Конспект ННОД "Первоцветы"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podsnezhniki.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
- информационно-коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
- конструирование с элементами экспериментирования
Составитель:
воспитатель:
Капитонова Надежда Константиновна
2016 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники»
Цель: формировать у детей исследовательские способности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, степень прочности, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает);
- Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речевое дыхание;
- Привлекать детей к творческой деятельности;
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование и материалы: подснежники из бумаги, ручеек из веревочек, смятые бумажные листы с изображениями контуров диких животных и насекомых, таз с водой, кораблики из бумаги - по числу детей, клей, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение (журчание ручейка, шум грозы).
Методические приёмы: игровая ситуация, координация речи с движением, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность, экспериментирование в изодеятельности, исследовательские действия, подведение итога.
Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций о ранней весне, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, разучивание стихотворений о насекомых.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его. Как же изменился лес! Какие изменения происходят сейчас в лесу?
Дети: В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки.
Воспитатель: Дети, в лесу я увидела чудесные цветы, решила сделать их из бумаги и показать вам (Показываю картину с подснежниками.) Что это?
Дети: Это цветы.
Воспитатель: Как называются цветы, которые весной появляются первыми?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Из чего сделаны эти подснежники?
Дети: Подснежники сделаны из бумаги.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с бумагой.
Воспитатель раздает детям по одной четверти альбомного листа.
Воспитатель: Что это?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Какого цвета бумага?
Дети: Бумага белого цвета.
Воспитатель: Погладьте бумагу ладонью. (Дети выполняют.) Какая бумага наощупь - гладкая или шершавая?
Дети: Бумага гладкая.
Воспитатель: Послушайте, как «разговаривает» бумага. (Показываю, как нужно помахать бумажным листом.) Что вы слышите?
Дети: Бумага шуршит.
Воспитатель: Попробуйте смять листок бумаги. (Дети выполняют) Что вы сделали?
Дети: Смяли бумагу.
Воспитатель: Значит, бумага мнется. А теперь оторвите кусочек от бумаги. (Дети выполняют.) Что вы сделали с бумагой?
Дети: Оторвали кусочек.
Воспитатель: Значит, бумага рвется. Скажите, а можно рвать подснежники в лесу? (Ответы детей.) А что можно делать?
Дети: Подснежниками можно любоваться.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в весенний лес, найти там подснежники и полюбоваться ими. Дорогу к ним нам покажет ручеек.
Звучит фонограмма журчания ручейка.
Воспитатель: Прислушайтесь, что это журчит?
Дети: Это журчит ручеек.
Воспитатель: А где же он сам? Ручеек побежал в весенний лес и мы поспешим за ним.
Физкультминутка
По тропинке мы пойдем,
Через лужи перешагнем.
Перепрыгнем через ручеек.
Посмотрим налево, направо,
Вверх на солнце,
Ах! Какая красота.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Но что-то подснежников не видно. Посмотрите, кругом еще лежит снег. Сколько снежных комочков! Но они не простые. Если мы их развернем, то узнаем, кто просыпается в лесу весной. (Дети берут смятые в комочки бумажные листы.) Из чего сделаны комочки?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Что мы будем делать с комочками?
Дети: Разворачивать.
Воспитатель: А как будем разворачивать?
Дети: Аккуратно, осторожно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что бумага может порваться.
Воспитатель: Кто же просыпается весной в лесу?
Дети называют животных и насекомых, контуры которых изображены на листах.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Ребята, давайте продолжим наше путешествие по ручейку. На чем можно плыть по ручейку?
Дети: На кораблике.
Воспитатель: Из чего можно сделать кораблик?
Дети: Кораблик можно сделать из бумаги.
( Делаю кораблик из бумаги. Дети наблюдают за моими действиями.)
Воспитатель: Что я делаю?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Из чего я делаю кораблик?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Что я делаю с бумагой?
Дети: Складываете, сгибаете.
Воспитатель: Вот какой кораблик я сложила из бумаги! Бумага меняет форму, когда ее складывают, и хорошо держит форму.
( раздаю детям бумажные кораблики)
Воспитатель: Положите кораблик на ладонь. Какой кораблик? Легкий или тяжелый?
Дети: Кораблик легкий.
Воспитатель: Значит, он будет хорошо держаться на воде.
Дети пускают кораблики в тазу.
Воспитатель: Что-то не плывут наши кораблики. Что надо сделать?
Дети: Надо подуть на кораблики.
Дети дуют на кораблики.
Воспитатель: Вдруг солнышко спряталось за большую тучу, загремел гром. (Звучит фонограмма.) Ручеек превратился в бушующее море.
Воспитатель имитирует шторм для того, чтобы кораблики утонули.
Воспитатель: Посмотрите: что случилось с корабликами?
Дети: Кораблики утонули.
Воспитатель: Почему? (ответы детей) Возьмите в руки кораблики. Какими они стали – легкими или тяжелыми?
Дети: Кораблики стали тяжелыми.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они впитали воду.
Воспитатель: Значит, бумага впитывает воду. А что стало с бумагой в воде?
Дети: Она размокла.
Воспитатель: Если бумагу намочить, она размокает и легко рвется. Кораблики наши утонули, но не расстраивайтесь, мы уже почти на месте. Осталось только перебраться на другой берег. Для этого надо перепрыгнуть через ручеек.
Дети перепрыгивают через «ручеек».
Воспитатель: Вот и полянка. А где же подснежники? Мы такой путь проделали, а их нет. Давайте сами сделаем подснежники из бумаги и украсим ими полянку.
Воспитатель: Это салфетки. Из чего сделаны салфетки?
Дети: Салфетки из бумаги.
Воспитатель: Значит, они какие?
Дети: Салфетки бумажные.
Воспитатель: Какого цвета салфетки?
Дети: Белые.
Воспитатель: Берем салфетку, сминаем ее, скатываем между ладонями, опускаем в клей и аккуратно наклеиваем.
(Дети делают аппликацию.)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка получилась! Что на ней «растет»?
Дети: На ней растут подснежники.
Воспитатель: Какого цвета подснежники?
Дети: Подснежники белые.
Воспитатель: Из чего мы их делали?
Дети: Из бумажных салфеток.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Наши подснежники мы возьмем с собой и покажем родителям. Пусть они полюбуются нашей работой.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какие цветы мы увидели с вами? Из чего сделаны были цветочки? О каких свойствах бумаги мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....