Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гости к зимушке-зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронова Ольга Николаевна

Задачи: формировать представление детей о здоровье человека и путях его сохранения; закрепить умение читать небольшой текст, прописывать слова по карточкам, составлять слова из кубиков, навыки счёта десятками в обратном направлении в пределах 100;

упражнять в написании слов простым карандашом печатными буквами; продолжать развивать речь, наблюдательность, знакомить с правилами оказания первой помощи при обморожении; воспитывать интерес к чтению, стремление помогать ближним, желание быть здоровыми, беречь своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гости к зимушке-зиме»

Задачи: формировать представления детей о здоровье человека и путях его сохранения; закрепить умение читать небольшой текст, прописывать слова по карточкам, составлять слова из кубиков, навыки счёта десятками в обратном направлении в пределах 100;

упражнять в написании слов простым карандашом печатными буквами; продолжать развивать речь, наблюдательность, знакомить с правилами оказания первой помощи при обморожении; воспитывать интерес к чтению, стремление помогать ближним, желание быть здоровыми, беречь своё здоровье.

Материал: слоговая таблица и кубики Н.А. Зайцева, конверт, костюм Зимы, текстовые карточки с загадками, схема к стихотворению «Котик босоногий», плакат и индивидуальные текстовые карточки «Правила поведения при обморожении», мягкая игрушка — котик с забинтованными лапками, складовые картинки по теме «Одежда», простые карандаши по количеству детей, листы бумаги размером 10×10 для списывания, колокольчик (бубен), линейный «сто-счёт».

Предварительная работа: разучить игру «Ах! Какое у зимы новоселье!», познакомить с одеждой и её классификацией, разучить стихотворение «Котик босоногий».

Под музыку «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) дети входят в группу.

Воспитатель (В.). Ребята, скажите, вы любите ходить в гости? Давайте мы сейчас отправимся в гости к Зимушке-зиме. А поедем мы с вами на поездах. Давайте при помощи игры выберем, какие из звуков, живущих на «золотых» кубиках, будут сегодня машинистами наших волшебных поездов. Я поеду на лифте (воспитатель указкой проводит по гласным буквам на таблице, когда дети скажут «Стоп!», указка останавливается на одной из букв. Например, А — значит «машинисты» — А, я).

Дети находят кубики со складами, имеющими данные буквы, строят «поезда».

В. Молодцы! Сейчас мы прочитаем, какие «пассажиры» поедут вместе с нами в большом «поезде». Сколько их? (Ответы детей.) А теперь прочитаем имена «пассажиров», едущих в маленьком «поезде». Сколько их? (Ответы детей.)

Ребята, найдите числа, обозначающие количество «пассажиров», кроме нас, в поездах. В каком поезде их больше? Насколько? (Ответы детей.)

Отправляемся в путь. Ребята, вот мы и приехали. А где же Зимушка-зима? Нигде не видно?

Посмотрите! Здесь для нас что-то написано.

На полке с кубиками написано: «Рада приветствовать вас, ребята! Скоро буду».

Зима.

Дети читают фразу.

В. Скажите, а вам нравится зима? Тогда давайте поиграем.

Игра «Ах! Какое у зимы новоселье!»

Ах! Какое у Зимы новоселье!

(Дети стоят свободно, жестами показывают удивление.)

Я и ты приглашены на веселье.

(Показывают на себя, затем на товарища.)

Дом построен из сугроба —

Вот такой вышины!

(Руки вверх, потянулись.)

Белый коврик у порога —

Вот такой ширины!

(Руки развести в стороны.)

Потолки… смотри, какие —

Высоки-превысоки, кружевные!

(Потянулись вверх.)

Мы по лестницам шагаем,

(Шаги на месте.)

Двери комнат открываем.

Справа — хлоп!

(Потянулись вправо — хлопок.)

Слева — хлоп!

(Потянулись влево — хлопок.)

Здравствуй! Зимушка-зима!

(Поклонились, поприветствовали.)

Слышится звон колокольчика. Входит Зима.

В. Здравствуй, Зимушка-зима!

Зима. Здравствуйте, ребята! Извините меня, пожалуйста, за задержку. Пока все поля да леса обошла, со снежинками-подружками во вьюге покружилась, землю одеялом укрыла, вот и припозднилась. Но про вас я не забыла. А во что вы больше всего любите играть зимой? Давайте сейчас вместе поиграем!

Проводится игра под песню «Кабы не было зимы» (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова).

Зима. Ну вот мы с вами и поиграли, а ещё я приготовила для вас свои зимние загадки.

Вам загадки загадаю,

А про что — не называю.

Вы загадки все прочтите

И отгадки запишите.

Вот они, загадки. Ну-ка, отгадайте! (Достаёт из конверта текстовые карточки с загадками.)

Дети следят за воспитателем, читают загадку, отгадывают. Затем воспитатель пропечатывает отгадку по таблице, а дети составляют из кубиков.

Зима. Загадки мои вы отгадали. Молодцы!

В (неся на руках котёнка с перебинтованными лапками). Ребята, посмотрите. Котёнок тоже очень обрадовался мягкому снежку и решил погулять. Но что же с ним случилось? Почему у него перебинтованы лапки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что приключилось с котёнком? (Обращает внимание детей на схему стихотворения.)

Опираясь на схему, дети рассказывают:

Котик босоногий по снежку гулял.

Отморозил лапки и заплакал: «Мяу!»

Зима. Что же нам сейчас делать? Я же не хотела.

В. Не переживай, Зимушка! Мы знаем, какую помощь нужно оказывать в случае обморожения. Правда, ребята? Давайте сейчас прочитаем Зиме, что нужно делать в таких случаях.

Дети сидят за столами с индивидуальными текстовыми таблицами, у воспитателя на доске плакат «Правила поведения при обморожении». Воспитатель следит указкой и читает, а дети — пальчиком (см. приложение).

Зима. Сколько вы всего знаете! Но ещё, я думаю, нужно и одеваться потеплее. Правильно, ребята?

У меня есть «Магазин одежды». Давайте мы сейчас с вами туда отправимся. В магазине вам нужно покупать только тёплые вещи. Я — контролёр-кассир. Вы выбираете вещь, прочитываете чек и только после этого покупаете. Купленные вещи упаковываете (списывают со складовой картинки). Покупать можно только по одной вещи.

В. Понравилось вам в гостях у Зимушки-зимы? Давайте пригласим Зиму к нам, в гости! Мы так долго ждали встречи с ней. Пусть она у нас погостит.

Нас уже ждёт волшебный поезд «Сто-счёт». Отправляемся обратно. Отсчёт станций ведём десятками. В путь!

  1. 90. 80. 70. 60. 50. 40. 30. 20. 10. 0 — стоп!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "В гости к Зимушке-Зиме"

Ход  интегрированной НОД с детьми старшей группы....

Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...

Конспект занятия в старшей группе Тема: "Ох ты, зимушка-зима."

Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.Задачи:Образовательные:1.       Учить высказывать с...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»

Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Зимушки – Зимы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе                        « В гостях...