Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебство зимушки – зимы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.
Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_zimushki_-_zimy.odt | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Волшебство зимушки – зимы»
Программное содержание:
1. Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.
Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания.
2. Развить умение зрительно анализировать образец. Развивать мелкую моторику. Формировать умение использовать в работе различные способы и приемы лепки, применять стеку для создания фактур.
3. Воспитывать любовь к творчеству, тягу к экспериментированию, к новым знаниям, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, Формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме и беседа по их содержанию, слушание А. Вивальди «Зима» (цикл «4 времени года»), беседа с детьми на «Пейзаж» - один из видов живописи; дидактические игры
Оборудование: видео иллюстрации «Волшебство зимушки-зимы», магнитофон
Раздаточный материал: цветной пластилин, стека, клеенка, цветной картон, ватные диски, клей
Ход:
Воспитатель: Тише, тише, тишина
Сказка в гости к нам пришла
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните
- Ребята, скажите, а какими словами обычно начинаются сказки (ответы детей)
- Правильно! Так вот жила-была волшебница, звали ее «Зима». Была она… (ответы детей; могущественной, красивой и часто меняла свое настроение)
- В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную снежинками) хранила она свое главное сокровище - волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки волшебную палочку).
-Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до земли, деревьев и … А вот, что происходит дальше, мы сейчас увидим и услышим.
Звучит музыка А.Вивальди и дети смотрят видео иллюстрации «Зима»
- Ребята, вот вы и посмотрели с вами какие чудеса делает «Зимушка –зима»
– Что изображено на картине?
– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?
– Как вы думаете, что самое главное в картине?
– Как это изобразил художник?
– Что в картине самое яркое?
– Что этим хотел сказать художник?
– Какое настроение передал художник?
– Как вы догадались. что именно такое настроение отражено?
– Как это удалось сделать художнику?
– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?
- Где он находится?
- Выйди и изобрази его.
- Ребята! Я вам предлагаю, как зимушка-зима тоже сделать настоящее волшебство с помощью пластилина и наших пальчиков. «Нарисовать» зимний «пейзаж»
- Давайте вспомним и скажем как называется техника , когда краски – это пластилин, а кисточки-это наши пальчики (пластинография).
- А как вы изобразите свои зимние пейзажи с помощью этой техники? (ответы детей)
- Молодцы, все правильно сказали, а теперь вы можете приступать к выполнению.
- Но прежде чем вы начнете выполнять свою работу, приготовим и разомнем наши ручки.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитируют лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производят движения воображаемой ложкой, кладут руки под щеку)
Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает нуждающимся.
3. Заключение.
- Вот наши зимние «пейзажи» и готовы, ребята!
- Скажите, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей)
- Какие задания показались легкими? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Какая работа, на ваш взгляд, получилась самая аккуратная? (ответы детей)
- А какая работа самая красивая? (ответы за детей)
- Давайте спросим у наших гостей, понравились им наши работы?
- Молодцы ребята! Сегодня вы были маленькими художниками и смогли сделать настоящее волшебство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "В гости к Зимушке-Зиме"
Ход интегрированной НОД с детьми старшей группы....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи"Зимушка -зима"
Конспект образовательной деятельностис детьми старшей группы по развитию речи "Зимушка -зима" Дата26.02. 2019Тема«Зимушка – зима».Программа«От рождения до школы...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гости к зимушке-зиме»
Задачи: формировать представление детей о здоровье человека и путях его сохранения; закрепить умение читать небольшой текст, прописывать слова по карточкам, составлять слова из кубиков, навы...
Конспект занятия в старшей группе Тема: "Ох ты, зимушка-зима."
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.Задачи:Образовательные:1. Учить высказывать с...
ООД по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему «Волшебство зимушки – зимы»
Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания....
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка–зима» с использованием инновационных технологий
Закрепление знаний детей о зимнем времени года. Уточнение, расширение и активизация словаря; развитие фонематического слуха, связной речи. Формирование грамматического строя речи, умения строить сложн...