Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
Воспитатель :Проняева О.В.
Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей активного интереса и эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, полюбоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией. Развивать ассоциативное мышление.
Речевые задачи: активизировать в речи слова - натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художник, набросок; стимулировать эстетические оценки и суждения.
Воспитательные задачи: обучать координации совместных действий и поиску способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы. Воспитывать эстетический вкус. Развивать индивидуальность и сообразительность детей. Формировать у детей навык слаженной работы.
Технические задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачность, легкость цвета, плавность перехода от одного цвета в другой).
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Условия применения социо-игровой технологии на данном занятии:
- соблюдение вариантов деления на группы;
- сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения;
- смена темпа и ритма;
- использование игр разнообразного характера, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
Продолжительность занятия: до 25 минут
Предварительная работа: экскурсия в Музей изобразительных искусств, беседы с детьми о разных картинах (пейзаж, натюрморт, портрет), просмотр видеоряда картин музеев России, экскурсия по мини-музею детского сада «История Октябрьской железной дороги в картинах художников».
Материалы и оборудование: Краски, кисти, стаканы с водой, листы с набросками, цветные жетоны 4 цветов на обратной стороне с цифрами, презентация, столы для практической работы, коробка, копия картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» на волшебном экране и для каждой команды, цветные капельки.
Деятельность педагога: учить мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организация познавательной, продуктивной, коммуникативной, творческой деятельности.
Деятельность ребенка: приобретает опыт совместных действий и поиск способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы, приобретает навык слаженной работы.
Содержание работы | Деятельность участников | Материалы и оборудование |
1 часть. Вводная. Дети стоят в кругу. Педагог: «Давайте с вами передадим эту красивую коробку по кругу и подарим друг другу улыбку». Педагог предлагает детям догадаться, что может быть в коробке. Дети высказывают свои предположения и передают коробку произвольно кому хотят. - Как вы думаете - что в ней? (Ответы детей). - Кому нужны эти предметы? Зачем? - Какие бывают картины? - Сейчас на нашем волшебном экране появится картина. Что-то она не появляется? Помогите мне.
Игра «Краски». Педагог предлагает взять каждому ребенку выбрать по желанию жетон и найти себе друзей по цвету жетона(3 команды - красные, желтые, зеленые) А как еще можно было разделиться? (вопрос к детям). Педагог: Переверните цветные жетоны и найдите свой номер. Хлопните 1 раз в ладоши участники №1. Поднимите руку участники №2. Встаньте участники №3. Улыбнитесь участники № 4. 2 часть: Основная часть. Работа в подгруппах. Дети получают е задания для работы в подгруппах. Педагог: Участники №1 подойдите ко мне. Задание: внести копию картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» в команду для рассматривания. Педагог: Участники №2 подойдите ко мне. Задание: рассмотреть картину К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» и посчитать, сколько предметов увидели. Участники №3 покажут на пальцах, сколько предметов нашли (начинаем спрашивать, кто нашел больше). Картина «Виноград и яблоки» К.С.Петрова-Водкина открывается на экране Педагог: Найдите все изображенные художником предметы на картине. Постарайтесь не повторяться. (Если кто-то не согласен, встаньте, объясните, почему вы так считаете). Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или пруд в большом графине, или розу в хрустале, Педагог: Посмотрите внимательно на картину, «направьте лучики вашего внимания» на яблоко, теперь на виноград. Назовите одним словом? Ответы детей. Какие фрукты вы знаете еще? Ответы детей -Из фруктов можно сварить очень вкусный компот. Предлагаю отдохнуть и немного поиграть. Вставайте в круг. Игра «Компот». Участники стоят в кругу, ведущий в центре. Он раздает каждому название фруктов. Например, получилось 3 яблока, 3 груши, 3 винограда. Стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта. Стоящий в кругу называет одно название, например, груша. Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место, а ведущий занять свободное место. Кто не успел, становится ведущим. Можно называть 1-2 фрукта, если называется слово «компот», то меняются все игроки. Чтобы собрать внимание детей после проведения подвижной игры. Используется следующий социо – игровой прием: - кто меня слышит, хлопните 1 раз, 2 раза, кто меня не слышит, хлопните 3 раза. предлагаю глазками найти членов своих команд и занять рабочие места. Педагог: Участники №3 подойдите ко мне за заданием Задание3: выберите предмет из натюрморта и покажите его без слов. При отгадывании предмета нужно задать вопрос: Настя, это – апельсин? (каждая команда показывает свой выбранный предмет). Педагог: Участники №4 подойдите ко мне. Задание: раздать каждому участнику в команде цветную капельку. Игра «Цветная капелька» - найдите цвет капельки на картине. Педагог подходит к каждому столу и индивидуально работает с командой (если ребенок быстро справился с заданием – предложить рассказать о своем цвете соседу). 3.Заключительная часть Педагог: После того, как художник составит натюрморт, он делает легкий его набросок карандашом на бумаге или холсте, а уже потом пишет красками. Я хочу вам предложить готовые наброски натюрмортов и вы, как юные художники сами раскрасите его красками. В конце работы детям предлагается сделать выставку (куда бы они хотели повесить свою работу в группе или др. месте (холл, раздевальная комната) и полюбоваться работами друг друга. Детям предлагается наклеить смайлик на уголок понравившейся картины (в случае, отсутствия смайлика на картине, педагог наклеивает его). | Дети встают в круг, передавая коробку, улыбаются друг другу. Дети отвечают на вопросы: - Для того, чтоб нарисовать картину - Портрет, пейзаж, натюрморт. Дети берут цветные кружки и делятся на 3 команды (цвету). По цвету одежды, по считалочке, по количеству предметов на картине, по цифрам и др. Дети в командах садятся за столы. Посыльные №1 получают задание. Посыльные №2 получают задание. (команда, которая готова первая поднимает руку). Если вы согласны с командой - хлопните в ладоши, если нет - встаньте. Дети объясняют, почему они не согласны (название предмета) Дети читают название натюрморта и имя автора. Посыльные №3 получают задание. (команда, которая первая догадалась, поднимает руку и говорит «Мы готовы!»). Посыльные №4 получают задание. Дети накладывают цвет на копию натюрморта, рассказывают. Дети выбирают натюрморт, подбирают самостоятельно краски, расписывают готовые наброски. | Краски, кисти, стаканы с водой, листы с набросками, цветные жетоны 4 цветов на обратной стороне с цифрами, презентация, столы для практической работы, коробка, копия картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» на волшебном экране для каждой команды, цветные капельки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
Воспитатель :Проняева О.В.
Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей активного интереса и эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, полюбоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией. Развивать ассоциативное мышление.
Речевые задачи: активизировать в речи слова - натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художник, набросок; стимулировать эстетические оценки и суждения.
Воспитательные задачи: обучать координации совместных действий и поиску способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы. Воспитывать эстетический вкус. Развивать индивидуальность и сообразительность детей. Формировать у детей навык слаженной работы.
Технические задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачность, легкость цвета, плавность перехода от одного цвета в другой).
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Условия применения социо-игровой технологии на данном занятии:
- соблюдение вариантов деления на группы;
- сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения;
- смена темпа и ритма;
- использование игр разнообразного характера, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
Продолжительность занятия: до 25 минут
Предварительная работа: экскурсия в Музей изобразительных искусств, беседы с детьми о разных картинах (пейзаж, натюрморт, портрет), просмотр видеоряда картин музеев России, экскурсия по мини-музею детского сада «История Октябрьской железной дороги в картинах художников».
Материалы и оборудование: Краски, кисти, стаканы с водой, листы с набросками, цветные жетоны 4 цветов на обратной стороне с цифрами, презентация, столы для практической работы, коробка, копия картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» на волшебном экране и для каждой команды, цветные капельки.
Деятельность педагога: учить мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организация познавательной, продуктивной, коммуникативной, творческой деятельности.
Деятельность ребенка: приобретает опыт совместных действий и поиск способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы, приобретает навык слаженной работы.
Содержание работы | Деятельность участников | Материалы и оборудование |
1 часть. Вводная. Дети стоят в кругу. Педагог: «Давайте с вами передадим эту красивую коробку по кругу и подарим друг другу улыбку». Педагог предлагает детям догадаться, что может быть в коробке. Дети высказывают свои предположения и передают коробку произвольно кому хотят. - Как вы думаете - что в ней? (Ответы детей). - Кому нужны эти предметы? Зачем? - Какие бывают картины? - Сейчас на нашем волшебном экране появится картина. Что-то она не появляется? Помогите мне.
Игра «Краски». Педагог предлагает взять каждому ребенку выбрать по желанию жетон и найти себе друзей по цвету жетона(3 команды - красные, желтые, зеленые) А как еще можно было разделиться? (вопрос к детям). Педагог: Переверните цветные жетоны и найдите свой номер. Хлопните 1 раз в ладоши участники №1. Поднимите руку участники №2. Встаньте участники №3. Улыбнитесь участники № 4. 2 часть: Основная часть. Работа в подгруппах. Дети получают е задания для работы в подгруппах. Педагог: Участники №1 подойдите ко мне. Задание: внести копию картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» в команду для рассматривания. Педагог: Участники №2 подойдите ко мне. Задание: рассмотреть картину К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» и посчитать, сколько предметов увидели. Участники №3 покажут на пальцах, сколько предметов нашли (начинаем спрашивать, кто нашел больше). Картина «Виноград и яблоки» К.С.Петрова-Водкина открывается на экране Педагог: Найдите все изображенные художником предметы на картине. Постарайтесь не повторяться. (Если кто-то не согласен, встаньте, объясните, почему вы так считаете). Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или пруд в большом графине, или розу в хрустале, Педагог: Посмотрите внимательно на картину, «направьте лучики вашего внимания» на яблоко, теперь на виноград. Назовите одним словом? Ответы детей. Какие фрукты вы знаете еще? Ответы детей -Из фруктов можно сварить очень вкусный компот. Предлагаю отдохнуть и немного поиграть. Вставайте в круг. Игра «Компот». Участники стоят в кругу, ведущий в центре. Он раздает каждому название фруктов. Например, получилось 3 яблока, 3 груши, 3 винограда. Стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта. Стоящий в кругу называет одно название, например, груша. Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место, а ведущий занять свободное место. Кто не успел, становится ведущим. Можно называть 1-2 фрукта, если называется слово «компот», то меняются все игроки. Чтобы собрать внимание детей после проведения подвижной игры. Используется следующий социо – игровой прием: - кто меня слышит, хлопните 1 раз, 2 раза, кто меня не слышит, хлопните 3 раза. предлагаю глазками найти членов своих команд и занять рабочие места. Педагог: Участники №3 подойдите ко мне за заданием Задание3: выберите предмет из натюрморта и покажите его без слов. При отгадывании предмета нужно задать вопрос: Настя, это – апельсин? (каждая команда показывает свой выбранный предмет). Педагог: Участники №4 подойдите ко мне. Задание: раздать каждому участнику в команде цветную капельку. Игра «Цветная капелька» - найдите цвет капельки на картине. Педагог подходит к каждому столу и индивидуально работает с командой (если ребенок быстро справился с заданием – предложить рассказать о своем цвете соседу). 3.Заключительная часть Педагог: После того, как художник составит натюрморт, он делает легкий его набросок карандашом на бумаге или холсте, а уже потом пишет красками. Я хочу вам предложить готовые наброски натюрмортов и вы, как юные художники сами раскрасите его красками. В конце работы детям предлагается сделать выставку (куда бы они хотели повесить свою работу в группе или др. месте (холл, раздевальная комната) и полюбоваться работами друг друга. Детям предлагается наклеить смайлик на уголок понравившейся картины (в случае, отсутствия смайлика на картине, педагог наклеивает его). | Дети встают в круг, передавая коробку, улыбаются друг другу. Дети отвечают на вопросы: - Для того, чтоб нарисовать картину - Портрет, пейзаж, натюрморт. Дети берут цветные кружки и делятся на 3 команды (цвету). По цвету одежды, по считалочке, по количеству предметов на картине, по цифрам и др. Дети в командах садятся за столы. Посыльные №1 получают задание. Посыльные №2 получают задание. (команда, которая готова первая поднимает руку). Если вы согласны с командой - хлопните в ладоши, если нет - встаньте. Дети объясняют, почему они не согласны (название предмета) Дети читают название натюрморта и имя автора. Посыльные №3 получают задание. (команда, которая первая догадалась, поднимает руку и говорит «Мы готовы!»). Посыльные №4 получают задание. Дети накладывают цвет на копию натюрморта, рассказывают. Дети выбирают натюрморт, подбирают самостоятельно краски, расписывают готовые наброски. | Краски, кисти, стаканы с водой, листы с набросками, цветные жетоны 4 цветов на обратной стороне с цифрами, презентация, столы для практической работы, коробка, копия картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» на волшебном экране для каждой команды, цветные капельки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей активного интереса и эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, пол...
Конспект интегрированного занятия Тема: Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с живописью на примере произведения художника А.К.Саврасова, способствовать проявлению активного интереса и эмоционального отклика на содержани...
«Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей активного интереса и эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрмор...
Конспект интегрированного занятия по знакомству с профессией дизайнер «Школа футбола» в технике «Кинусайга».
в подготовительной группе...
конспект по интегрированному занятию. тема знакомство с хохломой
Цели:Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности,Раз...
Конспект Интегрированной деятельности Тема: «Знакомство с тряпичной куклой»
Русские обычаи и игры...
Конспект интегрированного занятия. Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.
Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-экспериментальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом....