Художественно-эстетическое развитие лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Коровка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетических областей; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие
Задачи: Художественно-эстетическое развитие
-Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления
-Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема
-Развивать фантазию и творческое мышление
Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы; образец готовой работы; дощечки для лепки; пластилин; стеки; салфетки
Этапы занятия | Ход занятия | Условия |
1 часть. Организационный момент Худ.слово Рассматривание иллюстраций Вопросы Рассматривание образца Показ приемов Пальчиковая гимнастика Вторая часть Практическая деятельность детей Напоминания Вопросы Третья часть Анализ детских работ | -Ребята, послушайте загадку: Много знает и мычит, Только так она и говорит Крупная, большая, есть рога. Только добрая всегда. Хвост, рога, копыта вновь, Пробуждают в нас любовь. Кто же, молочка дает, Кто ее как назовет? (Корова) -Молодцы ребята. Правильно, это корова -Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову -Молодцы ребята, вы заметили, что я допустила ошибку. Конечно же корова-это домашнее животное -Ребята, посмотрите кто изображен на нашей картинках? (животные) -Ребята, найдите корову на наших картинках -Правильно, расскажите о ней -Кто за ней ухаживает? (хозяин) -Как он это делает? (кормит, доит и т.п) -Правильно ребята, молодцы -Ребята, а какую пользу приносит корова в жизни человека? (ответы детей) -Ребята, посмотрите какую корову я слепила из пластелина -Как вы думаете из каких частей у меня получилась корова? (ответы детей) -Туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик -Ребята, посмотрите внимательно как сейчас я из всех этих частей я слеплю корову -Я размещаю брусок пластилина и делю его на части -Скатываю один небольшой белый шарик- голову, беру черный небольшой кусочек скатываю еще меньше шарик- мордочку. Делаю из черного пластилина цилиндрик- туловище, оно побольше чем голова. Из белого пластилина леплю четыре колбаски-ножки. Так же из белой не большой колбаски делаю небольшой хвостик. Беру еще немного пластелина и леплю овальные небольшие лепешки- ушки На последок у нас осталось сделать конусные рожки -Мы подготовили все части тела коровы. Теперь будем соединять -Шарик- голову слегка сжимаем и прикрепляем к ней мордочку, после прикрепляем к голове ушки и рога -Соединяем детали туловища и голову сглаживая места соединения пальцами -После прикрепляем ножки к туловищу и хвост -Вот такая корова у нас получилась -Теперь мы можем сделать ей глаза -Берем немного пластилина и лепим две маленькие точечки-круги. Прикрепляем их к голове. -То же самое проделываем с носом, только закрепляем две точки на мордочке -Наша корова закончена -Ребята, давайте подготовим ваши руки к работе. Выполним пальчиковую гимнастику Вот помошники мои Как их хочешь, поверни Раз, два, три, четыре, пять Не сидится им опять Постучали, повертели И работать захотели Поработали немного Но дадим им отдохнуть -Теперь вы будете лепить своих коровок -Выберите для начала цвет своей коровы и начинайте выполнять сначала части тела так как я вам показывала Входе выполнения работы детей помогаю затруднившимся детям Напоминаю, чтобы аккуратно пользовались материалом -Ребята, чему вы сегодня научились на занятии? -Что нового узнали? -С каким настроением работали на занятии? -Кого еще бы хотели научиться лепить? Все работы выставляю на мольберт -Посмотрите сколько много коров у нас получилось -Все коровы получились красивые, как насоящие -Вы все большие молодцы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...