ООД по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему «Волшебство зимушки – зимы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Герасина Татьяна Юрьевна

Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.

Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе на тему

«Волшебство зимушки – зимы»

Программное содержание:

1. Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.

Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания.

2. Развить умение зрительно анализировать образец. Развивать мелкую моторику. Формировать умение использовать в работе различные способы и приемы лепки, применять стеку для создания фактур.

3. Воспитывать любовь к творчеству, тягу к экспериментированию, к новым знаниям, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, Формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме и беседа по их содержанию, слушание А. Вивальди «Зима» (цикл «4 времени года»), беседа с детьми на «Пейзаж» - один из видов живописи; дидактические игры

Оборудование: видео иллюстрации «Волшебство зимушки-зимы», магнитофон

Раздаточный материал: цветной пластилин, стека, клеенка, цветной картон, ватные диски, клей

Ход:

Воспитатель: Тише, тише, тишина

Сказка в гости к нам пришла

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните

- Ребята, скажите, а какими словами обычно начинаются сказки (ответы детей)

- Правильно! Так вот жила-была волшебница, звали ее «Зима». Была она… (ответы детей; могущественной, красивой и часто меняла свое настроение)

- В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную снежинками) хранила она свое главное сокровище - волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки волшебную палочку).

-Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до земли, деревьев и … А вот, что происходит дальше, мы сейчас увидим и услышим.

Звучит музыка А.Вивальди и дети смотрят видео иллюстрации «Зима»

- Ребята, вот вы и посмотрели с вами какие чудеса делает «Зимушка –зима»

– Что изображено на картине?

– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?

– Как вы думаете, что самое главное в картине?

– Как это изобразил художник?

– Что в картине самое яркое?

– Что этим хотел сказать художник?

– Какое настроение передал художник?

– Как вы догадались. что именно такое настроение отражено?

– Как это удалось сделать художнику?

– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?

- Где он находится?

- Выйди и изобрази его.

- Ребята! Я вам предлагаю, как зимушка-зима тоже сделать настоящее волшебство с помощью пластилина и наших пальчиков. «Нарисовать» зимний «пейзаж»

- Давайте вспомним и скажем как называется техника , когда краски – это пластилин, а кисточки-это наши пальчики (пластинография).

- А как вы изобразите свои зимние пейзажи с помощью этой техники? (ответы детей)

- Молодцы, все правильно сказали, а теперь вы можете приступать к выполнению.

- Но прежде чем вы начнете выполнять свою работу, приготовим и разомнем наши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитируют лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производят движения воображаемой ложкой, кладут руки под щеку)

Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает нуждающимся.

3. Заключение.

- Вот наши зимние «пейзажи» и готовы, ребята!

- Скажите, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей)

- Какие задания показались легкими? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Какая работа, на ваш взгляд, получилась самая аккуратная? (ответы детей)

- А какая работа самая красивая? (ответы за детей)

- Давайте спросим у наших гостей, понравились им наши работы?

- Молодцы ребята! Сегодня вы были маленькими художниками и смогли сделать настоящее волшебство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Пляшущая девушка»

Данный конспект направлен на обучение детей умению передавать позу, движения человека; Закрепление умения передавать соотношение частей по величине; Упражнение в использовании различных приёмов лепки...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебство зимушки – зимы»

Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепке) в старшей группе. Тема: «Олешек».

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитыва...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...

Конспект ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛЕПКА) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРАСИВЫЙ ПАВЛИН»

КОНСПЕКТ  НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛЕПКА) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРАСИВЫЙ ПАВЛИН»...