«Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Якушева Валерия Геннадьевна
 
Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей  активного интереса и  эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, полюбоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией. Развивать ассоциативное мышление.
Речевые задачи: активизировать в речи слова - натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художник, набросок; стимулировать эстетические оценки и суждения.
Воспитательные задачи: обучать координации совместных действий и поиску способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы. Воспитывать эстетический вкус. Развивать индивидуальность  и сообразительность  детей. Формировать у детей навык слаженной работы.
Технические задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачность, легкость цвета, плавность перехода от одного цвета в другой).
Форма работы: групповая, подгрупповая.
 Условия применения социо-игровой технологии на данном занятии:
·       соблюдение  вариантов деления на группы;
·       сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения;
·       смена  темпа и ритма;     
·       использование игр разнообразного характера, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
Старшая группа детского сада (5-6 лет)
Продолжительность занятия: до 25 минут
Предварительная работа: экскурсия в Музей изобразительных искусств, беседы с детьми о разных картинах (пейзаж, натюрморт, портрет), просмотр видеоряда картин музеев России, экскурсия по мини-музею детского сада «История Октябрьской железной дороги в картинах художников».
Материалы и оборудование: Краски, кисти, стаканы с водой, листы с набросками, цветные жетоны 4 цветов на обратной стороне с цифрами, презентация, столы для практической работы, коробка, копия картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» на волшебном экране и для каждой команды, цветные капельки.
Деятельность педагога: учить мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организация познавательной, продуктивной, коммуникативной, творческой деятельности.
Деятельность ребенка: приобретает опыт  совместных действий и поиск способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы, приобретает навык слаженной работы.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakysheva.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»

Воспитатель Якушева В.Г

ГБДОУ Детский сад 9 Красногвардейского района

Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей  активного интереса и  эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, полюбоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией. Развивать ассоциативное мышление.

Речевые задачи: активизировать в речи слова - натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художник, набросок; стимулировать эстетические оценки и суждения.

Воспитательные задачи: обучать координации совместных действий и поиску способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы. Воспитывать эстетический вкус. Развивать индивидуальность  и сообразительность  детей. Формировать у детей навык слаженной работы.

Технические задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачность, легкость цвета, плавность перехода от одного цвета в другой).

Форма работы: групповая, подгрупповая.

 Условия применения социо-игровой технологии на данном занятии:

  • соблюдение  вариантов деления на группы;
  • сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения;
  • смена  темпа и ритма;      
  • использование игр разнообразного характера, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Старшая группа детского сада (5-6 лет)

Продолжительность занятия: до 25 минут

Предварительная работа: экскурсия в Музей изобразительных искусств, беседы с детьми о разных картинах (пейзаж, натюрморт, портрет), просмотр видеоряда картин музеев России, экскурсия по мини-музею детского сада «История Октябрьской железной дороги в картинах художников».

Материалы и оборудование: Краски, кисти, стаканы с водой, листы с набросками, цветные жетоны 4 цветов на обратной стороне с цифрами, презентация, столы для практической работы, коробка, копия картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» на волшебном экране и для каждой команды, цветные капельки.

Деятельность педагога: учить мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организация познавательной, продуктивной, коммуникативной, творческой деятельности.

Деятельность ребенка: приобретает опыт  совместных действий и поиск способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы, приобретает навык слаженной работы.

Содержание работы

Деятельность участников

Материалы и оборудование

1 часть. Вводная.

Дети стоят в кругу. Педагог: «Давайте с вами передадим эту красивую коробку по кругу  и подарим друг другу улыбку».

Педагог предлагает детям догадаться, что может быть в коробке.

Дети высказывают свои предположения и передают коробку произвольно кому хотят.

-  Как вы думаете - что в ней? (Ответы детей).
Педагог акцентирует внимание детей на разнообразие ответов детей.

- Кому нужны эти предметы? Зачем?

- Какие бывают картины?

- Сейчас на нашем волшебном экране появится картина. Что-то она не появляется? Помогите мне.

 

Игра «Краски». Педагог предлагает взять каждому ребенку выбрать по желанию жетон и найти себе друзей по цвету жетона(3 команды - красные, желтые, зеленые)

А как еще можно было разделиться? (вопрос к детям).

Педагог: Переверните цветные жетоны и найдите свой номер. Хлопните 1 раз в ладоши участники №1. Поднимите руку участники №2. Встаньте участники №3. Улыбнитесь участники № 4.

2 часть: Основная часть. Работа  в подгруппах.

Дети получают е задания для работы в подгруппах.  

Педагог: Участники №1 подойдите ко мне.

Задание: внести  копию картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» в команду для рассматривания.

Педагог: Участники №2 подойдите ко мне.

Задание: рассмотреть картину К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» и посчитать, сколько предметов увидели.

Участники №3 покажут на пальцах, сколько предметов нашли (начинаем спрашивать, кто нашел  больше).

Картина «Виноград и яблоки» К.С.Петрова-Водкина открывается на экране

Педагог: Найдите все изображенные художником предметы на картине. Постарайтесь не повторяться. (Если кто-то не согласен, встаньте, объясните, почему вы так считаете).

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – знай, что это – натюрморт.
Педагог вновь обращает внимание детей на картину К.С. Петрова – Водкина «Виноград и яблоки». Как вы думаете это натюрморт?

Педагог:

Посмотрите внимательно на картину, «направьте лучики вашего внимания» на яблоко, теперь на виноград. Назовите одним словом?  Ответы детей. Какие фрукты вы знаете еще? Ответы детей

-Из фруктов можно сварить очень вкусный компот. Предлагаю отдохнуть и немного поиграть. Вставайте в круг.

Игра «Компот». 

Участники стоят в кругу, ведущий в центре. Он раздает каждому название фруктов. Например, получилось 3 яблока, 3 груши, 3 винограда. Стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта. Стоящий в кругу называет одно название, например, груша. Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место,  а ведущий занять свободное место. Кто не успел, становится ведущим. Можно называть 1-2 фрукта, если называется слово «компот», то меняются все игроки.

Чтобы собрать внимание детей после проведения подвижной игры. Используется следующий социо – игровой  прием:

- кто меня слышит, хлопните 1 раз, 2 раза, кто меня не слышит, хлопните 3 раза. предлагаю глазками найти членов своих команд и занять рабочие места.

Педагог: Участники №3 подойдите ко мне за заданием

Задание3: выберите предмет из натюрморта и покажите его без слов.

При отгадывании предмета нужно задать вопрос: Настя, это – апельсин? (каждая команда показывает свой выбранный предмет).

Педагог: Участники №4 подойдите ко мне.

Задание: раздать каждому участнику в команде цветную капельку.

Игра «Цветная капелька» - найдите цвет капельки на картине.

Педагог подходит к каждому столу и индивидуально работает с командой (если ребенок быстро справился с заданием – предложить рассказать о своем цвете соседу).

3.Заключительная часть

Педагог: После того, как художник составит натюрморт, он делает легкий его набросок карандашом на бумаге или холсте, а уже потом пишет красками.

Я хочу вам предложить готовые наброски натюрмортов и вы, как юные художники сами раскрасите его  красками.

 В конце работы детям предлагается сделать выставку (куда бы они хотели повесить свою работу в группе или др. месте (холл, раздевальная комната) и полюбоваться работами друг друга.

Детям предлагается наклеить смайлик на уголок понравившейся картины (в случае, отсутствия смайлика на картине, педагог наклеивает его).

Дети встают в круг, передавая коробку, улыбаются друг другу.

Дети отвечают на вопросы:

 - Для того, чтоб нарисовать картину

- Портрет, пейзаж, натюрморт.

Дети берут цветные кружки и делятся на 3 команды (цвету).

По цвету одежды, по считалочке, по количеству предметов на картине, по цифрам и др.

Дети в командах садятся за столы.

Посыльные №1 получают задание.

Посыльные №2 получают задание.

(команда, которая готова первая поднимает  руку).

Если вы согласны с командой - хлопните в ладоши, если нет - встаньте.

Дети объясняют, почему они не согласны (название предмета)

Дети читают название натюрморта и имя автора.

Посыльные №3 получают задание.

(команда, которая первая догадалась, поднимает  руку и говорит «Мы готовы!»).

Посыльные №4 получают задание.

Дети накладывают цвет на копию натюрморта, рассказывают.

Дети выбирают натюрморт, подбирают самостоятельно краски, расписывают готовые наброски.

Краски, кисти, стаканы с водой, листы с набросками, цветные жетоны 4 цветов на обратной стороне с цифрами, презентация, столы для практической работы, коробка, копия картины К.С.Петрова-Водкина «Виноград и яблоки» на волшебном экране для каждой команды, цветные капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация:"Знакомство с натюрмортом в младших и средних группах"

Как знакомить детей с натюрмортом? С чего начать? Консуьтация для педагогов, прилагаются сенсорные и художественно-развивающие игры....

«ЗНАКОМСТВО С НАТЮРМОРТОМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ »

ТЕМА : «ЗНАКОМСТВО   С  НАТЮРМОРТОМ   СТАРШИХ             ДОШКОЛЬНИКОВ » Искусство есть такая же потребность Для ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...

НОД по художественноу творчеству "Знакомство с натюрмортом"

Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»

Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей  активного интереса и  эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, пол...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»

Конспект интегрированного занятияТема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»Воспитатель :Проняева О.В.Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей ...

Яблоко. Груша. Знакомство с натюрмортом. Конспект интегрированного занятия по оригами в подготовительной группе.

Яблоко. Груша. Знакомство с натюрмортом. Конспект интегрированного занятия по оригами в подготовительной группе....