это корова

-Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову

-Молодцы ребята, вы заметили, что я допустила ошибку. Конечно же корова-это домашнее животное

-Ребята, посмотрите кто изображен на нашей картинках? (животные)

-Ребята, найдите корову на наших картинках

-Правильно, расскажите о ней

-Кто за ней ухаживает? (хозяин)

-Как он это делает? (кормит, доит и т.п)

-Правильно ребята, молодцы

-Ребята, а какую пользу приносит корова в жизни человека? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите какую корову я слепила из пластелина

-Как вы думаете из каких частей у меня  получилась корова? (ответы детей)

-Туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик

-Ребята, посмотрите внимательно как сейчас я из всех этих частей я слеплю корову

-Я размещаю брусок пластилина и делю его на части

-Скатываю один небольшой белый шарик- голову, беру черный небольшой кусочек скатываю еще меньше шарик- мордочку. Делаю из черного пластилина цилиндрик- туловище, оно побольше чем голова. Из белого пластилина леплю четыре колбаски-ножки. Так же из белой не большой колбаски делаю небольшой хвостик. Беру еще немного пластелина и леплю овальные небольшие лепешки- ушки

На последок у нас осталось сделать конусные рожки

-Мы подготовили все части тела коровы. Теперь будем соединять

-Шарик- голову слегка сжимаем и прикрепляем к ней мордочку, после прикрепляем к голове ушки и рога

-Соединяем детали туловища и голову сглаживая места соединения пальцами

-После прикрепляем ножки к туловищу и хвост

-Вот такая корова у нас получилась

-Теперь мы можем сделать ей глаза

-Берем немного пластилина и лепим две маленькие точечки-круги. Прикрепляем их к голове.

-То же самое проделываем с носом, только закрепляем две точки на мордочке

-Наша корова закончена

-Ребята, давайте подготовим ваши руки к работе. Выполним пальчиковую гимнастику

Вот помошники мои

Как их хочешь, поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели

И работать захотели

Поработали немного

Но дадим им отдохнуть

-Теперь вы будете лепить своих коровок

-Выберите для начала цвет своей коровы и начинайте выполнять сначала части тела так как я вам показывала

Входе выполнения работы детей помогаю затруднившимся детям

Напоминаю, чтобы аккуратно пользовались материалом

-Ребята, чему вы сегодня научились на занятии?

-Что нового узнали?

-С каким настроением работали на занятии?

-Кого еще бы хотели научиться лепить?

Все работы выставляю на мольберт

-Посмотрите сколько много коров у нас получилось

-Все коровы получились красивые, как насоящие

-Вы все большие молодцы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...